[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
сайты о дольменах
трикстерДата: Четверг, 02.10.2014, 22:35 | Сообщение # 46
Группа: исследователь
Сообщений: 1000
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
И еще подробнее моя запись с форума Ю.Шарикова:
Сам дольмен так же является символом – символом дома. Как называют дольмены в более поздние времена? Богатырские, дидовы, чертовы хатки, испун – дома карликов. В Западной Европе то же – жилище сидов, эльфов, гномов, дьявола, ведьм. Даже когда догадывались о их использовании как могил, тем не менее называли, как в Абхазии, «древние могильные ДОМА!» Дом по Фрейду типичное изображение человека, как правило в сновидениях ассоциируемое с женщиной. Юнг так же считает дом – символом женщины, женской утробы, материнского лона. Отдельные мегалитические гробницы в плане напоминают женскую фигуру. Да и сама могила несла в себе женский и материнский символизм. Слово «могила» (tomb) произошло от латинского tumulus – означающего беременный живот или выпуклый «животик». Кстати этим термином на западе археологи называют курганные насыпи – беременный живот Матери-Земли. Да и мы на кладбище поступаем так же как строители дольменов окружающие дольмены курганными насыпями в надежде, что богиня возродит покойного. У кавказских дольменов это сходство ингогда подчеркнуто выпуклостями изображающими женскую грудь. На стеле в одном из дольменов вырезан шестилучевой знак богини матери, напоминающий букву «Ж». Подобные знаки встречаются на дольменной керамике. Подробнее можно посмотреть в статье М. Кудина «Трон великой матери».
И мой рисунок того самого дольмена


Добавлено (02.10.2014, 22:35)
---------------------------------------------
Ямки (лунки) – являются знаком богини матери со времен пещерного искусства. Треугольник безусловно изначально символ горы и возможно языка пламени – греческое пирамида от «пире» - огонь. Полосы, зигзаги, треугольники, кресты, решетки, звезды вобщем-то общие для всего человечества символы со времен появления человека.
Кстати на дольменах встречаются иногда и вполне реалистичные изображения гор и рек. Например на уничтоженном ныне шапсугском дольмене. В других случаях, число абстрактных зигзагов имеет определенное числовое значение, повторяющееся на разных памятниках: 11, 13, 22, 44(45) имеющие календарное значение. Скорее всего на памятники они наносились не для подсчета определенных циклов. Орнамент являлся самим Временем динамично включенным в каменные стены. Он упорядычивал структуру мира и предназначался не для бытовых нужд – счета, а для создания и поддержания циклического порядка космоса, Вселенной, моделью которой являлся дольмен.
Для строителей дольменов была характерна аниконичность и символичность, т.е. изображение той же богини было очень схематичным, иногда намечены лишь отдельные детали – глаза, дуги бровей, груди – заменяющие изображение целой фигуры. Почему после взлета пещерного искусства такое падение характерное для всех мегалитических культур бронзового века? Да и современники мегалитостроителей, в Восточном Средиземноморье, на Ближнем Востоке создавали великолепную вазопись. Мы можем только гадать. Причины могли быть религиозными, как например запрет на изображение человека в исламе.
Но интересно другое. В великолепной книге Грема Хэнкока «Сверхестественное» рассматривается большое, недооцениваемое многими исследователями влияние, которое оказывают на развитие человечества измененные состояния сознания.
И в частности, прообразами элементарных символов, характерных для дольменов являются т.н. фосфены.

Фосфены представляют собой субъективные образы, не зависящие от источника внешнего света. Это те зрительные ощущения, которые являются результатом внутренних процессов, протекающих в организме человека. И поскольку возникают они внутри глаза и мозга, то могут считаться общими для всех людей. Иногда фосфены появляются совершенно спонтанно, особенно в том случае, если человек в течение какого-то времени был лишен визуальных стимулов... Их можно вызвать и с помощью внешних раздражителей: давлением на глазное яблоко, внезапным шоком, а также попыткой всмотреться в тем¬ноту сразу после пробуждения... Кроме того, достичь этого же эффекта можно путем приема целого ряда химических препаратов. Издавна известно, что фосфены в форме абстрактных мотивов являются непосредственным результатом употребления таких галлюциногенов, как ЛСД, псилоцибин, мескалин, буфотеин и гармалин. Причем у людей разных культур, в разных уголках земли эти образы одинаковы.Параллели эти настолько очевидны, что их уже невозможно приписать простому совпадению И уже затем, в зависимости от культурного контекста, им приписывают особое значение При этом люди могут наблюдать схожие образы даже спустя месяцы после эксперимента. Вполне возможно, что жрецы (шаманы), участники ритуала, находясь в измененном состоянии сознания видели образы, которые затем наносились на памятник, рядом с которым (в котором) эти образы наблюдались.
Прикрепления: 8583266.jpg (46.9 Kb)


Мудрецу есть чему поучиться у лучника.
Не попав в цель, тот ищет причину в себе.


Сообщение отредактировал трикстер - Четверг, 02.10.2014, 22:37
 
VantalaДата: Четверг, 02.10.2014, 23:38 | Сообщение # 47
Группа: исследователь
Сообщений: 1139
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
Вся американская верхушка — политики, военные, банкиры и т.д. состоят в членстве т.н. Богемской Рощи.Основной символ этой секты — сова, её большая статуя стоит в богемской роще и перед ней на ежегодных собраниях приносятся жертвоприношения. Есть догадки, что эти жертвоприношения далеко не символические, а человеческие. Изображение символа богемской рощи — совы откровенно доминирует в символике американской гос.архитектуры и даже нанесено на долларовую купюру.

 
Про сиськи такое забавное находилось:
  *Общее, что объединяет обоих "болотных покойников", так это то, что у них отрезаны грудные соски. Для Келли это служит несомненным признаком того, что оба были некогда кельтскими королями. "Целовать грудные соски королю или сосать их — это считалось в кельтском обществе знаком подчинения, — говорит куратор. — Когда королю отрезали грудные соски, его лишали власти". Значит, и свежеобнаруженная мумия является останками древнего правителя Ирландии*
*Келли разъясняет смысл идеи, которая заключается в том, что король был в браке со страной. Зимой богиня становилась старой и дряхлой, она нуждалась в новом попутчике, который мог бы ей снова вернуть молодость, силу и красоту. Поэтому кельты убивали старого короля и возводили на трон нового.*
Опять же, и дольмены там имеются.
Прикрепления: 9030504.jpg (84.7 Kb)


чакры прохудились
с праной перебой
плачу над своею
йоганой судьбой


Сообщение отредактировал Vantala - Четверг, 02.10.2014, 23:50
 
Rebel4681Дата: Пятница, 03.10.2014, 10:05 | Сообщение # 48
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Vantala14046
Цитата
"Целовать грудные соски королю или сосать их — это считалось в кельтском обществе знаком подчинения, — говорит куратор".


Прикосновение губами к женской груди — известный ритуальный жест усыновления. У черкесов (адыгов), по словам француза Тебу де Мариньи, существовал обычай, «дающий . . . возможность стать приемным членом черкесской семьи. Церемония приема состоит в том, чтобы на какое-то время губами дотронуться до груди женщины; с этого момента она и ее муж становятся аталыками, которые включают чужестранца в число своих законных детей».
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/bayb/02.php


«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.»
© Индиана Джонс


Сообщение отредактировал Rebel4681 - Пятница, 03.10.2014, 10:06
 
Rebel4681Дата: Пятница, 03.10.2014, 10:23 | Сообщение # 49
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата
Цитата трикстер14045
Фосфены представляют собой субъективные образы, не зависящие от источника внешнего света.


Ну тут я нашёл подобное:

Цитата
Феномен этот известный: искры из глаз при ударе.. Подобные искры, вспышки, разнообразные яркие пятна, светящиеся шары и точки называются фосфенами.
Проявляются без воздействия света на глаза - даже если на них просто нажать пальцами. Зрительный нерв трансформирует физическое воздействие во всевозможные причудливые образы.

Как недавно выяснилось, фосфены можно вызвать и в процессе так называемой транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС), воздействуя на голову импульсами быстро меняющегося магнитного поля.

Эта процедура, известная уже много лет, заставляет реагировать те или иные зоны мозга - например, участки, которые управляют мышцами конечностей. Они в ответ начинают сокращаться.

В последнее время ученые используют ТМС в исследовательских целях: искусственно включают с ее помощью нейроны, имитируя натуральные сигналы, и смотрят, к чему это приводит. Фосфены - своего рода побочный эффект подобных манипуляций.

С самой неожиданной стороны подошли к феномену «искр из глаз», сопровождающих ТМС, австрийские ученые.

- Наши измерения и расчеты продемонстрировали, - говорит Александр Кендль из Университета Инсбрука, - что магнитное поле, применяемое для процедуры, по своим параметрам почти идеально соответствует тому, которое возникает во время грозы - когда бьет молния.

Как объясняет исследователь, каждому грозовому разряду, направленному с небес, сопутствуют обратные удары - молнии, которые притягиваются от земли к небу. Иной раз за 1 - 2 секунды возникают по 20 таких ударов. Они-то и генерируют быстро меняющееся магнитное поле. Как при ТМС.

Чтобы увидеть фосфены, а по сути, зрительные галлюцинации, человек должен оказаться не далее чем в 200 метрах от вспышки линейной молнии.

Кендль и его соратник Джозеф Пир полагают, что перед глазами попавших под «природную стимуляцию» в первую очередь возникают огненные шары, которые медленно плывут или хаотично скачут.

А ведь именно так очевидцы описывают шаровые молнии - в виде небольших сферических объектов, которые появляются на уровне глаз. Появляются во время грозы и, как правило, после удара линейной молнии.


Так что если в место расположения дольменов будут бить молнии и люди в это время будут находиться рядом, то вероятность наблюдения ими фосфенов (или плазмоидов без фотоаппарата) будет не нулевой wink . Похоже тот же эффект может наблюдаться если вы долго будете находится в темноте дольмена закрытого пробкой и кто-то резко вынет эту пробку при свете дня.


«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.»
© Индиана Джонс
 
Rebel4681Дата: Пятница, 03.10.2014, 11:17 | Сообщение # 50
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата трикстер ()
Для строителей дольменов была характерна аниконичность и символичность, т.е. изображение той же богини было очень схематичным, иногда намечены лишь отдельные детали – глаза, дуги бровей, груди – заменяющие изображение целой фигуры. Почему после взлета пещерного искусства такое падение характерное для всех мегалитических культур бронзового века? Да и современники мегалитостроителей, в Восточном Средиземноморье, на Ближнем Востоке создавали великолепную вазопись. Мы можем только гадать. Причины могли быть религиозными, как например запрет на изображение человека в исламе.

Ни для кого уже не секрет, что мегалитические храмы Мальты антропоморфны, т.е. повторяют образы Великой Богини Матери http://www.liveinternet.ru/users/3395230/post131781647/ . Т.е. в данном случае образом служила именно сама постройка . Центральное место таких храмов - алтарь, чрезвычайно напоминающий портальный дольмен http://dolmen-kavkaz.ucoz.ru/forum/4-91-6202-16-1353793482 , особенно с приставными портальными плитами http://dolmen-kavkaz.ucoz.ru/forum/5-62-8 (тут они есть). Кстати, по странной причине большинство найденных на Мальте женских статуэток безголовы (или имели съёмную голову), что не скажешь о найденных мужских. Наши дольмены напоминают собой по конструктивным особенностям алтари мальтийских храмов, а дромосы с двориками из этого же конструктивизма. Как бы мальтийские храмы в миниатюре с соблюдением идеологии центральной части. Да и датировки близки - когда на Мальте исчезает эта культура - именно 2500-2200 гг. до н.э , на Кавказе согласно стандартным датировкам начинают строить дольмены (гробницы Новосвободной здесь стоят отдельно). Тем более на протяжении строительства храмов Мальты там уровень моря повышался внушительно (
Цитата
Сегодня мы знаем, что уровень моря в 5000 г. до н.э. был по меньшей мере на 15 метров ниже, чем сейчас; в 2500 г. до н.э. уровень уже повысился почти на десять метров!
http://www.globalfolio.net/uroboros/Europe/malta.html ) . У нас судя по поселению Шепси потоп тоже не заставил долго ждать - оно было затоплено и дольмены там строились фактически недалеко от уреза бухты (как возможно Лазаревский и Волконский дольмены).


«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.»
© Индиана Джонс
 
MillerДата: Пятница, 03.10.2014, 14:20 | Сообщение # 51
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Может, покажусь педантом, но тем не менее. Знак и символ это не совсем одно и то же и в этом плане не должно быть путаницы. Знак, например как графическое изображение черепа и косточек на электрощите несет конкретное смысловое значение. Он предупреждает  – не влезай убьет. Такой же знак на склянке в аптеке означает, что ее содержимое ядовито. Т.е. выпьешь и каюк))) В этом вся суть знака. Он прост по форме и несет конкретный смысл. Самые простые графические знаки известные человеку: линия, круг, звезда, треугольник и т.д. Более сложная картинка (возьмем из «той же оперы») скелет с косой. Вот это уже не знак, а аллегория. Понятие картинка, у которой нет возможности для разночтений и ее невозможно интерпретировать в принципе. Смерть она и есть смерть тут гадать не надо. С символом все значительно сложнее. Изображение черепа (бедный Йорик) можно понимать многозначно  и его можно и нужно толковать: как напоминание о смерти, как конец этапа в жизни или жизни и т.д. Т.е. фактически как угодно, поскольку символ конвенционален. В этом вся соль. Знак и аллегория в отличие от символа статичны, а символ представляет собой некую динамичную целостность. 
 То же самое и с астрологическими знаками а, не астрономическими))) Знак Луны обозначает Луну (на небе). Астрологический символ Луны может означать что угодно: день недели, час, цвет, растение, минерал, металл и т.д.
 Древние знаки сложно понять т.к. их применение, так же как и сейчас требует договоренности для адекватного понимания теми, кто ими пользуется. А все они умерли тысячелетия назад оставив только изображения на камне, кости и т.д. Поэтому у каждого конкретного знака (круга, креста и т.д.) было одно значение, а не много, что позволяло четко понимать, о чем идет речь. Кроме того изображение было максимально подобно тому, на что оно указывало. Толковать знаки и тексты в поиске скрытого смысла, а не понимать буквально стали значительно позже, во времена строителей дольменов этим еще не занимались.

   «Все может быть очень просто - повторение портала дольмена как наиболее важной детали - границы между мирами жизни и смерти и символическое изображение двух богинь над ним - рождающей и убивающей».

Все же так не думаю. Расположение сфер именно по дуге, а не просто рядом. В этом рисунке нет мелочей.  К сожалению пятой сферы не сохранилось (втулки). На Вашем рисунке ее тоже нет. Какая у нее трактовка? И еще одна любопытная плита на Жане 2. Сходство интересное.




У нас несколько разный подход. Но одно другого не исключает. Посмотрим с этой стороны:



Что Вы об этом думаете?
Прикрепления: 4980161.jpg (84.7 Kb) · 3261984.jpg (197.8 Kb)
 
VantalaДата: Пятница, 03.10.2014, 17:32 | Сообщение # 52
Группа: исследователь
Сообщений: 1139
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
Rebel4681,Ну логично, в принципе...У тех же кельтов *король* появился скорее всего уже в патриархальный период... сиськи целовали по привычке))) Типа, ритуал сохранился с матриархальных времен) А *король* рассматривался как представитель Богини)
Про сову вспомнилось такое:
Лет пять назад у нас в магазе был завмаг - азербайджанец. А я поставила на рабочий стол в компе картинку совы...Синяя такая, с желтыми пронзительными глазами...Дык ентот завмаг попросил пикчу убрать))) Сказал, что мол, это у вас сова символ мудрости) А у азербайджанцев - это злой дух, обитающий на кладбищах, среди могил) И созерцать такое он не желает) И она всех тут сглазитнах!!))


чакры прохудились
с праной перебой
плачу над своею
йоганой судьбой
 
волчицаДата: Пятница, 03.10.2014, 18:56 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 883
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Vantala ()
Лет пять назад у нас в магазе был завмаг - азербайджанец. А я поставила на рабочий стол в компе картинку совы...Синяя такая, с желтыми пронзительными глазами...Дык ентот завмаг попросил пикчу убрать))) Сказал, что мол, это у вас сова символ мудрости) А у азербайджанцев - это злой дух, обитающий на кладбищах, среди могил) И созерцать такое он не желает) И она всех тут сглазитнах!!))
У меня тоже были случаи с совами))) Первый раз встретилась с совой,на следующую ночь после сна с девочкой.Прилетела на мой "зов",а потом улетать пол ночи не желала и болтала...болтала...болтала...зараза! Спать не давала. Муж даже спросил,что я ей такого сказала,что она никак угомониться не может. Так и сидела на ветке в 3-х метрах от нас.
Второй раз видела уже огромную сову или скорей всего филина,крылья серо-белые. Когда с Малдером на дольмены поднимались,уже жертвенник прошли.
 
Rebel4681Дата: Понедельник, 06.10.2014, 13:43 | Сообщение # 54
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата
Цитата Miller14050
И еще одна любопытная плита на Жане 2.

А что в ней любопытного, кроме того, как это фасадная плита ложнопортального дольмена с фиктивной пробкой, каких у нас достаточно?
А на пробках или фиктивных пробках, в основном, у нас или концентрические круги вписанные один в другой (главный повторяющийся символ), но и крест оказывается встречается:

Прикрепления: 2402186.jpeg (162.1 Kb)


«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.»
© Индиана Джонс
 
Rebel4681Дата: Понедельник, 06.10.2014, 14:12 | Сообщение # 55
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Геленджикский музей. Пробка с Пшады:

Прикрепления: 0140987.jpg (129.5 Kb) · 1445727.jpg (85.8 Kb)


«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.»
© Индиана Джонс
 
Rebel4681Дата: Понедельник, 06.10.2014, 14:22 | Сообщение # 56
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Фрагмент пробки из аула Калеж



Ложная пробка с Волчьих ворот

Прикрепления: 0303176.jpg (185.4 Kb) · 1322846.jpg (140.4 Kb)


«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.»
© Индиана Джонс
 
Rebel4681Дата: Понедельник, 06.10.2014, 14:29 | Сообщение # 57
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Фрагмент пробки с хребта Нихетх

Другая пробка с хребта Нихетх
Прикрепления: 0946885.jpg (181.9 Kb) · 8765982.jpg (164.1 Kb)


«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.»
© Индиана Джонс
 
Rebel4681Дата: Понедельник, 06.10.2014, 14:50 | Сообщение # 58
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Фрагмент пробки с четырьмя выпуклостями (пятая, понятно по центру) и дольмен у которого она была найдена (Цыганков аул)
Прикрепления: 1781587.jpg (165.8 Kb)


«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.»
© Индиана Джонс
 
Rebel4681Дата: Понедельник, 06.10.2014, 15:00 | Сообщение # 59
Группа: Модераторы
Сообщений: 1479
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Кстати, пробка с четырьмя выпуклостями с Цыганкова "родственник" первой пробки с крестом -там тоже выпуклости по краям креста

«Археология занимается фактами. Не правдой. Забудьте все, что себе напридумывали о затерянных городах, экзотических путешествиях и откапывании мира.»
© Индиана Джонс
 
трикстерДата: Понедельник, 06.10.2014, 20:02 | Сообщение # 60
Группа: исследователь
Сообщений: 1000
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
Цитата Rebel4681 ()
Фрагмент пробки из аула Калеж
О! А это где такая?


Мудрецу есть чему поучиться у лучника.
Не попав в цель, тот ищет причину в себе.
 
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Яндекс.Метрика