ЦУСХВАДЖЕ ( пос .Мирный)
|
|
malder | Дата: Четверг, 18.04.2013, 23:00 | Сообщение # 16 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3577
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
| Цитата (Краснодарец) Пардон,это не в Осетии,а в КЧР. А, ты про эти... Ну, дольмены Кяфара, они гораздо более поздние. То есть, как бы уже и не дольмены Эти да, расписаны по самую крышку !
истина где-то рядом
|
|
| |
Краснодарец | Дата: Четверг, 18.04.2013, 23:07 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 235
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
| Кяфарское городище называется это место. Забавный тип строительства.Пазлы.
|
|
| |
трикстер | Дата: Пятница, 19.04.2013, 09:27 | Сообщение # 18 |
Группа: исследователь
Сообщений: 1000
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
| Цитата (Краснодарец) И рисунок с нашими деревянными домами и их сходными с дольменами узорами я привёл не случайно,а чтобы показать,что этот орнамент-это своего рода эстетика,но с определённым смыслом. Да в русской избе тоже все не случайное украшательство или эстетика. Даже названия - конек (две разнонаправленные конские морды раньше на коньках и делали), перунов знак и т.д. Т.е. сплошь символика вселенной и дом как ее ось(центр). У данного дольмена, скорее всего, тоже считаю, изображена ель(пихта Нордмана высотой до 100м?) либо гора, как ось вселенной, мировое древо соединяющие миры, а сверху семь горизонтальных полос - семь небес известные практически всем народам.Цитата (Мать:Годзиллы) Ведь вокруг полно цветуев покрасивше для орнамента. А почему новогодняя ель, а не букет роз или подснежников? Да потому что даже для субтропиков Кавказа, единственным большим и вечнозеленым деревом является именно она (ель, сосна, пихта, тис).Добавлено (19.04.2013, 09:27) ---------------------------------------------
Цитата (malder) Беда только в том, что такой "расписной" дольмен всего один-единственный (насколько мне известно). Беда в том, что орнамент сыпется со страшной силой . У того же дольмена на Виноградной, посмотрите фото выше на отслоившиеся участки. Какой-то (подобный?) орнамент просматривается у дольмена на автодроме, есть ели заметные следы и на ложнопортальном с г.Виноградная.
Мудрецу есть чему поучиться у лучника. Не попав в цель, тот ищет причину в себе.
|
|
| |
Краснодарец | Дата: Пятница, 19.04.2013, 20:22 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 235
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
| Цитата (трикстер) Да в русской избе тоже все не случайное украшательство или эстетика. Даже названия - конек (две разнонаправленные конские морды раньше на коньках и делали), перунов знак и т.д. Т.е. сплошь символика вселенной и дом как ее ось(центр). У данного дольмена, скорее всего, тоже считаю, изображена ель(пихта Нордмана высотой до 100м?) либо гора, как ось вселенной, мировое древо соединяющие миры, а сверху семь горизонтальных полос - семь небес известные практически всем народам. Интересно ты конечно рассуждаешь,очень интересно.Но не совсем я с тобой согласен.Я скажем так уверен в том,что любой орнамент(древний)отображает некую скажем так интуитивно-философскую концепцию понимания мироздания,но не стал бы я считать полосы и говорить о семи небесах.Всё таки 7 небес символизируют собой 7 уровней существования человека(7 параллельных миров) и миры эти сильно разнятся по частотному диапозону и не пересекаются,а по сути существуют одновременно.Более грубым нельзя померить более тонкое и именно поэтому если и говорят об этих мирах,то только с позиции разного рода восточных(и не только) учений,а порой и просто сильно мифологизирована эта информация(и мракобесна).Однако открытия в квантовой физике уже сейчас научно пытается осмыслить возможность существования других измерений пространства.(если интересно,то более менее понятным языком об этом говорится в передаче Гордона:Квантовый мир и сознание Так вот я говорил о том,что чувствами(может даже теми,укоторые утратили мы)они воспринимали те другие миры или самые ближайшие к нам и возможно как-то могли даже использовать их свойства влияния на мир физический,но не думаю,что знания их были настолько обширными,чтобы точно знать число их.
|
|
| |
трикстер | Дата: Пятница, 19.04.2013, 21:13 | Сообщение # 20 |
Группа: исследователь
Сообщений: 1000
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
| Цитата (Краснодарец) но не думаю,что знания их были настолько обширными,чтобы точно знать число их. Посмотри хотя бы "Шаманизм" Мирча Элиаде. Шаманы всех народов прекрасно знают число этих небес. А если почитать Эдду, то там еще более интересные и уже не такие элементарные числа. А в древо (ось)мира превращался и центральный шест в чуме шамана, и столб в доме и т.д. Ну и та же квантовая физика наверно подтвердит, что центр мира находится в любом месте, только благадоря некоторым "якорям" места шаманскому (а тем более нашему не подготовленному) сознанию легче его увидеть и начать с ним взаимодействовать
Мудрецу есть чему поучиться у лучника. Не попав в цель, тот ищет причину в себе.
|
|
| |
Краснодарец | Дата: Пятница, 19.04.2013, 22:20 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 235
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
| Цитата (трикстер) Посмотри хотя бы "Шаманизм" Мирча Элиаде. Шаманы всех народов прекрасно знают число этих небес. А если почитать Эдду, то там еще более интересные и уже не такие элементарные числа. А в древо (ось)мира превращался и центральный шест в чуме шамана, и столб в доме и т.д. Ну и та же квантовая физика наверно подтвердит, что центр мира находится в любом месте, только благадоря некоторым "якорям" места шаманскому (а тем более нашему не подготовленному) сознанию легче его увидеть и начать с ним взаимодействовать Т.е.как я понял из твоего сообщения некие жрецы(шаманы)выбирали специальное место для дольмена,чтобы использовать его впоследствии в своих колдовских целях?Это по типу как чёрная дыра соединяет между собой галактики,так и дольмен соединяет наш мир физический и более тонкие миры?Добавлено (19.04.2013, 21:52) --------------------------------------------- Кстати если брать по существу,то атомы из которых мы состоим имеют в своём составе электроны,которые обладают волновыми свойствами,т.е.мы по сути-это волны и фантастикой уже не является даже то,что если мы бы могли управлять частотой(задавать частоту),то вполне бы могли вылечить себя сами например от любой болезни или переместится(даже не только сознанием,а в теле)куда-нибудь за много киллометров и причём мгновенно.Мы просто не можем управлять и поэтому похожи на растроеное пианино.А вот шаманы и жрецы древности вполне возможно,что управлять могли(хотя бы процентов на 10%).Отсюда и сверхспособности и по сути это не сверхспособности,а умение управлять. Добавлено (19.04.2013, 22:20) --------------------------------------------- Если к примеру дольмены использовали шаманы(жрецы)тех или иных племён в своих "магических"целях,то весьма проблематично объяснить тот факт,что их такое огромное количество на малом участке местности.Зачем так много?Или у них был свой срок использования и когда он кончался,то дольмен закупоривали?А зачем ложные входы(пробки)?Для обмана злых духов или символический элемент вкл./выкл.?А может в дольмен действительно погребали людей своего рода,а "ёлочный орнамент"говорит о понимании того,что после смерти человек уходит в один из миров и дольмен тут своего рода червоточина(чёрная дыра на языке астрономов)?А ещё возможно,что приходя к дольмену какой-нибудь шаман вынимал пробку и слушал советы умершей родни в тех или иных сложных ситуациях,когда они были нужны.Ну тогда каждый дольмен принадлежал определённому роду,а по числу дольменов родов этих должно было быть немеренно,а вот в этом я сомневаюсь.Неужели так много людей жило на побережье Чёрного моря в те времена?
|
|
| |
Андрей_Вайрасов | Дата: Воскресенье, 21.04.2013, 12:11 | Сообщение # 22 |
Группа: исследователь
Сообщений: 1355
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: Offline
| А если все эти люди жили в разные века?
Отправлено с Нафаней.
|
|
| |
Краснодарец | Дата: Воскресенье, 21.04.2013, 13:35 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 235
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
| Цитата (Мать:Годзиллы) А если все эти люди жили в разные века? Да это понятно что в разные века дольмены строились,но ведь если один конкретный дольмен принадлежал конкретному роду в конкретном народе,то сколько же было родов у этого народа и как многочисленно их распространение судя по разбросам дольменов по миру.Да и если взять хотя бы для примера ту же территорию Чечни,где тоже был к примеру долгие века обычай строить родовые башни,так вот этих башен так не более300 осталось.Да многие были разрушены за время различных войн,но даже с разрушенными их было не более тысячи.А у нас на примерно такой же по площади территории более 30 000 насчитывалось,если я правильно помню.Не слишком ли много всё таки родов судя по количеству дольменов жило сдесь?Добавлено (21.04.2013, 13:35) --------------------------------------------- И ещё хотелось бы спросить у сведущих в истории причерноморского побережья людей,а сколько было людей в такой социальной группе как род.(Дольмены же называют именно родовыми склепами,а не семейными)Если есть такие сведения,то можно будет умножить это число на количество дольменов,а потом раскидать по векам их строительства ну и попытатся таким образом получить некое среднее количество людей,проживающих в той местности в древности.Ну и по эти данным попробовать оценить могли ли дольмены являтся родовыми склепами или нет.
|
|
| |
malder | Дата: Воскресенье, 21.04.2013, 14:40 | Сообщение # 24 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3577
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
| Цитата (Краснодарец) Да это понятно что в разные века дольмены строились,но ведь если один конкретный дольмен принадлежал конкретному роду в конкретном народе,то сколько же было родов у этого народа и как многочисленно их распространение судя по разбросам дольменов по миру. Да, интересный вопрос ! Например в долине Пшады, на сравнительно небольшой территории имеется более 80-ти дольменов. Причем, судя по их однотипности, строились они примерно в одно время. Это ж сколько родов там жило ?!
истина где-то рядом
|
|
| |
Андрей_Вайрасов | Дата: Воскресенье, 21.04.2013, 17:59 | Сообщение # 25 |
Группа: исследователь
Сообщений: 1355
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: Offline
| malder, Цитата Да, интересный вопрос ! Например в долине Пшады, на сравнительно небольшой территории имеется более 80-ти дольменов
Давайте поищем аналогии в современной жизни. Уличные туалеты в расчет не берем.
Отправлено с Нафаней.
|
|
| |
Ultersein | Дата: Понедельник, 22.04.2013, 02:48 | Сообщение # 26 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 657
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата (Краснодарец) Везде выражена суть изображаемого предмета или явления в закруглённых формах(солнце,облако,туловище животного,голова человека) и собственно исходящие от них линии могут быть как частями этих изображений чего-либо(руки,ноги,шерсть) или формами их распространения в окружающем мире(лучи солнца,дождь).Таким образом у древних людей отверстие дольмена вполне могло восприниматся как источник для выхода какой-либо энергии,которая возможно и изображалась схематически "Ёлочным орнаментом". Мысль в целом, мне понравилсь. Несколько дней валял да примеривал.... Моё мннение, что на части дольменов разного рода рисунками выраженны какие-то базовые родовые идеи, философия в некотором роде, намешанная на теократию. Таких сверхидей и должно быть не так уж много. Т.е. орнаменты это такая первичная знаковая абстрагированность, письменность, возникшая до культуры Винча. "Елочный" орнамент, показанный так же в соседней теме (аул Тхагапш) мог выражать представимый способ "косого входа" - входа через "трудноощутимый эфир" (океан неба или океан воды, "дениз"). Вообще косые линии, косая сеточка вызывает всегда ощущение диалоговой неуверенности - эзотерического сдвига. Строители дольменов и наши современники генетически отличаются мало. Значит и психомотроно похожи. Если даже у животных находят подобные человеческим рефлексии, то мы с дольменостроителями похожи на 90 % генно-душевных единиц... Елочные орнаменты в дальнейшем вошли в тканое искусство. Я думаю, что стоит покопать там, чтобы разгадать, что имели в виду предки.
|
|
| |
ШАПСУГ | Дата: Воскресенье, 30.03.2014, 19:58 | Сообщение # 27 |
Группа: исследователь
Сообщений: 129
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
| Цитата Краснодарец ( ) И ещё хотелось бы спросить у сведущих в истории причерноморского побережья людей,а сколько было людей в такой социальной группе как род.(Дольмены же называют именно родовыми склепами,а не семейными)Если есть такие сведения,то можно будет умножить это число на количество дольменов,а потом раскидать по векам их строительства ну и попытатся таким образом получить некое среднее количество людей,проживающих в той местности в древности.Ну и по эти данным попробовать оценить могли ли дольмены являтся родовыми склепами или нет. в роду легко бывает сотня человек,но она может быть раскидана по нескольким ущельям
|
|
| |
Rebel4681 | Дата: Воскресенье, 30.03.2014, 23:21 | Сообщение # 28 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
| Цитата ШАПСУГ ( ) в роду легко бывает сотня человек,но она может быть раскидана по нескольким ущельям То же самое и у моих любимых кургов в Южной Индии: "Цитата Деревни же эти не похожи ни на другие индийские деревни, ни на наши. Когда мы говорим "деревня", в нашем представлении возникает тесная группа домов, окруженных полями и лесами. В Курге это представление ломается. Вы едете по пустынным лесным трактам и горам, а вам говорят, что это деревня. Вы начинаете оглядываться, ища глазами группу домов, но ничего подобного не замечаете. И только миль через десять появляется каменный массив первого дома предков. Через пятнадцать миль - второй. Через двадцать - третий. Еще через десять - четвертый. Это и есть кургская деревня. Четыре-пять домов, разбросанных на больших расстояниях и упрятанных в горных долинах. " То же самое и в обрядах "избегания": "Цитата Мужа никогда не видели с его женой. Когда кончался рабочий день, заканчивался ужин, и люди в доме засыпали, молодой муж уходил тайком и скакал через поля и леса, через горы и долины к дому своей жены. Ранним утром, перед тем как его родители, братья и слуги просыпались, он был уже в своем доме. За исключением этих визитов, он мог годами не видеться и не говорить со своей женой. Только тогда, когда такой союз давал двух или трех детей, муж открыто появлялся и забирал жену и детей в свой дом со всеми почестями кургской свадьбы " Подобное и в одежде: "Цитата Сколько веков курги следуют своей традиционной одежде - сказать трудно. Когда-то мужчины носили, узкие в обтяжку брюки, длинную рубаху с узким стоячим воротником, напоминающую кавказский бешмет. Поверх брюк и "бешмета" надевалась черная "купья", очень похожая на черкеску. Только на купье не было газырей, рукава ее были короче и доходили до локтей, Купья была всегда черной. " "Цитата Мужской головной убор нaзывaлся "вaстхрa". Вaстхрa - это крaсный плaток, которым повязывaли голову, спускaя длинный конец нa спину. Когдa я увиделa первый рaз тaкой плaток, то вспомнилa черные плaтки aбхaзцев. А вот обуви по стaринной трaдиции кургaм не полaгaлось. Долгое время они ходили босиком. " Надо ли говорить, что на их территории есть дольмены чрезвычайно похожие на наши? Мало того, спасибо Мадину за семена хаубен, которая в той же Индии носит название Шамбала. http://fastit.ru/fenugreek.html Кстати, Мадин, будет самому очень даже интересно почитать книгу Л.В. Шапошниковой "Мы-Курги" . Онлайн можно здесь http://www.rulit.net/books/my-kurgi-read-249461-1.html . А тут вроде и скачать можно http://yro.narod.ru/LVSH/kurgy.doc .
«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.» © Индиана Джонс
Сообщение отредактировал Rebel4681 - Воскресенье, 30.03.2014, 23:34 |
|
| |
Vantala | Дата: Понедельник, 31.03.2014, 02:29 | Сообщение # 29 |
Группа: исследователь
Сообщений: 1139
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
| Вот исчо фотка кургов: А тут вот та же Шапошникова ещё пишет про дольмены
чакры прохудились с праной перебой плачу над своею йоганой судьбой
|
|
| |
ШАПСУГ | Дата: Понедельник, 31.03.2014, 09:33 | Сообщение # 30 |
Группа: исследователь
Сообщений: 129
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
| Цитата Rebel4681 ( ) спасибо Никита,на досуге книжку проглочу
|
|
| |
|