Мысль пришла нежданно. Не связанны ли разные типы одновременных дольменов с разным тотемическим посвящением? Как мы вроде бы выяснили, перед дольменами (на предпорталиях или в объемах интерференции - по моему определению) происходят разные таинтства: песнопения, симуляции жертвоприношений, какие-то сдвиги в ИСС (не только у людей). В Турции (и не только) есть устйчивый ритуал кормления живых камней (Vantala и пирожки). Аналогичности есть много где по миру, там где камни считаются соборами каких-то духов...
Суть в том что это "кормление" и "окропление" кровью (с заменами разными священными жидкостями) - типично для колдовских религиозных организаций. Но в этих религиях, как древних, так и восстановленных (см. цитату ниже!) для разных каменных организаций - свои животные. Каждой животине - свой жетрвенник. Не было ли подобного и на Северном Кавказе?
Цитата
Обряды Главная культовая церемония Сантерии - «кормление» священных камней. Она проходит три раза в год и длится три дня. Во время церемонии камни окропляют кровью жертвенных животных и омывают ритуальным настоем, при этом каждому камню обычно соответствует свой настой и свой вид животного.
По воскресеньям или праздничным дням последователи Сантерии собираются в специальных помещениях, обычно находящихся в домах сантеро - представителей жреческого сословия. В таком помещении обязательно находятся ритуальные барабаны и алтарь, на котором вперемежку расположены католические символы и атрибуты ориша. Во время собраний проводятся ритуальные пляски, призванные вызвать схождение ориша на кого-нибудь из группы танцующих.