сайты о дольменах
|
|
трикстер | Дата: Четверг, 02.10.2014, 22:35 | Сообщение # 46 |
Группа: исследователь
Сообщений: 1000
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
| И еще подробнее моя запись с форума Ю.Шарикова: Сам дольмен так же является символом – символом дома. Как называют дольмены в более поздние времена? Богатырские, дидовы, чертовы хатки, испун – дома карликов. В Западной Европе то же – жилище сидов, эльфов, гномов, дьявола, ведьм. Даже когда догадывались о их использовании как могил, тем не менее называли, как в Абхазии, «древние могильные ДОМА!» Дом по Фрейду типичное изображение человека, как правило в сновидениях ассоциируемое с женщиной. Юнг так же считает дом – символом женщины, женской утробы, материнского лона. Отдельные мегалитические гробницы в плане напоминают женскую фигуру. Да и сама могила несла в себе женский и материнский символизм. Слово «могила» (tomb) произошло от латинского tumulus – означающего беременный живот или выпуклый «животик». Кстати этим термином на западе археологи называют курганные насыпи – беременный живот Матери-Земли. Да и мы на кладбище поступаем так же как строители дольменов окружающие дольмены курганными насыпями в надежде, что богиня возродит покойного. У кавказских дольменов это сходство ингогда подчеркнуто выпуклостями изображающими женскую грудь. На стеле в одном из дольменов вырезан шестилучевой знак богини матери, напоминающий букву «Ж». Подобные знаки встречаются на дольменной керамике. Подробнее можно посмотреть в статье М. Кудина «Трон великой матери». И мой рисунок того самого дольмена
Добавлено (02.10.2014, 22:35) --------------------------------------------- Ямки (лунки) – являются знаком богини матери со времен пещерного искусства. Треугольник безусловно изначально символ горы и возможно языка пламени – греческое пирамида от «пире» - огонь. Полосы, зигзаги, треугольники, кресты, решетки, звезды вобщем-то общие для всего человечества символы со времен появления человека. Кстати на дольменах встречаются иногда и вполне реалистичные изображения гор и рек. Например на уничтоженном ныне шапсугском дольмене. В других случаях, число абстрактных зигзагов имеет определенное числовое значение, повторяющееся на разных памятниках: 11, 13, 22, 44(45) имеющие календарное значение. Скорее всего на памятники они наносились не для подсчета определенных циклов. Орнамент являлся самим Временем динамично включенным в каменные стены. Он упорядычивал структуру мира и предназначался не для бытовых нужд – счета, а для создания и поддержания циклического порядка космоса, Вселенной, моделью которой являлся дольмен. Для строителей дольменов была характерна аниконичность и символичность, т.е. изображение той же богини было очень схематичным, иногда намечены лишь отдельные детали – глаза, дуги бровей, груди – заменяющие изображение целой фигуры. Почему после взлета пещерного искусства такое падение характерное для всех мегалитических культур бронзового века? Да и современники мегалитостроителей, в Восточном Средиземноморье, на Ближнем Востоке создавали великолепную вазопись. Мы можем только гадать. Причины могли быть религиозными, как например запрет на изображение человека в исламе. Но интересно другое. В великолепной книге Грема Хэнкока «Сверхестественное» рассматривается большое, недооцениваемое многими исследователями влияние, которое оказывают на развитие человечества измененные состояния сознания. И в частности, прообразами элементарных символов, характерных для дольменов являются т.н. фосфены. Фосфены представляют собой субъективные образы, не зависящие от источника внешнего света. Это те зрительные ощущения, которые являются результатом внутренних процессов, протекающих в организме человека. И поскольку возникают они внутри глаза и мозга, то могут считаться общими для всех людей. Иногда фосфены появляются совершенно спонтанно, особенно в том случае, если человек в течение какого-то времени был лишен визуальных стимулов... Их можно вызвать и с помощью внешних раздражителей: давлением на глазное яблоко, внезапным шоком, а также попыткой всмотреться в тем¬ноту сразу после пробуждения... Кроме того, достичь этого же эффекта можно путем приема целого ряда химических препаратов. Издавна известно, что фосфены в форме абстрактных мотивов являются непосредственным результатом употребления таких галлюциногенов, как ЛСД, псилоцибин, мескалин, буфотеин и гармалин. Причем у людей разных культур, в разных уголках земли эти образы одинаковы.Параллели эти настолько очевидны, что их уже невозможно приписать простому совпадению И уже затем, в зависимости от культурного контекста, им приписывают особое значение При этом люди могут наблюдать схожие образы даже спустя месяцы после эксперимента. Вполне возможно, что жрецы (шаманы), участники ритуала, находясь в измененном состоянии сознания видели образы, которые затем наносились на памятник, рядом с которым (в котором) эти образы наблюдались.
Мудрецу есть чему поучиться у лучника. Не попав в цель, тот ищет причину в себе.
Сообщение отредактировал трикстер - Четверг, 02.10.2014, 22:37 |
|
| |
Vantala | Дата: Четверг, 02.10.2014, 23:38 | Сообщение # 47 |
Группа: исследователь
Сообщений: 1139
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
| Вся американская верхушка — политики, военные, банкиры и т.д. состоят в членстве т.н. Богемской Рощи.Основной символ этой секты — сова, её большая статуя стоит в богемской роще и перед ней на ежегодных собраниях приносятся жертвоприношения. Есть догадки, что эти жертвоприношения далеко не символические, а человеческие. Изображение символа богемской рощи — совы откровенно доминирует в символике американской гос.архитектуры и даже нанесено на долларовую купюру.
Про сиськи такое забавное находилось: *Общее, что объединяет обоих "болотных покойников", так это то, что у них отрезаны грудные соски. Для Келли это служит несомненным признаком того, что оба были некогда кельтскими королями. "Целовать грудные соски королю или сосать их — это считалось в кельтском обществе знаком подчинения, — говорит куратор. — Когда королю отрезали грудные соски, его лишали власти". Значит, и свежеобнаруженная мумия является останками древнего правителя Ирландии* *Келли разъясняет смысл идеи, которая заключается в том, что король был в браке со страной. Зимой богиня становилась старой и дряхлой, она нуждалась в новом попутчике, который мог бы ей снова вернуть молодость, силу и красоту. Поэтому кельты убивали старого короля и возводили на трон нового.* Опять же, и дольмены там имеются.
чакры прохудились с праной перебой плачу над своею йоганой судьбой
Сообщение отредактировал Vantala - Четверг, 02.10.2014, 23:50 |
|
| |
Rebel4681 | Дата: Пятница, 03.10.2014, 10:05 | Сообщение # 48 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
| Цитата Vantala14046 Цитата "Целовать грудные соски королю или сосать их — это считалось в кельтском обществе знаком подчинения, — говорит куратор".
Прикосновение губами к женской груди — известный ритуальный жест усыновления. У черкесов (адыгов), по словам француза Тебу де Мариньи, существовал обычай, «дающий . . . возможность стать приемным членом черкесской семьи. Церемония приема состоит в том, чтобы на какое-то время губами дотронуться до груди женщины; с этого момента она и ее муж становятся аталыками, которые включают чужестранца в число своих законных детей». http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/bayb/02.php
«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.» © Индиана Джонс
Сообщение отредактировал Rebel4681 - Пятница, 03.10.2014, 10:06 |
|
| |
Rebel4681 | Дата: Пятница, 03.10.2014, 10:23 | Сообщение # 49 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
| Цитата Цитата трикстер14045 Фосфены представляют собой субъективные образы, не зависящие от источника внешнего света.
Ну тут я нашёл подобное:
Цитата Феномен этот известный: искры из глаз при ударе.. Подобные искры, вспышки, разнообразные яркие пятна, светящиеся шары и точки называются фосфенами. Проявляются без воздействия света на глаза - даже если на них просто нажать пальцами. Зрительный нерв трансформирует физическое воздействие во всевозможные причудливые образы.
Как недавно выяснилось, фосфены можно вызвать и в процессе так называемой транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС), воздействуя на голову импульсами быстро меняющегося магнитного поля.
Эта процедура, известная уже много лет, заставляет реагировать те или иные зоны мозга - например, участки, которые управляют мышцами конечностей. Они в ответ начинают сокращаться.
В последнее время ученые используют ТМС в исследовательских целях: искусственно включают с ее помощью нейроны, имитируя натуральные сигналы, и смотрят, к чему это приводит. Фосфены - своего рода побочный эффект подобных манипуляций.
С самой неожиданной стороны подошли к феномену «искр из глаз», сопровождающих ТМС, австрийские ученые.
- Наши измерения и расчеты продемонстрировали, - говорит Александр Кендль из Университета Инсбрука, - что магнитное поле, применяемое для процедуры, по своим параметрам почти идеально соответствует тому, которое возникает во время грозы - когда бьет молния.
Как объясняет исследователь, каждому грозовому разряду, направленному с небес, сопутствуют обратные удары - молнии, которые притягиваются от земли к небу. Иной раз за 1 - 2 секунды возникают по 20 таких ударов. Они-то и генерируют быстро меняющееся магнитное поле. Как при ТМС.
Чтобы увидеть фосфены, а по сути, зрительные галлюцинации, человек должен оказаться не далее чем в 200 метрах от вспышки линейной молнии.
Кендль и его соратник Джозеф Пир полагают, что перед глазами попавших под «природную стимуляцию» в первую очередь возникают огненные шары, которые медленно плывут или хаотично скачут.
А ведь именно так очевидцы описывают шаровые молнии - в виде небольших сферических объектов, которые появляются на уровне глаз. Появляются во время грозы и, как правило, после удара линейной молнии.
Так что если в место расположения дольменов будут бить молнии и люди в это время будут находиться рядом, то вероятность наблюдения ими фосфенов (или плазмоидов без фотоаппарата) будет не нулевой . Похоже тот же эффект может наблюдаться если вы долго будете находится в темноте дольмена закрытого пробкой и кто-то резко вынет эту пробку при свете дня.
«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.» © Индиана Джонс
|
|
| |
Rebel4681 | Дата: Пятница, 03.10.2014, 11:17 | Сообщение # 50 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
| Цитата трикстер ( ) Для строителей дольменов была характерна аниконичность и символичность, т.е. изображение той же богини было очень схематичным, иногда намечены лишь отдельные детали – глаза, дуги бровей, груди – заменяющие изображение целой фигуры. Почему после взлета пещерного искусства такое падение характерное для всех мегалитических культур бронзового века? Да и современники мегалитостроителей, в Восточном Средиземноморье, на Ближнем Востоке создавали великолепную вазопись. Мы можем только гадать. Причины могли быть религиозными, как например запрет на изображение человека в исламе. Ни для кого уже не секрет, что мегалитические храмы Мальты антропоморфны, т.е. повторяют образы Великой Богини Матери http://www.liveinternet.ru/users/3395230/post131781647/ . Т.е. в данном случае образом служила именно сама постройка . Центральное место таких храмов - алтарь, чрезвычайно напоминающий портальный дольмен http://dolmen-kavkaz.ucoz.ru/forum/4-91-6202-16-1353793482 , особенно с приставными портальными плитами http://dolmen-kavkaz.ucoz.ru/forum/5-62-8 (тут они есть). Кстати, по странной причине большинство найденных на Мальте женских статуэток безголовы (или имели съёмную голову), что не скажешь о найденных мужских. Наши дольмены напоминают собой по конструктивным особенностям алтари мальтийских храмов, а дромосы с двориками из этого же конструктивизма. Как бы мальтийские храмы в миниатюре с соблюдением идеологии центральной части. Да и датировки близки - когда на Мальте исчезает эта культура - именно 2500-2200 гг. до н.э , на Кавказе согласно стандартным датировкам начинают строить дольмены (гробницы Новосвободной здесь стоят отдельно). Тем более на протяжении строительства храмов Мальты там уровень моря повышался внушительно (Цитата Сегодня мы знаем, что уровень моря в 5000 г. до н.э. был по меньшей мере на 15 метров ниже, чем сейчас; в 2500 г. до н.э. уровень уже повысился почти на десять метров! http://www.globalfolio.net/uroboros/Europe/malta.html ) . У нас судя по поселению Шепси потоп тоже не заставил долго ждать - оно было затоплено и дольмены там строились фактически недалеко от уреза бухты (как возможно Лазаревский и Волконский дольмены).
«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.» © Индиана Джонс
|
|
| |
Miller | Дата: Пятница, 03.10.2014, 14:20 | Сообщение # 51 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
| Может, покажусь педантом, но тем не менее. Знак и символ это не совсем одно и то же и в этом плане не должно быть путаницы. Знак, например как графическое изображение черепа и косточек на электрощите несет конкретное смысловое значение. Он предупреждает – не влезай убьет. Такой же знак на склянке в аптеке означает, что ее содержимое ядовито. Т.е. выпьешь и каюк))) В этом вся суть знака. Он прост по форме и несет конкретный смысл. Самые простые графические знаки известные человеку: линия, круг, звезда, треугольник и т.д. Более сложная картинка (возьмем из «той же оперы») скелет с косой. Вот это уже не знак, а аллегория. Понятие картинка, у которой нет возможности для разночтений и ее невозможно интерпретировать в принципе. Смерть она и есть смерть тут гадать не надо. С символом все значительно сложнее. Изображение черепа (бедный Йорик) можно понимать многозначно и его можно и нужно толковать: как напоминание о смерти, как конец этапа в жизни или жизни и т.д. Т.е. фактически как угодно, поскольку символ конвенционален. В этом вся соль. Знак и аллегория в отличие от символа статичны, а символ представляет собой некую динамичную целостность. То же самое и с астрологическими знаками а, не астрономическими))) Знак Луны обозначает Луну (на небе). Астрологический символ Луны может означать что угодно: день недели, час, цвет, растение, минерал, металл и т.д. Древние знаки сложно понять т.к. их применение, так же как и сейчас требует договоренности для адекватного понимания теми, кто ими пользуется. А все они умерли тысячелетия назад оставив только изображения на камне, кости и т.д. Поэтому у каждого конкретного знака (круга, креста и т.д.) было одно значение, а не много, что позволяло четко понимать, о чем идет речь. Кроме того изображение было максимально подобно тому, на что оно указывало. Толковать знаки и тексты в поиске скрытого смысла, а не понимать буквально стали значительно позже, во времена строителей дольменов этим еще не занимались.
«Все может быть очень просто - повторение портала дольмена как наиболее важной детали - границы между мирами жизни и смерти и символическое изображение двух богинь над ним - рождающей и убивающей».
Все же так не думаю. Расположение сфер именно по дуге, а не просто рядом. В этом рисунке нет мелочей. К сожалению пятой сферы не сохранилось (втулки). На Вашем рисунке ее тоже нет. Какая у нее трактовка? И еще одна любопытная плита на Жане 2. Сходство интересное.
У нас несколько разный подход. Но одно другого не исключает. Посмотрим с этой стороны:
Что Вы об этом думаете?
|
|
| |
Vantala | Дата: Пятница, 03.10.2014, 17:32 | Сообщение # 52 |
Группа: исследователь
Сообщений: 1139
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
| Rebel4681,Ну логично, в принципе...У тех же кельтов *король* появился скорее всего уже в патриархальный период... сиськи целовали по привычке))) Типа, ритуал сохранился с матриархальных времен) А *король* рассматривался как представитель Богини) Про сову вспомнилось такое: Лет пять назад у нас в магазе был завмаг - азербайджанец. А я поставила на рабочий стол в компе картинку совы...Синяя такая, с желтыми пронзительными глазами...Дык ентот завмаг попросил пикчу убрать))) Сказал, что мол, это у вас сова символ мудрости) А у азербайджанцев - это злой дух, обитающий на кладбищах, среди могил) И созерцать такое он не желает) И она всех тут сглазитнах!!))
чакры прохудились с праной перебой плачу над своею йоганой судьбой
|
|
| |
волчица | Дата: Пятница, 03.10.2014, 18:56 | Сообщение # 53 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 883
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
| Цитата Vantala ( ) Лет пять назад у нас в магазе был завмаг - азербайджанец. А я поставила на рабочий стол в компе картинку совы...Синяя такая, с желтыми пронзительными глазами...Дык ентот завмаг попросил пикчу убрать))) Сказал, что мол, это у вас сова символ мудрости) А у азербайджанцев - это злой дух, обитающий на кладбищах, среди могил) И созерцать такое он не желает) И она всех тут сглазитнах!!)) У меня тоже были случаи с совами))) Первый раз встретилась с совой,на следующую ночь после сна с девочкой.Прилетела на мой "зов",а потом улетать пол ночи не желала и болтала...болтала...болтала...зараза! Спать не давала. Муж даже спросил,что я ей такого сказала,что она никак угомониться не может. Так и сидела на ветке в 3-х метрах от нас. Второй раз видела уже огромную сову или скорей всего филина,крылья серо-белые. Когда с Малдером на дольмены поднимались,уже жертвенник прошли.
|
|
| |
Rebel4681 | Дата: Понедельник, 06.10.2014, 13:43 | Сообщение # 54 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
| Цитата Цитата Miller14050 И еще одна любопытная плита на Жане 2. А что в ней любопытного, кроме того, как это фасадная плита ложнопортального дольмена с фиктивной пробкой, каких у нас достаточно? А на пробках или фиктивных пробках, в основном, у нас или концентрические круги вписанные один в другой (главный повторяющийся символ), но и крест оказывается встречается:
«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.» © Индиана Джонс
|
|
| |
Rebel4681 | Дата: Понедельник, 06.10.2014, 14:12 | Сообщение # 55 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
| Геленджикский музей. Пробка с Пшады:
«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.» © Индиана Джонс
|
|
| |
Rebel4681 | Дата: Понедельник, 06.10.2014, 14:22 | Сообщение # 56 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
| Фрагмент пробки из аула Калеж
Ложная пробка с Волчьих ворот
«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.» © Индиана Джонс
|
|
| |
Rebel4681 | Дата: Понедельник, 06.10.2014, 14:29 | Сообщение # 57 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
| Фрагмент пробки с хребта Нихетх Другая пробка с хребта Нихетх
«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.» © Индиана Джонс
|
|
| |
Rebel4681 | Дата: Понедельник, 06.10.2014, 14:50 | Сообщение # 58 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
| Фрагмент пробки с четырьмя выпуклостями (пятая, понятно по центру) и дольмен у которого она была найдена (Цыганков аул)
«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.» © Индиана Джонс
|
|
| |
Rebel4681 | Дата: Понедельник, 06.10.2014, 15:00 | Сообщение # 59 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
| Кстати, пробка с четырьмя выпуклостями с Цыганкова "родственник" первой пробки с крестом -там тоже выпуклости по краям креста
«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.» © Индиана Джонс
|
|
| |
трикстер | Дата: Понедельник, 06.10.2014, 20:02 | Сообщение # 60 |
Группа: исследователь
Сообщений: 1000
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
| Цитата Rebel4681 ( ) Фрагмент пробки из аула Калеж О! А это где такая?
Мудрецу есть чему поучиться у лучника. Не попав в цель, тот ищет причину в себе.
|
|
| |
|