[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дольмены Кавказа » Полезные ссылки » Португальская версия (Португальская версия про строителей мегалитов)
Португальская версия
Rebel4681Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 18:09 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
http://www.epochtimes.ru/zagadoc....8988756

Цитата
Загадочные женщины, построившие португальские мегалиты
Последнее обновление: 25.06.2015 11:44
Автор: Ancient-Origins.net | 22.06.2015


В Европе существуют легенды о таинственных женщинах, которые строили каменные сооружения — дольмены и кромлехи. Их создательницы даровали людям плодородие и изобилие и научили сельскому хозяйству и пивоварению. Всё, что просили эти женщины взамен, ― немного молока. /epochtimes.ru/

В других мифах их описывали как змей, которых охраняли быки, они могли проклясть людей и впитывали энергию солнца. Их представляли также в виде красивых полуженщин-полузмей или полуженщин-полубыков, они охраняли дольмены, умели общаться с мёртвыми, ткали солнечные лучи и даже считались создательницами мира.

Археолог Хенна Линдстрём из Хельсинского университета в своей магистерской работе в 2014 г. проанализировала фольклор и легенды, рассказывающие о сверхъестественных создательницах и хранительницах португальских дольменов. В работу Линдстрём включены мифы европейских стран и легенды о моурах ― так в Португалии называли строительниц дольменов.
Каса-да-Моура («Дом моуры»), дольмен в Португалии. Фото: João Carvalho/Wikimedia Commons

Радиоуглеродный анализ свидетельствует, что европейцы начали строить мегалитические могильники между 4800 и 3800 до н.э. Это соответствует эпохе неолита. Менгиры, первые мегалиты, представляли собой вертикально установленные камни. Позднее люди стали делать кромлехи ― кругообразные композиции из камней. В регионе Иберии установлены тысячи мегалитов. Португалия была одним из первых европейских регионов, где начали строить мегалиты в 4800 до н.э.

О легендарных строительницах мегалитов Линдстрём пишет: «Согласно легендам, эти женщины обладали сверхъестественной силой. Они наслаждались вечной жизнью, вечной молодостью, необыкновенной мудростью. Свои навыки они передали людям. Они научили людей ткать, прясть, готовить сыр, варить пиво, пахать, подарили людям овец, свиней и коров».

Само название «моуры» свидетельствует о возможной связи с другими европейскими богинями, в частности древнегреческими мойрами, богинями судьбы. Мойры знали судьбу каждого человека, и перед ними должен был отчитываться даже Зевс.

Португальские моуры жили на Земле ещё до появления людей. Когда возникли люди, моуры исполняли роль наставниц, обучая людей сельскому хозяйству, мореплаванию и обработке железа.
Каменные могильники в Форнос-де-Альгодрес, Португалия, считаются местом, где моуры впервые замесили тесто для хлеба. Фото: João Sousa/Wikimedia Commons

Моуры «пришли на Землю во время сотворения мира. Они создали холмы, долины, реки, построили дольмены, менгиры и создали наскальные росписи. Они родили детей, которые, возможно, были предками тех народов, где возникли эти легенды, ― пишет Линдстрём. — Искусство и символика португальских дольменов, их ориентация на восход солнца или полнолуние свидетельствует, что их строители могли верить в перерождение. Древнее искусство наставляло людей, как живых, так и мёртвых или ещё не рождённых, исполняло роль проводника между миром живых и мёртвых.

Мегалиты использовали в местах захоронений, но, очевидно, это не было их единственной функцией. Возможно, что это даже не было их главной функцией. Скорее всего, они выполняли ту же роль, что и церкви в эпоху христианства ― были духовными центрами. Люди собирались вокруг них, чтобы отмечать праздники или события, принимать решения, важные для жизни всей общины».

Впоследствии христианские священники запретили проводить ежегодные праздники вокруг дольменов. Церковь также разрушила одни дольмены и объявила христианскими святынями другие. Тем не менее, легенда о моурах дошла до наших дней.


«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.»
© Индиана Джонс
 
Rebel4681Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 18:23 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Хотя в оригинальной версии статьи http://piramidasunca.ba/eng....al.html как-то значительно больше (перевод гугла):
Цитата
Доисторические европейцы рассказывали легенды о могущественных, таинственных лиц женского пола европейских каменных надгробий, называемых дольмены и кромлехи. С одной стороны, они были сказаны, чтобы даровать богатство и плодородие на людей, и фантастические подарки, как пивоварения и сельского хозяйства; Все они хотели взамен, немного молока. С другой стороны, они были описаны как сердитых змей охраняли быков, проклиная людей и копят саму золото солнца. Они были представить как красивых парнокопытных snake- или быков женщин, которые охраняли дольмены и могли говорить с мертвыми, спина лучи солнца, и даже создать мир.
В ее кандидатской диссертации 2014 года, археолог Хна Линдстрем университета Хельсинки в Финляндии пишет о сказках и легендах прошлых лет, которые выросли вокруг предполагаемых сверхъестественных лиц и опекунов португальских дольменов. Увлекательная статья госпожи Линдстрема детали истории из других частей Европы о Mouras Encantadas, как загадочные женщины называют в Португалии....
Что касается женщин, которые построили их, "Фольклор становится ясно, что эти женщины о всемогущий-они имеют вечную жизнь, молодость, красоту и богатство, мудрость и навыки, которые они [учил] к людям. Большое часть из этих навыков соединяет mouras ... к неолитической революции-mouras учил людей прядения, ткачества, сыроделия, пивоварение и вспашки и дал овец, свиней и корову в качестве подарка для людей ", пишет Линдстрем.

Она сказала, что лингвистика связывает португальских mouras многих других европейских богинь, в том числе греческой Мойры, или судьбы, которые провели судьбу каждого в их умах и кому даже Зевс, чтобы ответить. Судьбы, как Mouras Encantadas, судьба сплела человечества на их станках, а затем разрезать его на смерть.

"Лингвистика дает также намек о задачах этих Моура-Мари-Марион богинь, подключив их к темам смерти и духов, и фольклористика подключить их к жизни, плодородия, здоровья и мудрости старой," написал Линдстрем....
Легенды изменились с течением времени. Более поздние рассказы говорят о mouras, как мавританские женщины положить под чары вечно неизменном состоянии их отцами, чтобы охранять сокровища, спрятанные под землей или в дольменов. Они могут быть преобразованы в змей и под охраной сердитых быков.

Другие рассказы говорят, что они живут во дворцах из золота и серебра и ждать день свободы, который придет, когда человек целует Моура, который в виде огромной змеи. Или, человек должен представить его съесть, после чего он будет испражняться в человеческой форме еще раз.

"Эти попытки не работать, а mouras остаются грустно и завороженно и плачут так много, что их слезы родила некоторых реках и озерах," написал Линдстрем.

Ранее легенды, однако, не говоря уже о мавританском соединение или быть завороженные, а вместо этого говорят, что они живут в подземном мире пещер или дольменов и ничего не хотят от людей, кроме молока, к которому они пристрастились. Они могут обладать сокровища и существуют в виде козы, быки или змей, но превращаются по собственному желанию. Они могут испытать людей морально, и, если люди достойны которые они могут получить награду. Mouras говорили, были суровы жестоких людей. "Нарушение обещание в Моура также может привести к смерти", пишет Линдстрем.
В других легендах, которые Линдстрем, записанных с португальского источников, которые были записаны в конце 19-го века, люди ищут mouras в полдень, в полночь или в середине лета, чтобы помочь им с болезнями, бесплодием или с жестким удачи в любви. В mouras может потребовать моральную тест, прежде чем дать помощь. В этих рассказах mouras окружены кроликов, кур и поросят, которые они могут дать людям в качестве подарков.

Существует еще одна категория истории, где mouras появляются людям в знак приближающейся смерти или появляться женщинам в трудных родах и даже может решить исход рождение-ли мать и ребенок выжить.

Mouras также сказал, что жил в мире, прежде чем были сделаны люди. Когда появились люди, то mouras выступал в качестве культурных героев, учить людей земледелию и скотоводству, навигации на море и железной ковки.
Линдстрем написал еще об одной категории легенде, в котором mouras или Моура "пришли в этот район в начале времени и форме его-его холмы и долины и реки, дольмены и менгир и красные картины на скалах, и родила дети, которые, возможно, стали предками сообщества, сообщая легенду. Что было до этого? Женственный божество, который был и сам пейзаж, от которого живые и кому они вернулись в цикле жизни? Возможно
Линдстрем сказал:

Искусство и символы в португальских дольменов и их ориентация в сторону восходящего солнца или луны equinoctical полном можно рассматривать как говорит о своей вере в перерождение. Сама статья может рассматриваться как сделал, чтобы направлять людей-жизнь, мертвую и будущего-путешествовать между мирами живых и мертвых. Мегалитические захоронения были захоронения и места для ритуальных захоронений, но это очень правдоподобно это не было их только и, возможно, даже не их основная функция. Вполне вероятно, что они, как церкви в христианские времена, духовных центров, вокруг которых община собирались вместе праздновать важные даты и события, вести переговоры и договориться о вопросах, касающихся всего сообщества и укрепить их общность.

Она сказала, что христианские епископы в последние годы запретили ежегодные торжества вокруг дольменов. Церковь также уничтожены несколько дольменов и заявил, другие священные христианские сайты. Тем не менее, легенда о Mouras выдержали течение времени.


«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.»
© Индиана Джонс
 
malderДата: Воскресенье, 10.01.2016, 19:54 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 3577
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Rebel4681 ()
лингвистика связывает португальских mouras многих других европейских богинь, в том числе греческой Мойры

А точно греческой ? Насколько я знаю, эта богиня (как и многие другие) достались грекам от живших там до них пеласгов !
Цитата
На северном склоне пеласги соорудили скальное святилище одной из богинь судьбы – мойры грозной и могущественной, которая чтилась наравне с Геей – греки соединили её с образом Афродиты.

http://www.liveinternet.ru/users/aramill_stells/post217162604/
А этруски и пеласги – это, по одной из версий, выходцы из Причерноморья. То есть фактически наши земляки smile


истина где-то рядом
 
Rebel4681Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 20:04 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата malder ()
А этруски и пеласги – это, по одной из версий, выходцы из Причерноморья. То есть фактически наши земляки

Тут не столько о этруссков и пелазгов интересно, а именно связи дольменов с народом женщин-змей (как индийские наги)любящим молочко. К дольмену, как их алтарчику, к отверстию (как раз для змеи овальное или круглое) могли молочко приносить ))) А богиня Апи скифов тоже была змееногой ))) Потом и связь с железом, миром мёртвых, светилами (Луна-Солнце)..


«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.»
© Индиана Джонс
 
Rebel4681Дата: Вторник, 12.01.2016, 19:18 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Схема дольмена более антропологичная ))) :
https://en.wikipedia.org/wiki/File:Pedra_Formosa_Briteiros.jpg

Прикрепления: 9593584.jpg (84.7 Kb)


«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.»
© Индиана Джонс
 
Rebel4681Дата: Вторник, 12.01.2016, 19:24 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Гугл:
Цитата
Очарованный Моура
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

Моура Энкантада является сверхъестественным существом из сказок о Португалии и Галицкой [1] фольклора. Она часто появляется петь и расчесывать красивые длинные волосы, золотой, как золото или черный, как ночь с золотистым гребнем, и обещает дать сокровища, которым устанавливает ее бесплатно, разбив ее заклинание. (В Галиции, хотя, они чаще рыжие.) Согласно Хосе Лейте де Васконселос, mouras encantadas являются "существа заставили с помощью оккультной силы, чтобы жить на определенном состоянии осады, как будто они онемели или спит, поскольку конкретный обстоятельство не сломать их заклинание ". [2] В соответствии с древних знаний, они души молодых девиц, которые остались охраняют сокровища, что Mouros encantados (заколдованные Mouros) HID прежде чем отправиться в Mourama. Легенды описывают mouras encantadas, как молодые девушки необычайной красоты или в очаровательных принцесс, которые "опасно соблазнительной". [3] [4] В mouras encantadas являются оборотни и существует ряд легенд, и версии той же легенды, а результат многовекового устной традиции. Они появляются как опекуны путей в земле и в «предельных» границ, где считалось, что сверхъестественное может проявляться. Mouras encantadas магические девушки, которые охраняют замки, пещеры, мосты, колодцы, реки, и сокровища. Хосе Leite де Васконселос рассматривать как возможность того, что mouras encantadas, возможно, усвоил характеристики местных божеств, таких как нимфы и духов природы. Consiglieri Педросо также сослался на mouras encantadas как "женские гениев воды". [5] рассказы о mouras являются частью более широкого знания из «Mouros encantados», которые несколько раз появляются, как гиганты или воинов, которые также включают в себя mourinhos или maruxinhos, очень небольшой эльфа, как люди, которые живут под землей. [6] [7] [ 8]
Содержание
1 Происхождение

2 Этимология

3 Варианты

4 Легенда элементы

5 Ссылки


Происхождение [править]

"poisámoira" [9] или Mariposa

Сказки с участием Mouras Encantadas, как считается, из предварительного Roman, индо-европейской Селтик происхождения. Они связаны с другими индо-европейских, и особенно кельтских, женских божеств воды. Почти каждый португальский или галисийский город имеет историю о Моура Энкантада. [10] Знания из Mouros encantados используется для поиска доисторических памятников и в течение некоторого времени, используемого в 19 веке в качестве основного метода, чтобы найти Lusitanian археологические «памятники» , а Мартинс Сарменту рассматривать их как своего рода народной памяти, который был стерт с христианизации. [11] [12]

Как и Маиру из Басков мифологии построены дольмены или harrespil, что mouras строители древних памятников.
Этимология [править]

Моура является омоним слова с двумя различными корнями и смыслов; одним из кельтского * MRVOS, другой из Латинской Мавра. Слово "Мора" (Мойра, Маура) (средневековые: мора) женского рода "Мору", как полагают, происходят из кельтского * MRVOS и индо-европейских MR-tuos, которые произошли в латыни слово mortuus и португальский / Галисийский слово Morto (мертвый). Некоторые авторы считают, что mouras являются покойного. Но слово «Мору» также синонимом мусульманина. Поскольку Пиренейский полуостров был оккупирован мусульманами в течение многих столетий, это могло бы также обратиться к молодым мусульманам умерших в сражении. [13] [14] Существует также возможная связь со словом Махре или махра кельтской, означающего дух. [15] [ 16]
Варианты [править]

Обету ара называется "alminha дос Mouros" (придорожные святыня Mouros)

Моура-fiandeira осуществляется Pedra Формоза на голове, пока она кружилась ~ Tesouros sarmentinos: (1) Pedra Формоза

Принцесса Моура - Она появляется как змея с длинными светлыми волосами. В некоторых сказках, существа красивые мусульманские принцесс (Принцеса Моура), которые живут в замках на время реконкисты, и влюбиться в Португалии христианской рыцаря. В других сказках, А Моура Энкантада живет в замке под землей и влюбляется в мавра вместо христианской рыцаря. Эти два варианта встречаются только в Португалии. [17] Многие из этих легенд пытаются объяснить происхождение города или вызывать исторические персонажи, другие легенды представить религиозного контекста. В историческом контексте, эти места, люди и события находятся в реальном мире, и в определенный промежуток времени. Считается, что реальные исторические факты слились со старыми рассказы легенда. [18]

Мора-fiandeira - В других вариантах, то Моура Энкантада является Спиннинг девичья Моура (Мора-fiandeira), который осуществляет камни на голове, чтобы построить крепости на холме, пока она прядет пряжу с прялкой, что она носит на поясе. В mouras encantadas считались строители палеолита городищ, The дольмены, и мегалиты. Считается, что они до сих пор живут там. Древние монеты, найденные на городищ были названы "медали этих Mouros". Педра Формоза найти на Citânia де Briteiros был, по легенде, принес на это место с помощью Моура, который нес ее на голову, а она кружилась с шпинделя. [19] [20] Они также ночные ткачи, но только звук ткацкого можно услышать в ночное время.

Педра-Мора - mouras encantadas, который жил внутри камней названы Pedra-Мора. [21] Считалось, что кто-нибудь сидели на одном из этих камней станет зачарованный, или, что если заколдованный камень был доставлен в дом, все животные в доме может умереть. Считалось также, что Педрас mouras был очарован сокровища внутри них. Есть несколько легенд, где Моура вместо того, камень живет внутри камня. В Португалии знания он сказал, что вы можете ходить в или выйти из некоторых пород, возможно, связанных с Моура легенд. Моура, также, описывается как путешествие в «mourama" (заколдованный место), сидя на камне, который может плавать в воздухе или в воде. Внутри пещеры, под камнями и под землей много легенд говорят существуют дворцы с сокровищами. По Турнвальд (цит McKenna, 1938), это не было редкостью среди людей доримской Пиренейского полуострова, чтобы верить, что души мертвых, живет в определенных пород. [22] К "Алмас дос Mouros" или "alminhas дос Mouros "(души или маленькие души Mouros) было имя, данное в обету Арас, будучи" alminhas "общее название для храма Wayside. [23]

Мора-Serpente - В некоторых сказках Моура Энкантада является оборотнем, который принимает форму змеи или кобры (Моура-кобры) (некоторые времена собаки (ЦАО), коз (Кабре) или лошадь (Cavalo)). Они Моура змея может иметь крылья и может появиться как половина женщины и половины животного и любят быть предложены молоко.

Мора-МАЭ - В некоторых сказках она называется мать-Мора и принимает форму очаровательной молодой леди, которая беременна, и повествование фокусируется на поисках акушерки, чтобы помочь при рождении и награды, которая дается человеку кто готов помочь.

Мора-Велья - The Моура-Велья является старуха; не легенды, где она появляется с формой старой женщины больше не очень часто.

Мора-lavadeira - она прачкой, но она видна только положить белые одежды на солнце, вопреки Lavandières которые моют Окровавленная запятнанные одежды, mouras более как lavadeiras. [24] [25] [26]

Frades (освещенные: братья) являются mouras encantadas, которые появляются, как Frades, одетых в белое. Frades белые каменные столбы.
Легенда элементы [править]

Casa Da Моура (дом Моура) [27]

Рок Упрощенный гробницы называемые Masseira, это место, где хлеб месить mouras

Золото - золотом mouras может появиться в различных формах: инжир, угля, юбки, моток пряжи, животных или инструментов. Есть несколько способов получить это золото: оно может быть предлагаемые Моура Энкантада в качестве награды, это может быть украдены или нашли. Часто золото внутри вазы, скрыты внутри похороненных кастрюли, или другим получателям, который поставил вопрос, что это может быть связано с погребальные урны. Когда есть горшок золота также могут быть вместе горшок из серебра и горшок чумы.

День Святого Иоанна - это день, который он считал, что mouras появляются со своими сокровищами, и вы можете разбить их чары. В некоторых легендах это на день Святого Иоанна, что Моура Энкантада распространяется инжир или моток пряжи на большом камне, в лунном свете. В других вариационного Моура распространяется инжир или золотой моток пряжи на солнце на больших скалах. Эти легенды, возможно, связаны с популярным традиции, в некоторых регионах, в уборке "Фигу LAMPO" (тип белых рис, что было предложено в качестве подарка в день Святого Иоанна). В этот день отмечается даты летнего солнцестояния, его ссылка, возможно, напоминает какого-то языческого поклонения солнцу или весной время божества ссылается как "Сан-Жуан о верде» (Иоанна, зеленый один).

Фонтан - Фонтан является одним из мест, где mouras encantadas часто появляются как змии, и магические свойства приписываются их водах, как "Фонте да Моура Энкантада». Это также является популярным принято говорить с теми, что жениться в чужих землях, что он "пил из фонтана" и упал в любви, как намек на легендах, где молодые люди влюбляются и очарованы mouras.

Чары - Чары на Моура может быть вызвано ее отца или какой-то другой заколдованном болотах, который оставил ее, чтобы охранять свои сокровища, как правило мужскую фигуру. Обычно это Mouros, которые имеют право очаровать mouras. В легендах, в mouras может появиться одна, сопровождается другими mouras или мужчина, в Мору, будучи, что Мору может быть ее отец, любимый человек или брат.

Разочарование - Чтобы сломать чары Моура она может просить о поцелуе, торт или хлеб с не по улице, молоко, произношения определенного слова, или реализации некоторого муторно как не смотря на то скрытой. Для сбой средства не освободить Мора и "dobrar о Encanto" (двойной заклинаний), теряют сокровище или потерять любимую Моура. Легенды, где хлеб просили могут быть связаны со старыми традициями, предлагая пищу мертвых. Таким же образом жертва молока может быть связана с жертвами на воды и змей. Старая традиция упоминает популярным, что змеи как молоко. Один Моура легенда "Formigais" сослался на привилегированную mouras было молока. В mouras, когда разочаровался может стать человеком и женился на ее спасителя или исчезают. В легендах Cinto да Моура, после разочарования мавр пытается очаровать Моура снова и сделать Моура возвращение к "mourama".

Mourama - The mourama это волшебное место, где Mouros encantados жить под землей в Португалии и Галисии. Он также считает, что "в Галиции есть два перекрывающихся люди: часть живет на поверхности земли, они являются ГАЛИСИЙЦЫ, а другой в недра, Mouros" .Mourama является потустороннего, мир мертвых откуда все возвращается. [28] [29] В легендах с исторического контекста это место, где живут мусульмане. Mourama можно сравнить с волшебной страны. [30]

Темп да Mouraria - В легендах это неопределенное время в прошлом, такой же привязкой по времени, как "однажды" сказок.

Надгробия - погребальные памятники часто ассоциируется с mouras encantadas. В некоторых регионах, дольмены в народе называется mouras или Каса да Моура (дом девы Моура) и обычно считается, что mouras encantadas жили в этих сооружений. Как правило, эти сверхъестественные существа связаны с идеей покойного. Они могут быть по сравнению с легендами Домус-де-Янас в Сардинии или "Maison Des Korrigans" в Бретани. [31] Рок-Cut могилы часто называют "Кова-да-Мура" или "Masseira" последний термин означает то место, где в "mouras замесить хлеб, [32] они также под названием" Кама-да Мура "(кровать на Моура).

cadeira да Моура - (председатель Муры) монолит с формой стула считается королевский трон. Моура сидит на стуле в ночь и каждый раз, когда Мора собирается получить воду она несет стул под руку. [3

https://translate.google.ru/transla....u=https


«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.»
© Индиана Джонс
 
VantalaДата: Среда, 13.01.2016, 02:00 | Сообщение # 7
Группа: исследователь
Сообщений: 1139
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
Rebel4681,
Цитата
Схема дольмена более антропологичная

Антропоморфная))) А вообще там явно птичность просматривается)))


чакры прохудились
с праной перебой
плачу над своею
йоганой судьбой


Сообщение отредактировал Vantala - Среда, 13.01.2016, 02:00
 
Rebel4681Дата: Среда, 13.01.2016, 09:00 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Vantala ()
Антропоморфная)))

"Антропологичная" - с улыбкой же написано ))) Человеко-логичная ))) Я просто ещё про отверстие между ног не знал как сформулировать вернее, потому и приплёл логику wink . А в чём там птичность? Кстати, змейки - это ещё не всё, позже они вполне могли превратиться в драконовский персонаж. Мауро Зихия и приходится на дольменный регион - Лазаревско-Туапсинский, а Мауро Лако - Геленджикский дольменный. Поскольку сами составители карт у себя дома и называли дольмены домиками Моур - Маур, то вообще всё неудивительно. Domus de Janas фактически синоним Casinsa da Moura - Janas и Moura один и тот же ЖЕНСКИЙ персонаж. Моуры ещё и водные существа, а мы как раз и имеем водное тяготение наших дольменов. Само название "Море" синонимично "Моура" и "Черное" - "Маура". Да и русская "Мара" тоже.


«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.»
© Индиана Джонс
 
Rebel4681Дата: Среда, 13.01.2016, 09:08 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата
Выдержки из работы "ВЕРА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОСЕТИН СО СВЕРХЕСТЕСТВЕННЫМИ СИЛАМИ".
Автор Тибилов Азамат
Одной из самых удивительных легегд осетинского народа является легенда о " Цыкурайы фардыг."
Цыкурайы фардыг ( бусина желаний)- волшебная бусина, наделявшая её обладателя счастьем, богатством, радостью. Бусина приносила в дом изобилие. Происхождение волшебной бусины является исключительно небесным мифом.
Жили семеро братьев и была у них сестра. Отправились как- то братья в лес и уходя велели сестре следить за огнём в домашнем очаге, дали они ей наказ, чтобы огонь ни в коем случае не погас. Когда братья ушли сестра села возле домашнего очага и стала следить за огнём. Спустя какое-то время она услышала стук в дверь пошла сестра посмотреть кто там, а там никого не оказалось. Подошла она опять к очагу и видит, что огонь внутри него потух, загрустила сестра ведь братья ей велели, за огнём следить, что же теперь делать? Прошло какое- то время и она услышала чей-то плач, пошла девушка посмотреть кто плачит и увидела она ребёнка закутанного в одежду, взяла его сестра на руки и занесла в дом. Поняла она, что ребенок может умереть если его не согреть а где огонь то взять? Тогда взмолилась девушка, попросила дать ей такой огонь который ни в снег ни в бурю, не потухнет. Увидела сестра перед собой красивую девушку, в шёлковых одеждах сжимавшую в руке, что-то, была-это Ацырухс. Разомкнула она кулак и увидела девушка, что в руке небожительницы светящееся бусина, кинула Ацырухс бусину в очаг и тут же разгорелся в нём огонь. Ацырухс исчезла, а бусина желаний осталась у сестры семи братьев.
Волшебную бусину можно было найти следующим образом: согласно легенде раз в году, в ненастный день, с небес падает волшебная бусина. Змеи спешат к этому месту, если успеешь найти бусину раньше змей- она твоя.
Вот другой способ: в ненастный день, плотно сбившись в клубок, змеи несут бусину желаний. Увидев такой клубок надо следовать за ним, один раз у змей волшебная бусина выпадает из клубка, надо успеть забрать её.
Тот кто стал обладателем цыкурайы фардыг, должен был вымыть его в молоке, положить в укромное место и хранить за семью замками. В первый день Нового Года старший в семье доставал бусину и клал её поверх трёх пирогов. Произносилась молитва к Богам, после этого обращались к бусине желаний с просьбой ниспослать благоприятный год. Нашедший волшебную бусину должен был вставить её в кору дерева на год, если кора высохнет- бусина несчастливая.
Считается так же, что волшебная бусина имела свойство меня цвет, предупреждая о грядущих невзгодах.
Существует ли на самом деле " Цыкурайы фардыг" или же это просто красивая легенда осетинского народа?
Мне посчастливолось слышать историю о бусине желаний от человека, в чьём роду она была. Эта истортя рассказана мне Албеговой Зарой.
" Моя бабушка, Гобаева Оля, проживавшая в Кировском районе, вышла в ненастный день во двор, чтобы занести в дом мешок с зерном. Ей тогда было 13 лет, она увидела, что высоко в небе открылась небесная дверь (Арвы дуар), чья-то рука бросила что-то на землю. Бабушка в удивление подбежала к этому месту и увидела бусину размером с куриное яцо, рубинового цвета. Она схватила её и пошла домой. Свекровь, увидев волшебную бусину, тут же объяснила, что это Цыкурайы фардыг. По совету свекрови, мужчины семьи вышли во двор и вырезали дупло в дубе, после чего положили туда бусину, там она и осталась.
Спустя какое-то время она пошла посмотреть на своё сокровище и от увиденного у неё перехватило дух: вокруг бусины желаний, свернувшись кольцами, лежала змея. Бабушка восприняла это как знак и оставила её в покое.
В 1953 г. умерла моя бабушка и вместе с ней исчезла змея и волшебная бусина..."


«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.»
© Индиана Джонс
 
VantalaДата: Среда, 13.01.2016, 14:01 | Сообщение # 10
Группа: исследователь
Сообщений: 1139
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
Rebel4681,
Цитата
Мауро Зихия и приходится на дольменный регион - Лазаревско-Туапсинский, а Мауро Лако - Геленджикский дольменный. Поскольку сами составители карт у себя дома и называли дольмены домиками Моур - Маур, то вообще всё неудивительно

Ещё Альба (Белая) Зихия там обозначена, её каким местом пришьёшь?))


чакры прохудились
с праной перебой
плачу над своею
йоганой судьбой
 
Rebel4681Дата: Среда, 13.01.2016, 14:16 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Vantala ()
Ещё Альба (Белая) Зихия там обозначена

Альба и может быть белой ))) Моура-Маура и моура и чёрная одновременно )))


«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.»
© Индиана Джонс
 
VantalaДата: Четверг, 14.01.2016, 00:22 | Сообщение # 12
Группа: исследователь
Сообщений: 1139
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
Rebel4681, А может, и ваще храбрый мужыг:
*Слово «мар» и сегодня имеется в иранском языке в значении «мужчина». А в отдаленные времена каждый мужчина, например, у ингушей, непременно был воином. Почему-то от внимания исследователей ускользнуло, что и у ингушей имеется слово «мар» в значении «мужчина» – «муж». О выходящей замуж девушке ингуши говорят «мяре яхай» – «вышла за мара». К слову «мар» восходит и другое ингушское слово «майра» – храбрый.*


чакры прохудились
с праной перебой
плачу над своею
йоганой судьбой


Сообщение отредактировал Vantala - Четверг, 14.01.2016, 00:22
 
Rebel4681Дата: Четверг, 14.01.2016, 15:49 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Vantala ()
Почему-то от внимания исследователей ускользнуло, что и у ингушей имеется слово «мар» в значении «мужчина» – «муж». О выходящей замуж девушке ингуши говорят «мяре яхай» – «вышла за мара». К слову «мар» восходит и другое ингушское слово «майра» – храбрый.*

Только язык ингушей не имеют никакого отношения к иранской группе ))) Ты сама посуди. Мы имеем в Европе и Моур и Джанас - все женщины и связаны с постройкой дольменов в легендах. На Кавказе мы имеем возможную параллель испов легенд с женским родом, через обозначение девушки в абазинско-абхазских языках "мифические "испы"-"спы" угадываются в этимологии слов означающих женщину - девушку а абазинских языках (здесь абазинские языки - языки абазы). хI[а]-хI[в][ы] - означает принадлежность к женскому роду, а тогда окончания "ызба-ыспа" и "ыс" (даже без "ы" получается "зба"-"спа" или "с") - тоже некое указание, так или иначе связанное с женским родом. Хорошее указание в сторону дольменов или легендарных "спы" )))" . В Испании - Португалии дольмены именуют домиками Моур. Мореплаватели оттуда увидев такие же дольмены как у них здесь вполне могли дать название территориям, на которых они видели их здесь такое же название. Это вполне логично. Иначе с чего бы Геленджикская бухта тоже называлась Mauro Laco помимо чисто Лазаревско-Туасинской Mauro Zichia? Повторюсь, практически на всех значимых территориях распространения дольменов мы имеем матриархальные реликты. В Европе мы имеем и конкретное указание на женщин-строителей )))


«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.»
© Индиана Джонс
 
Форум » Дольмены Кавказа » Полезные ссылки » Португальская версия (Португальская версия про строителей мегалитов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс.Метрика