Меню сайта
Сегодня посетили:
Graffff
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Апрель » 16 » Дольмены и физика поля
22:12
Дольмены и физика поля




На протяжении всей своей истории люди возводили обрядовые сооружения. Деревянные храмы, дольмены из камня, открытые или запечатанные в курган, земляные катакомбы, крепости, монастыри и целые города. Изначально эти постройки не употреблялись для обиходных целей, к ним приходили в нужное время, совершали действо и уходили. В первых Египетских пирамидах не было места для усопших царей, Микены не вмещали в
себя более тысячи жрецов, Старый Асгард имел площадь-стоянку за стенами, а ступенчатые пирамиды Центральной Америки вообще являлись лишь местом для проведения магических практик.

Сильные народы вели как правило полукочевой образ жизни, а лишь такие народы способны были осмыслить необходимость подобных сооружений.
Воздвигали их в местах силы, то есть в зонах, где наблюдаются аномалии геомагнитных, и как следствие, геопатогенных процессов. Исходя из теории Вернадского о ноосфере, то- есть о планете как о едином организме, любое место силы планетарного масштаба можно рассматривать как акупунктурную точку данного организма. Естественно, как и воздействуя на акупунктуру человека по разному мы будем иметь на выходе различные
результаты, так и воздействия на геомагнитные зоны различны в зависимости от поставленной цели. Диапазон магических практик бесконечен, а цели за которыми шли народы примерно одни и те-же: гармонизация с окружающим миром, получение изотерических знаний, достижение власти, силы, просветленности ичи личного бессмертия, в любых сочетаниях и вариациях.
Обрядовые и оккультные сооружения не взирая на похожесть геометрических форм, носят ярко выраженный индивидуальный характер. Обьяснить разницу можно именно разностью целей воздействия, а так-же свойствами данного места силы и индивидуальными способностями операторов. Причем конструкция могла прийти и неосознанно.

Каждая геометрическая фигура имеет торсионное поле кручения свойственное лишь ей, и каждая конфигурация данного поля воздействует на окружающий информационно энергетический континиум четко определенным образом. Именно на базе знаний об этом строятся современные психогенераторы.
Таким образом можно сделать напрашивающийся вывод: люди обладающие эзотерическими данными или повышенными сенсорными способностями, могли везде строить подобные психогенераторы местного или общепланетарного значения, в зависимости от выбранной акупунктуры , и естественно
это делали. В частности Кавказские Дольмены, в своем оккультном понимании есть временное, постоянное, добровольное или вынужденное захоронение, предпринятое со следующими целями(в разных случаях по разному): гармонизация окружающего пространства , передача или прием информационных потоков (неоднократный), достижение личного бессмертия (медитация в вечность), кодирование планетного меридиана (для подавления или наоборот раскрытия обитающих вдоль него живых и мертвых существ), и других, подобных им целей.

По проишествии неопределенного времени, функции Дольмена, как живого существа могут меняться, т.е. человек впечатавший свою личность в сооружение(физиологически или в виде дубля), как любое живое существо может поменять характер, желание, и отказаться от изначальных намерений. Поэтому необходимо понимать, что с одной стороны сильная личность не позволит разрушить себя просто так (как в смысле
отрицательной реакции, так и в смысле допущения подобного действия если оно не желательно), а с другой стороны заложенные конструктивные особенности неоднократного использования Дольмена определяют возможную доработку, переделку и утилизацию данного сооружения, причем желательно не варварским методом, а предпологаемым строителями функциям, как усилитель и трансформатор природного торсионного поля геомагнитной зоны.

Единственным пожеланием, обращенным к появившимся в последнее время сенсорно одаренным людям является возможное воздержание от изучения свойств Дольменов и прочих подобных сооружений методом проб и ошибок, что чревато отрицательными последствиями, как для здоровья и душевного благополучия экспериментаторов, так и для сохранности ценного археологического и изотерического сооружения.
Инженер-биолокаторщик Дронов А.В. сотрудник лаборатории А.Акимова
Сакральные места России. Дольмены
Эти замечательные исторические памятники, несомненно, относящиеся к категории "мегалитов", встречаются в Англии, Турции, Италии, северной Африке, Индии и, конечно же в России.
Безусловно, они отличаются по стилю исполнения, возрасту и другими характеристикам, но их объединяет нечто большее, а именно, загадка их назначения.

Официальная историческая наука относит их к культовым сооружениям, служащим для захоронений выдающихся личностей: вождей, жрецов, шаманов и т.д. Возраст постройки определяется третьим-пятым тысячелетием до нашей Эры.
В этой статье я не пытаюсь выступить в роли ниспровергателя официальных научных доктрин, но все же беру на себя смелость высказать свою (и не только) точку зрения на возраст, места нахождения и основные функции этих уникальных сооружений древности. В России дольмены обнаружены в районе городов Сочи, Туапсе, Новороссийска, Геленджика. Всего известно более двух тысяч этих сооружений, располагающихся преимущественно в горных районах Кавказа.
Внешним видом дольмены напоминают пчелиный улей, сложенный из шести огромных вытесанных из горной породы многотонных плит. В передней стенке, ориентированной на восток, высверлено отверстие, в которое с трудом может пролезть человек. Среди них встречаются дольмены, выполненные с такой тщательностью, что в места соединения плит невозможно просунуть лезвие перочинного ножа. Есть и более примитивные сооружения, сложенные из почти необработанных плит. Также различаются они по форме: овальные, круглые, квадратные, прямоугольные. Откуда же такое обилие форм и видов? В чем их предназначение? Как они использовались? Именно на эти вопросы я и хотел бы ответить в настоящей статье. Наше видение не претендует на истину в последней инстанции и является информацией, полученной из источников, которые с таким трудом признает официальная наука. Итак, - дольмены. Их происхождение напрямую связано с рядом глобальных катастроф, потрясших Землю и полностью изменивших очертания морей и материков, и почти совсем уничтоживших великую расу Атлантов.
Именно им, оставшимся в живых после буйства стихий, и принадлежит попытка сохранения огромнейших знаний ушедшей цивилизации. И именно благодаря этим знаниям, а точнее их остаткам, и были возведены комплексы "мегалитов" по всей Земле. Древние знали, что Земля - это не просто неодушевленная "твердь", а огромный живой организм, причем человек является его органичной частью. А, как и в любом другом организме, в теле Земли существуют системы "органов", осуществляющие поддержание жизни тела, его взаимосвязи внутри и вовне себя, взаимосвязи с самой Вселенной, частью которой являются и Земля и Человек.
Естественно, энергия Земли огромна по сравнению с проявленной энергией Человека, и можно представить себе мощь, например, "нервной системы" Земли и энергий, которые в ней сосредоточены. Как и нервная система человека, нервная система Земли пронизывает все ее тело, образуя нервные узелки и узлы (чакры). Вот на таких нервных узелках испокон веков строятся сакральные сооружения. Это и пирамиды, и менгиры, кромлехи, святилища, церкви, и, наконец, дольмены.
Так как взаимодействие организма с внешней средой (в нашем случае с Вселенной в целом) осуществляется посредством специально предназначенных для этого органов и систем, умение древних определять эти точки на теле планеты позволило им и их потомкам возвести на этих местах дольмены. Совсем не случайно, что они имеют форму улья. Данная форма является естественным резонатором, позволяющим адаптировать и усиливать энергоинформационные потоки, как с планетарных, так и с других уровней (планов) Вселенной и Человека.
Находясь внутри подобного резонатора, посвященный был способен получать информацию с высших уровней Вселенского Разума, причем эта информация могла касаться не только прошлого - настоящего, но и будущего, поскольку линейность течения времени - характеристика, присущая только плотному плану и нашему уровню восприятия мира.
Постепенно, с течением времени, "древнее Знание" размывалось, оставалось все меньше людей, способных использовать дольмены в качестве приемно-передающих устройств для общения с высшими Мирами. Повсеместно происходила деградация уровня сознания населения планеты.
В результате падения уровня сознания человечества, планету все больше окутывали слои незрелых и тяжелых мыслеформ, производимых жителями Земли, основанных на разрушении, ненависти и т.д. Слой подобных мыслеформ, увеличивая свою "массу", становились все более плотным экраном отделяющим планету и человека от высших уровней сознания, присущих Вселенной. "Клапаны связи" в местах нахождения дольменов угасли. Необходимо было что-то предпринять для их сохранения во имя грядущих поколений и самой Планеты. И выход был найден.
Наиболее достойные из "посвященных", хранителей древнего Знания, жертвуя своей земной жизнью, своей свободой, решили активизировать и сохранить эти каналы. Для этого необходимо было, очистившись физически и духовно от всех уровней негативной энергии - информации, войдя в дольмен и отрезав себя от внешнего мира Земли, ближних и дальних родственников и знакомых - уйти в медитацию смерти - жизни, в результате которой тело трансформировалось в боле тонкие энергетические уровни и, соединяясь с высшими планами дух, оставался "хранителем" канала связи, по существу -посредником между "небом и землей".
Канал сохранял активность и продолжал служить и планете и людям, е§ населяющим, как источник высшего знания. К нему можно было прийти за ответами на любые вопросы, за помощью. Естественно, что право обращения к "Духу - хранителю" канала дольмена принадлежало сначала избранным: посвященным, вождям, жрецам. Впоследствии, в виду вырождения древних знаний и их проводников первоначальный смысл назначения дольменов был утрачен. В них стали хоронить вождей, шаманов, прославленных воинов и т.д., что существенно нарушило чистоту и мощь каналов.
До недавнего времени сведения о дольменах были крайне скудны и однозначны, так как следовали единственно поддерживаемому у нас материалистическому мировоззрению. В результате этого множество дольменов разрушено полностью или частично, причем, как силами природы, так и руками "хозяев Земли" - людей. Сейчас положение дел несколько улучшается, но, как всегда, сплошные перекосы. Некоторые местные властные структуры принимают решение просто закрыть их для доступа туристов. В Геленджике, например, часть дольменов решили использовать коммерческие структуры, предполагая сделать платный вход. В результате, по тем или иным причинам, доступ к ним ограничен. А ведь эти сооружения это просто неописуемое богатство, причем богатство вечное, духовное, не только нашей страны, но и всего мира в целом.
Я думаю запретительные меры не помогут, как никогда не помогали ни в нашей ни во всемирной истории. Необходимо изменить наше отношение ко всему мирозданию. Ведь дольмен - это не просто памятник, и даже не "нервный узел" Земли. Это по-настоящему живая сущность. Относитесь к ним так, как вы хотели бы, чтоб относились к вам. Запомните! Любой желающий, с помощью дольмена, может приобщиться к таинствам Вселенной, получит энергетическую помощь, ответы на выстраданные вопросы. Энергетика дольменов способна пробудить дремлющие в человеке таланты и способности, ведь по существу - это зоны соприкосновения и взаимодействия миров (тонкого и плотного), где возможно все, и среди этого всего так необходимая человеку встреча с самим собой, встреча, ведущая к единению с собой, с Землей, с Человечеством, с Вселенной. А это - истинное преображение. Единственное условие осуществимости этого - открытое сердце и чистые помыслы.

Кожиков Сергей
Техника получения информации, при нахождении в районе мегалитических сооружений
Статья взята из переписки в конференции usenet.fidol'.ru.magic с разрешения автора. С наилучшими Вам !
РБ> Был на Дольменах в районе Геленджика,слышал,что там можно получать РБ> информацию и много еще интересного,может кто-нибудь прояснит ситуацию?!
В смысле, ситуацию ? С получением информации или с техникой ее получения при нахождении в районе мегалитических сооружений ?
Начну со второго вопроса,- в заивисмости от конструкции такого рода сооружений и как следствие этого - их изначального предназначения, в даных районах можно получать различную информацию или (что более часто) можно было получать эту информацию до того момента, когда эти сооружеия были различными способами повреждены или разрушены,- другими словами - выведены из строя, как если бы речь шла о каких-то из современных приборов.
В качестве примера рассмотрим самый, пожалуй, тривиальный вариант - кольцеобразную конструкцию типа Стоунхэджа в Великобритании, поскольку данный "прибор" по своим функциям носил универсальный характер, вследствие своей четкой астрономической привязки (в то время, как значительное количество иных конструкций мегалитического периода имело другое назначение). Основными моментами для наблюдений являются классические астрономические даты. Абстрагируясь от тех ритуалов, которые совершались там древними, следует сказать лишь, что получать информацию в таких местах может лишь очень хорошо подготовленный адепт или группа неофитов под руководством такого адепта, имеющего значительный персональный опыт такого рода работы. Основная схема получения информации носит классический характер -углубленная медитация с концентрацией на каком-то объекте,- в случае с дольменами,-например, на Солнце, Луне, какой-то специфической звезде и т.д.. в то время как на иных мегалитических постройках это может быть какая-либо из стихий или их совокупность, некая сущность, опять-таки стихийного или сопряженного с ней характера или же ..., короче, достаточно. Естественно, момент начала всего мероприятия выбирается с таким расчетом, чтобы активность того или иного объекта, на котором планируется концентрироваться, была максимальной для облегчения контакта с ним и возможности установления с ним устойчивого энерго-информационного обмена (в некоторых случаях используются прямо противоположная техника, когда выбирается момент наименьшей активности объекта, или же его частично регрессивной или прогрессивной активности,- в особенности такие аспекты хороши при проведении комбинаторных медитаций, когда в схему взаимодействия включается несколько объектов). Местоположение и ориентация адепта также зависит от того, к какому именно объекту он обращается, какие его персональные цели и т.д. в рамках той структуры наблюдения, которую он вырабатывает сам для своих нужд. В рамках последней им также создаются специальные контуры и фигуры, в рамках которых и будет осуществлено его наблюдение,- как если бы находясь в медитации, он последовательно переходил от контура к контуру, перемещаясь в рамках той структуры, которую он разработал. В зависимости от уровня адепта и его опыта работы, подобные фигуры могут носить различный характер, который также должен учитывать индивидуальность практикующего, а также его личные астрологические характеристики. Ну и соответственно, и результат, который он получит, может серьезно
разниться от результатов, котоыре могут быть получены другими, как вследствие его неопытности, ошибок в "формулах" или же в "личном неприятии" тем или иным объектом того или иного контактера. Соответственно, любое общение осуществляется на информационном уровне в силу отсутствия полного соответствия астральной структуры контактера и контактируемого, за исключением случаев так называемых людей-проводников, полностью "подконтрольных", скажем, какой-то одной специфической стихии.
В самых общих чертах, дело здесь обстоит вышеописанным образом.
Составные дольмены отличаются тем, что их стены полностью или частично складывали в 2-3 яруса из тщательно подогнанных плит. Один из таких подковообразных в плане дольменов (Лазаревское) имел монолитными лишь фасадную и покровную плиты. Боковые же и задняя стены его были возведены из блоков, сложенных в два яруса. Площадка перед фасадом этого дольмена была окружена аналогичными плитами, поставленными на ребро в один ярус.
Замечательным образцом дольмена-монолита является гробница на реке Годлик юго-восточнее Лазаревского (Чемитоквадже). В огромном обломке песчаниковой скалы на высоте 4 м была вырублена ровная площадка. Над ней нависает оформленная нишей фасадная стена с отверстием, через которое выдолблена основная подковообразная в плане камера со сферическим потолком. На крыше этого дольмена имеется круглое углубление диаметром и глубиной до 60 см. К нему с площадки перед фасадом по торцу стены есть единственный удобный ступенчатый подход.
Корытообразные дольмены выявлены в Красноалександровском, Солохауле, в верховьях реки Лауры. Камера таких сооружений высечена в глыбе камня и сверху перекрыта отдельной плитой. Фасад их по оформлению обычно соответствует плиточным гробницам: портальные выступы, имитирующие торцы боковых стенок, площадка перед фасадом, отверстие, затыкавшееся массивной пробкой. Иногда камеру дольменов подвергали обработке и со стороны днища, в этом случае гробница приобретала подлинно корытовидный облик. У ряда таких дольменов отмечен ложный фасад: помимо портальных выступов здесь было и ложное отверстие, будто бы заткнутое пробкой, в то время как настоящее отверстие делали в задней или боковой стенках (Салоники, Солохаул).
Около десятка дольменообразных колодцевидных гробниц зарегистрировано в районе Красной Поляны. Все они сложены глубоко в земле из необработанного плитняка в несколько ярусов. Вокруг, снаружи и на полу отмечена галечная присыпка.
Помимо самих гробниц, к дольменной культуре относятся встречающиеся вблизи дольменов обломки скал с высеченными на них ямками, кругами и другими изображениями, имевшими культовое значение (Солохаул).
Особое место занимает кудепстенский "'жертвенный" камень, известный у местного населения как "черкесский" камень. Это глыба песчаника, в плане имеющая форму треугольника, каждая из сторон которого длиной около 5 метров. В северо-восточном его крае высечены два углубления в форме сидений. Позади сидений на верхней плоскости камня сделано два параллельных корытообразных углубления длиной до 2 м и шириной
до 1 м. Здесь же выбиты четыре ямки, чашеобразное углубление диаметром до 0,2 м. Рядом с первой глыбой лежит другая таких же размеров.
Составные дольмены отличаются тем, что их стены полностью или частично складывали в 2-3 яруса из тщательно подогнанных плит. Один из таких подковообразных в плане дольменов (Лазаревское) имел монолитными лишь фасадную и покровную плиты. Боковые же и задняя стены его были возведены из блоков, сложенных в два яруса. Площадка перед фасадом этого дольмена была окружена аналогичными плитами, поставленными на ребро в один ярус.
Замечательным образцом дольмена-монолита является гробница на реке Годлик юго-восточнее Лазаревского (Чемитоквадже). В огромном обломке песчаниковой скалы на высоте 4 м была вырублена ровная площадка. Над ней нависает оформленная нишей фасадная стена с отверстием, через которое выдолблена основная подковообразная в плане камера со сферическим потолком. На крыше этого дольмена имеется круглое углубление диаметром и глубиной до 60 см. К нему с площадки перед фасадом по торцу стены есть единственный удобный ступенчатый подход.
Корытообразные дольмены выявлены в Красноалександровском, Солохауле, в верховьях реки Лауры. Камера таких сооружений высечена в глыбе камня и сверху перекрыта отдельной плитой. Фасад их по оформлению обычно соответствует плиточным гробницам: портальные выступы, имитирующие торцы боковых стенок, площадка перед фасадом, отверстие, затыкавшееся массивной пробкой. Иногда камеру дольменов подвергали обработке и со стороны днища, в этом случае гробница приобретала подлинно корытовидный облик. У ряда таких дольменов отмечен ложный фасад: помимо портальных выступов здесь было и ложное отверстие, будто бы заткнутое пробкой, в то время как настоящее отверстие делали в задней или боковой стенках (Салоники, Солохаул).
Около десятка дольменообразных колодцевидных гробниц зарегистрировано в районе Красной Поляны. Все они сложены глубоко в земле из необработанного плитняка в несколько ярусов. Вокруг, снаружи и на полу отмечена галечная присыпка.
Помимо самих гробниц, к дольменной культуре относятся встречающиеся вблизи дольменов обломки скал с высеченными на них ямками, кругами и другими изображениями, имевшими культовое значение (Солохаул).
Особое место занимает кудепстенский "жертвенный" камень, известный у местного населения как "черкесский" камень. Это глыба песчаника, в плане имеющая форму треугольника, каждая из сторон которого длиной около 5 метров. В северо-восточном его крае высечены два углубления в форме сидений. Позади сидений на верхней плоскости камня сделано два параллельных корытообразных углубления длиной до 2 м и шириной до 1 м. Здесь же выбиты четыре ямки, чашеобразное углубление диаметром до 0,2 м. Рядом с первой глыбой лежит другая таких же размеров.
Инженер-биолокаторщик Дронов А.В. сотрудник лаборатории А.Акимова
Наиболее распространены сооружения плиточного типа, реже - монолиты, высеченные в скалах. Они снабжены отверстиями круглой или аркообразной формы, через которые покойника помещали в камеры. Наиболее древние дольмены отверстий не имели. Древнейшие дольмены содержали от одного до трех покойников, положенных скорченно и густо засыпанных красной охрой (таница Новослободская, бассейн р. Кизинки). Это были захоронения родо-племенных вождей. В эпоху расцвета дольменной культуры первая половина II тысячелетия до н.э. появляются массовые захоронения в позе сидя. К этому времени относятся огромные скопления дольменов ("поляны") с сотнями построек.
Археологические находки из дольменов и отдельных поселений позволяют говорить о высокой культуре их строителей. Это были племена, занимавшиеся земледелием и скотоводством, а в приморской полосе - морским промыслом; они прекрасно владели мастерством не только обработки камня, но и металла; умели лепить прочную глиняную посуду, скупо украшенную орнаментом.
Исследователи полагают, что форма западнокавказких дольменов или появление их на Кавказе объясняется далекими морскими связями кавказских народов. Как бы то ни было,кавказские строители не просто заимствовали чужую практику возведения подобных построек, а вложили в нее собственную изобретательность. Эпоха существования дольменов на Северо-западном Кавказе была временем, когда возникало имущественное неравенство, а род еще представлял собой сильную общетсвенную организацию, хотя уже и разделившую между отдельными семьями свое некогда коллективное хозяйство, когда высокого уровня развития достигла строительная техника и получил распространение заупокойный культ.
Культуру дольменов обычно связывают с древнейшим абхазо-адыгейским этносом. Академик Петр Симон Паллас, сотрудник Российской Академии наук, в 1803 году издал записки о своем путешествии по окраинам Русского государства и не преминул упомянуть о необычной археологической находке. Летом 1837 года французский путешественник Фредерик Дюбуа де Монперэ, несмотря на все трудности поездок непроторенными путями по Кавказу, попытался найти гробницы, увиденные Палласом. Однажды вечером он подъехал "гладкому, как ковер, плато", что находилось к северо-западу от покинутого селения Чокраккой, и увидел руины гробниц. Путешественник с трудом разглядел , что они образуют параллелограммы и между ними видны каменные столбы высотой не более одного туаза (около двух метров). Местные сооружения де Монпернэ назвал поднятыми камнями (pierres leveis), так как они образовывали подобие карточного домика. Опустившаяся ночная тьма не позволила как следует рассмотреть древние постройки и, может быть, поэтому он тут же решил, что находится среди остатков киммерийского города.
Несколько позже, к середине XIX века, известный исследователь Таманского полуострова Карл Карлович Герц попытался основательнее описать местонахождение в Чокрак-кой, но местные гробницы были уже уничтожены, не оказалось здесь и руин древнего города. В своей книге '"Археологическая топография Таманского полуострова" он повторил описания оставленные предшественниками, добавив, что они, очевидно, оставлены "варварскими народами".

Дольмены Причерноморья привлекли к себе внимание, их стали изучать. Французский исследователь де Мариньи в 1818 году в бассейне реки Пшады обнаружил одну из групп пшадских дольменов. Второй иностранец, который по воле случая увидел те же самые пшадские дольмены, был Джеймс Белл.
Единичные находки дольменов - на Таманском полуострове и на реке Пшада - не только привлекли внимание, но и породили самые неожиданные домыслы и теории. Собственно трудно сказать, кто же впервые назвал дольменами кавказские постройки. Ведь, как правило, западно-европейские дольмены, которые можно видеть во Франции, Англии, немецких землях и в других странах, сложены из необработанных каменных глыб, а кавказские сооружения, наоборот, собраны из тщательно подшлифованных камней. Само название "дольмен" происходит от кельтских слов tol - стол, men - камень: каменный стол. Там, в северо-европейских странах, имея огромные перекрытия, они напоминают массивные столы.
Уже к середине XIX века в ученых трудах слово "дольмен" закрепилось за древними постройками Западного Кавказа, в то время как местное население до сих пор продолжает называть их по-разному. У адыгейцев и абхазов это "испун" и "сыпун" (дома карликов, пещеры), "кеунеж" и "адамра" (древние могильные дома), у мегрелов - "мдишкуде", "одзвале" (дома великанов, вместилище костей), русское (казацкое) население называет их "богатырскими хатами".
По инициативе Алексея Сергеевича Уварова, основателя Исторического музея и Археологического общества в Москве, в местных губернских газетах стали появляться обращения ко всей читающей публике с просьбой выявлять памятники старины. Первым откликом на такой призыв, пожалуй, можно считать заметку инженера Гилева, который в 1865 году обнаружил дольмены близ укрепления Лазаревского. Увы, она пролежала без движения очень долго и была издана только в 1915 году. К этому же времени наметился отход от взгляда на дольмены как на сооружения, созданные гением древних греков. Уже известный специалист по дольменам мира Густав де Бонштеттен считал, что Кавказ (Черкесия) явился той частью мира, через посредство которой дольмены из Индии распростанились двумя ветвями - по Средиземноморью и по Северной Европе, а затем, в период затухания дольменной культуры, на север Африки, где носители культуры окончательно осели, перейдя от пастушества и охоты к землевладельческому труду.
Самые важные выводы были сделаны крупнейшим архелогом-кавказоведом Алесандром Александровичем Иессеном. Досконально изучив все известные материалы, он наметил три три этапа в развитии эпохи бронзы Кавказа, отнеся дольменные памятники ко второму этапу,датируя их возникновение II тысячелетием до нашей эры. Дольмены в окрестностях Сочи представлены плиточными составными, монолитными, корытообразными и колодцеобразными гробницами. Рассмотрим каждую из этих групп в отдельности.
Первый, наиболее распространенный тип, зафиксированный во многих пунктах (Лазаревское, Красноалександровское, Цуквадже, Солохаул, Медовеевка, Красная Поляна), представляют собой дольмены, которые сооружали с помощью четырех монолитных четырехугольных плит, образующих стены, в то время как пятая плита служила крышкой. В таких гробницах часто присутствует и каменный пол, образованный одной или несколькими плитами, которые подстилают переднюю или заднюю стены. Фасадную стену делали обычно выше и шире задней, благодаря чему такой дольмен имел трапециевидный план, а его кровля - легкий уклон назад. Боковые плиты и крыша, как правило, выступают за фасадную плиту, образуя П-образный портал, который иногда наращивали дополнительными плитами, врытыми впритык к торцам боковых стенок.

Последние обычно выступают и сзади. Снаружи их часто подпирали дополнительными, наклонными подставленными плитами-пилонами. Отверстие округлой формы в большинстве случаев находится в передней стенке дольмена, его затыкали массивной каменной пробкой. Один из дольменов на реке Цуквадже имеет отверстие и в задней, меньшей по величине плите. Размеры рассматриваемых дольменов различны. Высота фасадной плиты 2-2,5 м, длина боковых стенок 3-4 м, толщина плит колеблется между 0,11 и 0,75 м.
Перед дольменом оставалась площадка, служившая, по-видимому, для определенных ритуальных отправлений, связанных с очередным захоронением, либо поминанием умерших. Эту площадку иногда окружали оградой из поставленных на ребро плит (Лазаревское). Некоторые дольмены скрыты под курганообразными насыпями или окружены двойной кромлеховидной оградой (Медовеевка).
Составные дольмены отличаются тем, что их стены полностью или частично складывали в 2-3 яруса из тщательно подогнанных плит. Один из таких подковообразных в плане дольменов (Лазаревское) имел монолитными лишь фасадную и покровную плиты. Боковые же и задняя стены его были возведены из блоков, сложенных в два яруса. Площадка перед фасадом этого дольмена была окружена аналогичными плитами, поставленными на ребро в один ярус.
Замечательным образцом дольмена-монолита является гробница на реке Годлик юго-восточнее Лазаревского (Чемитоквадже). В огромном обломке песчаниковой скалы на высоте 4 м была вырублена ровная площадка. Над ней нависает оформленная нишей фасадная стена с отверстием, через которое выдолблена основная подковообразная в плане камера со сферическим потолком. На крыше этого дольмена имеется круглое углубление диаметром и глубиной до 60 см. К нему с площадки перед фасадом по торцу стены есть единственный удобный ступенчатый подход.
Корытообразные дольмены выявлены в Красноалександровском, Солохауле, в верховьях реки Лауры. Камера таких сооружений высечена в глыбе камня и сверху перекрыта отдельной плитой. Фасад их по оформлению обычно соответствует плиточным гробницам: портальные выступы, имитирующие торцы боковых стенок, площадка перед фасадом, отверстие, затыкавшееся массивной пробкой. Иногда камеру дольменов подвергали обработке и со стороны днища, в этом случае гробница приобретала подлинно корытовидный облик. У ряда таких дольменов отмечен ложный фасад: помимо портальных выступов здесь было и ложное отверстие, будто бы заткнутое пробкой, в то время как настоящее отверстие делали в задней или боковой стенках (Салоники, Солохаул).
Около десятка дольменообразных колодцевидных гробниц зарегистрировано в районе Красной Поляны. Все они сложены глубоко в земле из необработанного плитняка в несколько ярусов. Вокруг, снаружи и на полу отмечена галечная присыпка.
Помимо самих гробниц, к дольменной культуре относятся встречающиеся вблизи дольменов обломки скал с высеченными на них ямками, кругами и другими изображениями, имевшими культовое значение (Солохаул).
Особое место занимает кудепстенский "жертвенный" камень, известный у местного населения как "черкесский" камень. Это глыба песчаника, в плане имеющая форму треугольника, каждая из сторон которого длиной около 5 метров. В северо-восточном его крае высечены два углубления в форме сидений. Позади сидений на верхней плоскости

камня сделано два параллельных корытообразных углубления длиной до 2 м и шириной до 1 м. Здесь же выбиты четыре ямки, чашеобразное углубление диаметром до 0,2 м. Рядом с первой глыбой лежит другая таких же размеров.
Тайны древних дольменов
Многие приезжают в Геленджик совсем не ради моря, а чтобы побродить по горам и увидеть дольмены - древние каменные сооружения, чьи загадки до сих пор не дают покоя археологам, экстрасенсам и простым туристам. В переводе с бретонского языка дольмен означает "каменный стол". Археологи вычислили, что дольменам от 3400 до 4700 лет, то есть они даже постарше некоторых египетских пирамид. На Кавказе их было более 7 тысяч, а осталось около 150, многие из которых сосредоточены как раз в районе Геленджика. Некоторые дольмены собраны уже в нашем веке заново из развалин. После Великой Отечественной войны на странных каменных сооружениях тренировались взрывотехники, и множество этих уникальных памятников истории было уничтожено. Ученые считают дольмены древними могильниками, где первобытные люди хоронили своих вождей и жрецов. Однако это всего лишь версия. Разве по силам было неграмотным горцам соединять плиты весом от трех до тридцати тонн пазами с точностью до миллиметра?
Вторая версия называет дольмены культовыми сооружениями, предназначенными для служения богам. Позже в них начали делать захоронения адыги, а также греки и скифы, более поздние обитатели этих мест, ведь народ чаще всего старается хоронить своих мертвецов на святой земле.
Внутри дольменов, как и в египетских пирамидах, наблюдаются сильные электромагнитные колебания, а также замедляют ход часы. Известно, что до сих пор вблизи них происходят чудеса. Считается, что у разных дольменов своя "специализация": в районе реки Жане есть дольмен Здоровья, дольмен Семьи и брака (по легенде, если девушка вползет внутрь, быть ей замужем) и другие.
Местные экстрасенсы рассказывали, что ночевали в дольмене на горе Нексис и слышали странные звуки, их посещали видения. Они убеждены, что дольмены служат средствами связи для представителей высокоразвитой цивилизации, потомков жителей Атлантиды. По мифологии древних греков, на территории Западного Кавказа проживали бессмертные великаны - титаны и главный из них - Прометей. В те далекие времена на Земле и на Небе между титанами и богами велась война - Титаномахия. Прометей похитил с неба огонь и даровал его людям. Разгневанный Зевс приковал гиганта к прибрежной скале, и орел терзал его печень, а титанов низверг в Тартар. Греки упоминают, что Прометей был

распят между Босфором Кимерийским (современный Керченский пролив) и Колхидой (район Сухуми). Эту территорию как раз занимают дольмены Западного Кавказа, многие из которых расположены в районе Геленджика.
Кстати, по легендам, вход в Тартар находится где-то в горных пещерах в окрестностях города. Говорят, что Тартар - и не преисподняя вовсе, а древний город гигантов, чьи потомки до сих пор изредка показываются на свет. Их описывают светловолосыми голубоглазыми великанами ростом более двух метров и называют етунами. Еще одно мнение принадлежит сектантам-анастасиевцам. Поклонники учения Мегре считают, что древние видящие, чувствуя приближение смерти, сами уходили в дольмены, чтобы медитировать, готовясь к переходу в иное состояние, и передать свои силу и знания месту. Интересно, что покойники в дольменах находятся в позе эмбриона. Смерть воспринималась похороненными там как второе рождение. Анастасиевцы поклоняются дольменам. Если вы любитель острых ощущений или верите в учение сибирской ведуньи, отправляйтесь на экскурсию (один день - 50 рублей) с работниками центра "Анастасия". Только учтите: вставать придется с рассветом, а к дольменам идти босиком. В программу входят купание в горном озере и рассказы о "святых местах". Публика здесь весьма специфичная: кто-то под впечатлением экскурсий видит медведей, которые в этом регионе уже давно не водятся, кто-то утверждает, что НЛО здесь не редкость.
Дольмены - гигантские каменные гробницы, рассеянные в горах Западного Кавказа, оставлены нам в наследство народами, жившими более 5000 лет назад. Построенные из чудовищной тяжести многотонных блоков и плит, эти сооружения поражают воображение инженерной находчивостью строителей, потрясающей трудоемкостью работ, изощренностью грубоватой, на первый взгляд, архитектуры и... отсутствием очевидных для нас причин столь грандиозного строительства. Почти две тысячи лет, год за годом, повинуясь неведомой нам традиции и вере, в карьерах Западного Кавказа вырубались детали фантастических сооружений, которые стали частью неповторимого кавказского пейзажа. Там, где еще не было городов для живых, возникали причудливые города для мертвых - дольменные некрополи, утверждая права на землю предков.
Как возникла культура сказочных карликов и великанов? Почему забота о мертвых требовала таких неимоверных усилий? И понимаем ли мы, в права какого наследия мы вступаем? Прошлого нет. Есть бесконечно долгое настоящее, превращающее нас в соучастников единого исторического процесса. Мистическая притягательность загадки кавказских дольменов возвращает нас в далекий мир свершившейся реальности.

Более 100 лет кропотливого изучения дольменов привели к ошеломляющим выводам: стало ясно, что на Кавказе существовал древний, мощный очаг мегалитического строительства, сопоставимый с миром европейских мегалитов "атлантического пояса" от Испании до Швеции.
Однако натиск времени для дольменов оказался не столь сокрушительным по сравнению с опасностью быть уничтоженными из-за человеческого невежества, жадности и равнодушия.
Дольмены принесли Западному Кавказу мировую археологическую известность, включены во все энциклопедии, стали предметом научной зависти зарубежных археологов и гордости отечественных. Однако репутация памятников мирового класса не спасает их от варварского отношения туристов, экскурсантов, местных жителей, едва сознающих значение и древность кавказских мегалитов.
Сотни дольменов уничтожались при строительстве дорог, карьеров, жилья, во время лесоразработок и военных учений, планировании сенокосов, садов, огородов, разрушены кладоискателями и просто дураками. Каждый год каменные гиганты, созданные быть вечными, как природа, обращаются в прах слепой силой цивилизованной дикости. Сохранение дольменов - это вопрос культуры, национального достояния, совести и общественного мнения. Это значит, что спасение дольменов - в пробуждении чувства национальной гордости за уникальное древнее наследие кавказских народов, счастливо доставшееся всему миру.
Спасти дольмены от разрушения еще не значит вернуть их из тысячелетнего забвения. Открытые археологами и брошенные на произвол судьбы памятники разрушаются, если они остаются за чертой признанного общественным мнением культурного наследия. Тысячи лет назад дольмены были созданы древними народами в согласии с природой и сегодня они предстают перед нами как загадочная и живописная часть кавказского исторического ландшафта, как памятник примирению культуры и природы. Это значит, что дольмены могут быть сохранены только вместе с окружающей их средой, историческая первозданность которой должна быть восстановлена в пределах возможного.
Геленджик - достаточно большой курортный город на берегу подковообразной бухты. Абсолютная высота хребтов здесь редко превышает 600м. Дольменов особенно много в долине реки Пшады практически на всем ее протяжении. В основном они относятся к плиточному типу; все больше находят подземные дольмены. Многие мегалиты имеют рисунки - горизонтальные линии, серии зигзагов, барельефы, имитирующие портал.
Просмотров: 4811 | Добавил: malder | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика