Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
наука [3]
наука о дольменах
эзотерика [0]
эзотерика о дольменах
разное [1]
разное
Сегодня посетили:
malder
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

1. Этюд в огненно-красных тонах. (Ваджра. По ту сторону собаки. )
Четыре года назад, на очередной дискуссионной схватке где то на просторах всемирной сети, наши с Malderom алчные взгляды охотников за артефактами захватили в прицел необычный обьект.
Скажу сразу, последующее яростное и не очень обсуждение и попытка сломать код доступа к этой штуковине плодов не принесло. Нет, плоды были, но в основном они касались внешнего облика девайса, который похож и на миксер и на лазерный меч джедая одновременно.

В лучшие решения удалось вложить только образ другого, похожего предмета. "Оживить" машинку не получилось.

Привезенный из Катманду сувенирный "слепок" с ваджры выглядел так:






Размер: 175-75-75 мм
Вес:600 грамм
Материал: Бронза

Держат ее вот так:



Или вот так:



Краткое вступление в "Ваджру".

Самая большая ваджра находится в Непале, Катманду на площади Сваямбунатх(Обезьян). По общедоступной информации была отлита в XV веке по приказу непальского короля Пратапа Малла ( 1641-1647).

Цитата: "
Огромный дордже, лежащий у ступы Сваямбунатх, был создан во время правления короля Пратапа Малла, который кроме дордже и Большой Лестницы, построил два шикхара (храм в индийском стиле) неподалёку от большой ступы".


Фото из архива автора.

" Историки называют периодом экономического и культурного подъёма долины Катманду время правления раджи Пратапа Маллы . Пратап отличался военной доблестью, что помогало ему поддерживать мир в долине. Патан и Бхадгаон находились в подчинении у княжества Катманду. Важнейшие пункты на главном торговом пути из Индии в Тибет через перевалы Кути и Керонг контролировались им. Страна торговала с Индией, Тибетом и Кашмиром. Кроме того, Пратап Малла был известен как высокообразованный и культурный правитель, знавший несколько языков, в том числе английский. Он сочинял стихи, посвящённые богам и богиням, и по его приказу их высекали в храмах. Слава об учености и талантах Пратапа Маллы распространилась так широко, что к нему приезжали учиться из далеких княжеств Индии. "

В переводе с санскрита термин "ваджра" означает "Алмазная Молния" больше асcоциирующаяся у народа с громовой палицей бога Индры.



По определению духовных лидеров владение ваджрой наполняет ее владельца духовной мудростью, великой проницательностью и другими критериями определяющими проБУДДившееся сознание. Сравнивается с мгновенным Просветлением похожим на вспышку молнии, изображается в виде двухсторонней молнии исходящей из единой сферы в обрамлении "воротников" похожих на рога или бивни. Число рогов варьируется от четырех до бесконечности.
Воображение рисует образ благосклонного монаха из монастыря Шаолинь обращающего учеников на Путь Добра и Истины с помощью боевого Кунг Фу. Скажу больше, современные единоборства Индии берут свое начало в боевом искусстве древних брахманов. Считается, что этот стиль боя дожил до нашего времени в неизменности под названием "ваджра-мушти"("вайра - мукти").
Ваджра-мушти один из немногих принципиально асимметричных видов единоборств. Правая рука атаковала кулаком, а левая - пальцами или ладонью уязвимые зоны и акупунктурные точки.Как будто бы одна рука ассоциировалась с мечом, а другая с щитом. Действия левой руки носили больше защитный характер и являлись вспомогательными. Одной из главных особенностей "ваджра-мушти" является невероятная мощь удара правой рукой. Кроме того, боец мог не только нанести, но и принять на корпус очень сильный удар без вредных для себя последствий.
"Ваджра-мушти" можно перевести как "кулак грома и молнии", "алмазный кулак" или "кулак высшего мастерства". В технике этого стиля основное значение имеют очень быстрые и мощные прямые удары кулаком, хотя есть и броски. Основная боевая стойка "ваджра мушти" - с руками сжатыми в кулаки скрещенными внизу живота. Одна рука использовалась только для нападения, а другая - исключительно для защиты. Некоторые считают, что именно этот стиль изучал и принес в Китай Бодхидхарма в 6 веке н.э (Основатель Шаолиньского монастыря!). Но здесь надо сказать, что по другой версии "ваджра-мушти" - это вовсе не стиль, а особый тип поединка, в котором противники вооружены специальным оружием - ваджрами , чем-то вроде коротких металлических дубинок
В настоящее время "ваджра-мушти" можно отнести к ритуальным единоборствам - поединку двух бойцов вооруженных ваджрами - "молниями", представляющими из себя деревянные, бронзовые или железные кастеты причудливой формы. В прошлом такие поединки посвящались одному из богов индийского пантеона и завершались смертью (принесением в жертву) одного из участников.



Кастеты причудливой формы называют "Явара".
Явары давно известны в Индии, Китае и Японии При работе с яварами используются резкие выпады и перемещения, работа на разных уровнях, совмещение ударов рук, ног и всего тела.Очень часто встречается такой вариант происхождения явары — буддистским священникам и монахам было запрещено носить оружие, поэтому они использовали в бою то, что имели, например, один из символов веры — "ваджру" (стилизованное изображение молнии). "Явара" предназначена для нанесения точечных мощных ударов. Постепенно форма кастета менялась: явара становилась более тонкой и удобной для удержания в ладони, отращивала дополнительные шипы для фронтальных ударов или приобретала вместо округлых концов заострённые.


В описании оружия поединков часто путают ваджру с чакрой:



Особенно, если художники изображают ее вот так:



Но это всего лишь КОЛЕСО:
(БОЙ КРИШНЫ И БХИШМЫ. БХИШМА ПАРВА.)
“Исполняя мое желание и жертвуя Своим обещанием, Он сошел с колесницы, схватил колесо от нее и кинулся ко мне, как лев, бросающийся на слона, чтобы убить его. На бегу Он даже потерял верхнюю одежду”. (Шримад Бхагаватам 1.9.37)"

Или вот так


Цитата из http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B0_(%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5) : Чакра представляет собой плоское металлическое кольцо, отточенное по внешней кромке. Диаметр кольца составляет от 120 до 300 мм и более. Ширина металлической полосы от 10 до 40 мм, толщина — от 1 до 3,5 мм. Чакры приводили во вращательное движение вокруг среднего пальца руки и бросали в неприятеля[2]. Оружие могло метаться на расстояние до 50 метров и сильно ранить людей, не защищённых доспехами.
Первые упоминания о чакрах были в «Рамаяне» и «Махабхарате», где чакра являлась оружием Вишну (Сударшана-чакра, огненный диск).
Также это оружие использовали индийские воины, в основном сикхи.
Чакру часто носили на головном уборе (конусовидных шляпах), надевая на него несколько дисков сразу и снимая их при необходимости.



Продолжаем читать описание девайса в различных источниках.



Цитата
Среди бодхисаттв особое место занимает Ваджрапани – гневный бодхисаттва, олицетворение силы, устраняющей препятствия на пути к Просветлению. Его имя означает “Рука, держащая ваджру”. В отличие от прочих бодхисаттв он изображается в пропорциях дхармапалы, он без нимба, за его спиной бушует пламя. Он синетелый, его атрибуты – ваджра в правой руке, поднятой в тараджни-мудре – мудре угрозы (в индуизме это мудра Шивы), в левой (также в тараджни-мудре) – крюк и петля для ловли душ грешников. Ваджрапани – единственный из гневных божеств, у кого в короне не черепа, символизирующие грехи, а лепестки, символизирующие дхьяни-будд. На его бедрах тигриная шкура (также шиваистский атрибут, связанный с йогической практикой). Изображение Ваджрапани в милостивой форме встречается крайне редко.
Образ Ваджрапани корнями уходит в глубокую древность: дух-оборотень ведических времен и ипостась громовержца Индры, он в раннем буддизме становится легендарным учеником Шакьямуни, бодхисаттвой в махаяне, а в ваджраяне он, оставаясь бодхисаттвой, стал и идамом Гухъяпати Ваджрадхарой, персонификацией одноименной тантры. Ваджрапани также называют тысячным буддой из тех, которые явятся в мир в течение нынешнего мирового периода. Воплощением Ваджрапани был царь Шамбалы Сучандра, которому Будда преподал учение Калачакры.http://raslav-16.com.ua/kniga-4-rejki-v-tibete-glava-3-chast-5b/

В Тибете и Монголии "ваджра" известна под названием «Дордже».В литературе описывается медная, золотая, железная или каменная ваджра. Отмечается, что у нее четыре или сто углов(непонятно), тысяча зубцов( это те самые рога), иногда она в виде диска( путают с другим оружием под названием Чакра), и конечно - крестообразная.
Есть модель совмещенная в одном корпусе с колокольчиком, которая используется для изгнания злых духов с подшефной территории,
собственно говоря как и любая колокольня со звонарем.


Фото из архива автора.

В Тибете изготавливается холодное оружие с рукояткой в виде ваджры называемое "Пхурбу".В практике тибетского буддизма, Пхур-Бу (от тибет. «колышек») —
ритуальный штык-нож, используемый для изгнания злых духов или убийства души врага. Рукоятку штыка-ножа с трехгранным клинком увенчивает лошадиная голова свирепого божественного животного Хаягривы исполняющего функции охранника.( судя по родному санскриту его имя - "Огненная грива", всего навсего). Ритуальный штык-нож используется для заклинания и истребления демонов следующим образом: колдуны наносят им колющие удары в землю, повторяя основную мантру «хум», материальным воплощением которой является данный девайс ( мантра "Хум" может означать все что захочет колдун!).
Другими словами "Пхурбу" символизирует разрушение всех концепций и привязанности к собственному «я», а также представлений о иллюзорности реальности.В некоторых специальных ритуалах "Пхурбу" используется в качестве оружия для подчинения сил, противостоящих учению. С помощью "Пхурбу" практикующий йогин буквально пригвождает к земле их символические образы .



В кинофильме "Тень"(The Shadow)(1994) с Алеком Болдуином в главной роли, зловещий танец Пхурбу показан во всей красе:



В "Ваджраяне" ваджра символизирует мужское начало, путь, искусные средства, сострадание,то есть активность; колокольчик символизирует женское начало , плод, мудрость, то есть пассивность.



В образе «ваджра» отражено также значение нерушимости Закона Дхармы Будды прочного, как алмаз. Особое развитие символика ваджры получила в мифологии и ритуалах. В "Ваджраяне" многие персонажи не изображаются без ваджры в принципе, а некоторые владеют "усиленной" двойной ваджрой, изображаемой в виде четырех пучков молний из одного шара (или молнии, пронзающей четыре стороны света или просто КРЕСТ.



В мире различий ваджра обозначает мужскую духовность, состоящую в действенном сострадании и мастерском применении искусных средств (упайя) на Пути освобождения, а также в умении научить Закону и оказать духовную помощь другим существам. В тибето-монгольском буддизме акцент в осмыслении термина делается не на молниеносном Просветлении, а на неуничтожимости Закона Благодаря важности символического значения ваджры, этот символ распространился вместе с индийской религией и культурой в остальные части Азии. Ваджра была замечена в Индии, Непале, Тибете, Бутане, Таиланде, Камбодже, Мьянме, Китае, Корее и Японии.

Наш мозг без труда распознает знакомые с детства образы. Белые пятна на карте мира давно раскрашены во все цвета радуги, разве что ученые найдут в джунглях новый образец зубастой флоры и фауны и предъявят по телевизору гражданам. Но количество ног у млекопитающих давно определено эволюцией, также как и число ножек у стула. Меньше четырех - пожалуйста, но вот больше.. Собаке пятая нога ни к чему.
Все что нас окружает это образы Земли, другими словами. Если на глаза попадается чрезмерно экзотический предмет, в сознании первым делом мелькает шальная мысль - А МОЖЕТ ПРИШЕЛЬЦЫ СО ЗВЕЗД УРОНИЛИ И ЗАБЫЛИ ПОДНЯТЬ?

После предварительного знакомства с ваджрой, как правило, человек разумный задается похожим вопросом, потому что его величество мозг не находит в своей базе данных похожих зрительных ассоциаций. ИХ ПРОСТО НЕТ.
На просторах интернета подобный парадокс обозвали "потерянным при дефрагментации файлом". Мол, было дело, но свидетелей живых не осталось. Их волной Всемирного Потопа пришибло. Потоп он вообще как граница между ТЕМ и ЭТИМ. Что непонятно в существующем мире легче легкого сдвинуть по временной шкале до того счастливого времени, когда гражданин Ной еще не смазывал лыжной мазью свой Ковчег, да и сам спасательный кораблик пылился в чертежах божественной канцелярии.
Списать на происки Золотого века мы можем, но это ни на йоту не приблизит нас к разгадке, потому что наш мозг уже выбрал наилегчайший способ решения загадки - ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ ПРИШЕЛЬЦЫ. К сожалению такого рода ляпусы наша операционная система вынуждена выдавать из за отсутствия информации по предназначению девайса. Ну нету ее нигде, пропала вместе с Янтарной комнатой в подвалах Кёнигсберга, отдала концы в воду. Поверьте, я бы мог выдать легенду о лазерном оружии богов и красочно расписать как летают по космосу взорвавшиеся яйца гигантских пауков завоевателей или списать все на рептилоидов. Но фантазия землян оказывается тоже имеет свои пределы и все хорошие варианты разобрали до меня. Ничего не оставалось делать как гуглить яндекс и пытаться найти аналогии, пускай и неправдоподобные, но хоть как-то наталкивающие на СЛЕД носителей ваджры.

След объявился там, где его меньше всего ждали. Нет, я не имею ввиду,что ваджру никто не носил в качестве украшений или жезла. Удивление вызвал именно тот факт, что девайс висящий на шее у вождя майя имеет ЛИЦО. Позже удалось выяснить, что на рисунке изображен индейский аналог князя Владимира Красное Солнышко, а сам девайс и есть СОЛНЦЕ. Почему так в этом уверен, расскажу в дальнейшем.



Тибетский Буддизм недаром называют "Ваджраяной". По легенде, которую приводят в пример все последователи этого религиозного течения, Будда загнул ваджре острые концы, чтобы сломать оружие богов.

Насколько сильно загнул? Если они были прямыми, то в исходном состоянии мы получим страшную людоедскую вилку на подобии Икуланибокола с острова Фиджи. Местные боги очень любят человечину и вооружены именно таким девайсом:

А если острия были изогнуты в обратную сторону, мы получим вот такое странное "Солнышко":

Этот солнечный образ нам знаком до боли - его величество "Флёр де Лис" или " Белая Лилия" являющаяся прототипом для царских корон на всех континентах.



Насколько вам ясен смысел выражения " Ваше Сиятельство"', "Король - Солнце" ? Если не впадать в философские прения я все же склонен считать, что символ " Флёр де Лис" имеет Солнечную природу.

Но имеет ли он отношение к ваджре? Здесь важно вспомнить символику мировых религий, когда верховное божество в каждом конкретном случае могло улыбаться, а могло и СЕРДИТЬСЯ. Будь ты хоть трижды Его Светлостью, всегда наступает момент для расплаты с врагами и провинившимися слугами. Солнце дарует тепло и свет, но может сильно прогневаться и тогда жара превращает в пустыню плодоносные земли. Солнцу приносили жертвы вымаливая драгоценный дождь, или наоборот просили дождь прекратить. Другими словами, люди всегда в своих начинаниях зависели от погоды. Функции "управления" погодой находились в руках жрецов специализирующихся на общении с богами. В "Ваджраяне" образ ваджры представлен как отличительный символ божественного посредника больше склонного к наказанию, чем к поощрению. Данное религиозное течение предлагает защиту в виде совершенствования своей души путем борьбы с соблазнами. Ничего сверхестественного, кроме оживления этих самых соблазнов в виде ужасных демонов против которого и имеется под рукой спасительное оружие - ваджра.
Образ божественного гнева, который сами буддисты сравнивают с молнией в роли духовного оружия защищала самого человека от божественных кошмаров, то есть являлось неким противоядием. "Бей врага его же оружием"- такая политика напоминает принцип многих восточных единоборств, когда сила противника используется против него самого.
К моему глубокому сожалению все держатели девайса давно умерли и нам остается искать улики даже на могильных саркофагах.


Кодексы индейцев были так старательно уничтожены испанцами, как будто европейцы столкнулись с ужасным осквернением своей религии. Иногда это происходит, чтобы у паствы не возникало лишних вопросов по поводу языческих символов, благополучно позаимствованных церковью.



Будет неправильно упоминать термин "электричество", чтобы спуститься вниз по времени и понять логику предков, нужно называть вещи своими именами, посмотреть на мир их глазами.

В представлении древних людей с небес спускался небесный огонь как представитель Солнца и наказывал нерадивых. Огню поклонялись и приносили жертвы. И про молнию в ее сегодняшнем понимании речь идти не могла. Несмотря на то что со временем божеств стало много и каждый стал отвечать за свой участок работы, степень божественного гнева все равно измерялась количеством ЖАРА. "ВАД-ЖРА" даже по написанию напоминает словосочетание ВЕДАТЬ ЖАРОМ (не путать с "водить жалом". Но как показало дальнейшее расследование, истина была где-то рядом.
Учение "Ваджраяны" заменило огонь небесного гнева на огонь духовного развития. Звон колокольчика пришел на смену грохоту громовых раскатов. Произошла подмена понятий, трансформация грубой физической материи, которая внушала страх и ужас, в белую и пушистую религию любви и доброты. На бумаге это выглядит наиболее трогательно, у нас же остались вопросы как к самому девайсу, так и его хозяевам. Но расставить точки над i было необходимо, потому что у людей реальная каша в голове и мусорная куча в Интернете от этого только растет.

Итак, первый вывод:

ВАДЖРА ЭТО ОГОНЬ ВО ВСЕХ ЕГО ИПОСТАСЯХ.

Откуда дует ветер и при чем здесь Геракл,

поговорим в следующей главе.
Категория: Мои статьи | Добавил: Андрей_Вайрасов (16.03.2014)
Просмотров: 4471
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика