Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Октябрь » 24 » ритуалы с дольменами
19:40
ритуалы с дольменами
К сожалению, автор статьи мне неизвестен. Думается, автор достаточно подробно описывает официальную точку зрения науки на дольмены.

Дольмены создавались еще в дописьменную эпоху, впоследствии были разграблены и их недостаточно изучили. Поэтому очень сложно восстановить ритуалы, связанные с ними. Более или менее это становится возможным только на основе древних обрядов, характерных для многих народов Евразии и, в первую очередь, тех, кто является потомками дольменостроителей. Здесь немаловажную роль играют этнографические данные об этих народах (минаро в Индии, племена с островов Новые Гебриды). Эти данные, а также археологические материалы, анализы особенностей памятников все это позволяет создать более или менее полное представление о духовной жизни строителей дольменов. Основная сложность при воссоздании ритуалов, проводившихся строителями кавказских дольменов, состоит в том, что строительство дольменов велось более тысячи лет. Впоследствии они довольно часто использовались для повторных захоронений. В основном, это было распространено в эпоху античности и Средневековья. Дольмены очень разнообразны. Встречаются и одиночные, и многочисленные. Согласно теории Л. И. Лаврова, еще в XVIII веке к некоторым из них шапсуги приносили жертвенную пищу. Очень долгий срок развития, разумеется, не мог не оказать влияния на эволюцию конструкций памятников и связанных с ними ритуалов. Как правило, дольмены расположены на довольно ровных участках, например, некрутых склонах гор, речных террасах и невысоких вершинах примерно 500-700 м над уровнем моря. Только единичные сооружения находятся на более значительных высотах. Такими сооружениями являются, например, хребет Мезецу - 1029 м или гора Разрубленный Курган - 1300 м. Где бы ни был расположен дольмен, рядом непременно должен был быть водоем. Вот почему на расстоянии от 5 до 50 м с сооружением всегда протекает река, ручей или родник, и даже рядом с мегалитами, находящимися на склоне или у вершины воды, есть источник, иногда подземный. Подобное отмечалось исследователями западно-европейских мегалитов. Таким образом можно предположить, что очень важную роль в ритуалах дольменостроителей играла именно вода. В мифологии вода обычно олицетворяет окружающую среду, это своеобразный символ, принцип всеобщего зачатия и порождения. Она очень часто выступает как женское, так и мужское начало и связана с мотивами рождения и смерти. Примером служит достаточно часто встречающийся в произведениях сквозной элемент: живая и мертвая вода. У самых различных народов обряды, в которых используется вода, во многом схожи, имеют общее направление и одинаковый смысл, хотя существуют и какие-то местные особенности и варианты. Необходимо вспомнить и тот факт, что, по поверьям, камни и каменные сооружения менгиры, дольмены - имеют сверхъестественную силу дождевой тучи и способны вызвать ливень. Поэтому можно предположить, что часто встречающийся на дольменах узор в виде зигзага означает воду, которая таким же образом изображалась во многих древних культурах. Несмотря на то, что ориентировка дольменов на местности разнообразна, она, как правило, вписывается в дугу восхода-заката и кульминации небесных светил северовосток - юг - северо-запад. Редкие памятники направлены на север. Многие ученые, в том числе М. К. Тешев и В. М. Кондряков, изучали кавказские дольмены. Все они указывали на астрономическое значение направления многих памятников - восхода, захода и кульминации Солнца, Луны и звезд в дни солнцестояний и равноденствий. Это полностью подтвердили и археоастрологические исследования мегалитов Западной Европы. Мифологические произведения и тщательное изучение жизни первобытных племен показали, что практически все дописьменные общества поклонялись Луне и Солнцу как сверхъестественным высшим существам. Как все древние народы, мегалитостроители умели фиксировать и рассчитывать движение Солнца, устраивая для этих целей смотровые площадки. Они просты и в то же время гениальны, и это приводит в восхищение современных людей. Дольмены создавались из камней, которые, в свою очередь, связаны с группой общефольклорных мотивов представления о смерти. Этот строительный материал как бы граничит между мирами живых и мертвых. Таким образом, дольмен олицетворял мировую гору, впитавшую в себя умершего для того, чтобы родить его снова. Не менее известна и плодоносящая сущность горы. В пещерах, как правило, совершался обряд бесплодия, к камням были направлены мольбы о детях. Женщины совершали определенные ритуальные действа: пролезали в отверстия в камне, терлись о менгиры, пили воду из лунок, расположенных рядом с дольменами. Дольмен является своеобразным символом. Он олицетворяет лоно священной горы-праматери, прародительницы всего сущего, от которой зависит жизнь и смерть всего живого. Культ мировой горы связывался с культом плодородия и размножения. В адыгейских фольклорных произведениях сохранилась интересная информация о божестве каменного менгира Дыгулибе. Якобы большой камень, который был порожден огнедышащей горой, служил троном для этого божества. Вокруг камня происходил обрядовый танец. Подобный камень сохранился в селе Заюкого. К нему приносили еду и совершали пляску великого бога. Например, на свадьбе свекровь просила одного из гостей станцевать вокруг камня с невесткой. Различные элементы указывают на плодородную сущность божества, имя которого связано с солнцем ("дыгьэ" - по-адыгски означает "солнце"). Дольменостроители считали, что жизнь и смерть неотделимы друг от друга, и мир живых связан с миром мертвых. Солнце олицетворяло вечный круговорот жизненного вещества, которое каждый вечер "погибало" на западе и каждое утро рождалось на востоке. Не менее важное значение для восстановления ритуалов имеют следующие элементы конструкций, окружающих дольмены: - курганы; - кромлехи; - дромосы; - чашечные камни. На Черноморском побережье за последние годы была обнаружена целая группа дольменов с дромосами. Это позволяет считать последние характерной для кавказских памятников чертой. Наверное, дромос олицетворяет прохождение человека по путям, ведущим к лону божества, где находится умерший-рождающийся. Различные народы, включая и адыгов-шапсугов, имеют множество обрядов, связанных с дромосами. Во время засухи специально для детей устраивались проходы через каменные подкопы и тоннели, которые создавались для вызывания дождя. При эпидемиях такие же тоннели строили для скота. У некоторых народов (аварцев, даргинцев) бездетные женщины и ослабленные дети пролезали через отверстие в земле, вырытое на кладбище, чтобы обрести плодотворящую силу земли и предков. Как правило, ходы делались очень узкими, в них помещали угольки (очищение огнем), яйца (символ возрождения) и хлеб (освобождение от демонов). Дромосы дольменов Кавказа также имеют узкий проход, и в них находили множество угольков. Впоследствии отголоски древних обрядов сохранились в символике арок и ворот, прохождение через которые у хеттов, например, было непременным ритуалом при эпидемиях и поражении войск, а у римлян, наоборот, при победе. Эта черта тоже указывает на общую направленность обрядов, символизирующую возрождение и плодородие чрева Богини-Матери, воплощенной в дольменах. Нередко в древних культах наблюдается смешение мужской и женской символики. Очень напоминает символическое изображение "дольменной богини" из Западной Европы рисунок в виде дуг бровей на стеле, недалеко от дольменной группы урочища "Калежтам". На стеле дольмена No 497 и надольменной керамике начертаны знаки рождающей Богини-Матери, напоминающие букву Ж. Характерной чертой кавказских дольменов являются насыпи - кромлехи из отдельных камней, которые окружают памятники. Они олицетворяют границу, которая отделяет священное место от обычного пространства. Кромлехи обычно связываются с культом Солнца и его движением по небу. Человек, захороненный в дольмене, естественно, был посредником между мирами людей и богов. Во многих непотревоженных дольменах, обнаруженных в районе Сочи, ученые находили только отдельные, как правило большие, кости человека. То есть тело умершего сначала оставляли на площадке или закапывали в землю и лишь после разложения трупа крупные кости и череп переносили в дольмен. На территории современной Франции для первичного захоронения выдалбливались специальные углубления в скале недалеко от дольменов. Данные углубления имели некий сточный желобок. Интересен и тот факт, что подобная площадка с бортиком и канавкой для стока около корытообразного дольмена в бассейне района Цусквадже размерами 1,27 х 0,9 метра с бортиком 0,07 метра практически совпадает с размерами площадки во Франции 1 х 0,8 метра с бортиком 0,1 метра. Впоследствии стали появляться особые дольмены с имитированным входом. Их появление прежде всего связано с изменением культа в Причерноморье. Также возникновение таких дольменов можно объяснить развитием представлений о смерти и загробном мире, когда люди стали бояться жителей загробного мира. Поэтому, чтобы покойник не нашел дорогу обратно, в мир живых, создавался ложный вход в виде имитации втулки. Настоящий же вход устраивался на теневой, северной, лесистой стороне, которая, как считали многие, была связана с загробным миром. Иногда его даже специально засыпали, полагая, что таким образом он якобы вводился в подземный мир. К умершим было двоякое отношение: их и почитали как предков-благодетелей, и боялись как опасных духов. Ложные ходы нередко встречаются и в западноевропейских памятниках. Сама конструкция дольмена воспринималась как жилище мертвых. Кстати, такой известнейший сказочный элемент как избушка Бабы Яги, является своеобразным контрольно-пропускным пунктом между миром живых и миром мертвых, и она также обращена входом к лесу. Герою обязательно нужно знать определенное заклинание, чтобы без потерь проникнуть внутрь. К 1300 году до нашей эры на Кавказе строительство дольменов постепенно прекратилось. Тем не менее, в Западном Причерноморье и у побережья Мраморного моря, на территории исторической Фракии, начинают создаваться памятники, аналогичные кавказским. По материалам фракийских мегалитов, построенных в письменную эпоху, замечательно прослеживается ритуал дольменной культуры. Не приходится сомневаться и в их связи с Великой Богиней-Матерью и ее сыном - умирающим и воскресающим богом Солнца и орфической доктриной. Скала (гора) является обителью богини Кибелы ("кибела" в переводе с фригийского означает "гора"). Все эти моменты указывают на первоначальную идею о скальном божестве, о скале (горе) как утробе Матери-Земли. Основная часть обряда приобщения захороненного к божьему миру, была путешествием посвящаемого в иной мир и слияние с богами. Для этого его укладывали в специальное углубление в скале, заставляли концентрировать взгляд на круглом отверстии в стене и тем самым вводили в транс. Из всего описанного можно сделать вывод о том, что дольмен - это священное место, где проводились религиозные служения, посвященные Великой Богине-Матери и ее сыну - умирающему и воскресающему богу ипостаси Солнца (Орфею, Дионису), приобщаясь к которому похороненный в дольмене должен был возродиться. Таким образом, дольмены являлись не только гробницами, но и святилищами, прообразами поздних храмов.
Просмотров: 3811 | Добавил: malder | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3  
http://s019.radikal.ru/i624/1204/49/37d350320c35.jpg

Это мои друзья из Перу меня угостили.

В этом мерном портала, ранее известное как Wilka Uta (Дом Божественного), мы сможем поднять наш опыт колебательные частоты для достижения больших связи с нашей внутренней божественной, так что мы можем пройти через физические двери к другой мерных плоскостей и получить откровения нашего собственного развития.

2  
Дольмен – это жилище змееподобного существа.

Мы на протяжении 6 лет посещали различные дольмены Кавказа. Жили непрерывно рядом с ними до 3 недель. Ночевали внутри и на них и т.п.
Уже при первом посещении в медитации пришло понимание, что Дольмен – это жилище змееподобного существа, и это «знание» при последующих посещениях все укреплялось и укреплялось. И вот в 2007 году рядом с комплексом дольменов, расположенных в урочище «Три дуба» в районе Солох-Аула, мы обнаружили на скале барельефное изображение змееподобного существа, с анатомическими подробностями строения черепа – ни на кого не похожего, а главное – это смысл этого изображения и технический уровень исполнения. Это не «нацарапано», это вырезано так искусно, и так правильно передана перспектива в 3-х мерной плоскости. А смысл изображения можно словами определить как привет от них – нам . Они изобразили себя перемещающимися из точки бесконечности с материализацией в нашем пространстве и уход через некий коридор снова в точку бесконечности.

В общем, судите сами…

Порабов Василий. Боева Людмила.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика