2. Знак четырех богов. (Ваджра. По ту сторону собаки.)
Когда деревья были большими... у истоков Будднизма прячется одна старая легенда, но нам, как любителям историкам, она интересна своим отношением к ваджре. Хочу подчеркнуть, что мы говорим о Буддизме только потому, что ваджра является символом этой религии. Ничего личного, неподдельный интерес исследователя. В самом начале начал прародитель Буддизма изображался на редкость символически, ибо было сказано ученикам, чтобы не искали его образа на Земле. Толкование очень распространенное, встречается во всех мировых религиях - "не ищите лицо бога, его тут нет". Будда изображался в виде дерева растущего из стула или в виде человеческой ступни с отображенным на ней солнечным колесом.
Нога, наступившая на звезду?
Его образом был символ его учения. По преданию медитирующего Будду защищал от палящих лучей Солнца огромный Наг(Змей), прикрывая своим змеиным капюшоном. Это тот же символизм, если принимать во внимание борьбу Будды с "солярными" богами или скорее с их жрецами. Легенды гласят, что йуный Будда отказался веровать в индийских богов, разочаровался в мудрости брахманов и ушел в горы, чтобы постичь древнее учение среди мудрецов своего племени, таинственного народа Змееголовых. Полное имя Будды - СИДДХАРТХА ГАУТАМА или Рыжебородый принц ариев, расшифровывает его происхождение, поэтому логично предположить, что учиться он пошел к потомкам Велеса, арийским мудрецам, переселившихся в Гималаи вместе с беженцами от Великого Ледника поглотившего Европу,Азию и задний двор Аркаима. Кто же эти таинственные "Змееголовые"? Я далеко не заглядывал, просто использовал подсказку из легенды - Капюшон Змея.
Кундалини это
(कुण्डिलनी) (санскрит) означает «свёрнутый кольцом», «свернутый в форме змеи». В йоге, эзотерике - представление об энергии, сосредоточенной в основании позвоночника; существуют различные методы и практики, цель которых заключается в том, чтобы «пробудить змею», осуществив подъём энергии по позвоночнику.Вики
Можно вот так
А если захочется поиграть в "Людей в черном", то вот так
Про гигантских Змей в принципе надо вести отдельный разговор, я сейчас пытаюсь сложить легко усваиваемую смысловую цепочку раскрывающую историю ваджры широким кругам читателей.
Почему я упомянул Велеса. Велес у меня в голове сидит по аналогии с Велесовой книгой.. Эта книга рассказывает нам о том как племя ариев пришло в Индию и там осталось.
Кто такой Велес и почему его считают Змеем? Всему виной вот этот тотемный знак Велеса прозванный в народе "Змеевиком":
Потому что ничего другого "змеиного", если сильно не напрягать фантазию, в исторических бумагах нет:
Велес BEЛEC, Волос, в славянской мифологии бог. В древнерусских источниках (начиная с договора русских с греками 907 в «Повести временных лет») выступает как «скотий бог» — покровитель домашних животных — и бог богатства. В договорах с греками В. соотнесён с золотом, тогда как другой постоянно упоминаемый наряду с ним бог Перун — с оружием. В Киеве идол Перуна стоял на горе, a идол В. по-видимому, на Подоле (в нижней части города). В социальном аспекте это же различие проявлялось в том, что В. считался богом «всей Руси», а Перун — богом княжеской дружины. В христианскую эпоху В. был ассимилирован и заменён христианским покровителем скота св. Власием (сыграло роль и звуковое соответствие имён). Следы культа В. (чаще всего под видом почитания св. Власия) сохранились по всему русскому Северу, где были известны и каменные идолы В., и легенда о святилище В. В новгородских и других северорусских иконах, в молитвах св. Власию явственна связь его культа со скотом. Характерно также переплетение культа В.-Власия с почитанием медведя как хозяина животных. Называние Бояна «Велесовым внуком» в «Слове о полку Игореве» может отражать древнюю связь культа В. с обрядовыми песнями и поэзией. Связь В. с сельскохозяйственными культами очевидна из восточнославянского обычая оставлять в дар божеству несжатыми несколько стеблей хлебных злаков — волотей, называемых «Волосовой бородкой». В своей языческой функции В. воспринимался позднейшей православной традицией (в той мере, в какой она его не ассимилировала, отождествив со св. Власием) как «лютый зверь», «чёрт» отсюда костромское ёлс — «леший, чёрт, нечистый», диалектные волосатик, волосень— «нечистый дух, чёрт»; это же позднейшее значение — «чёрт» известно и в родственном чеш. Veles — «злой дух, демон» (тексты 16—17 вв.). Об общеславянском характере В. свидетельствует и наличие соответствий русскому В. в южнославянской традиции, где, как и у восточных славян, с именем этого бога связывается название созвездия Плеяд (др.-рус. Волосыни, болг. Власците, сербо-хорв. Влашиh и др.); ср. также имя вилы Вела в македонском фольклоре. Сопоставление общеслав. *Velsъ, *Volsъ с родственным балтийским именем бога загробного мира Велса, а также и с генетически сходными образами в ведийской мифологии (ср. демона Валу, пожирающего скот) позволяет предположить, что в исходном основном мифе славянской мифологии В. был противником громовержца Перуна.
Лит.: Иванов В. В. Топоров В. Н., Исследования в области славянских древностей, М., 1974; Jakobson R., The Slavie god Veles and his Indo-European cognates, в кн.: Studi linguistici in onore di Vittore Pisani, Torino. 1969. [В. В. Иванов. В. И. Топоров.] Оцифровано с: Мифы народов мира. Энциклопедия. (в 2 томах.) Гл. ред. С.А.Токарев. Москва, «Советская энциклопедия», 1980. Первоисточник
Цитата
Впервых постави начальнейшаго кумира, именем Перуна, бога грому, молнии и облаков дождевных на пригорку высоком над Боричовым потоком по подобию человеческу… Вторый идол бысть Волос, бог скотов. Третий Позвизд: инии же прозваша его Похвистч неции нарицаху Вихром, исповедающе бога быти воздуха, ведра и безгодия. Четвёртый идол Ладо; сею имеяху бога веселия и всякаго благополучия… Пятый идол Купало, егоже бога плодов земных быти мняху… — Выдержки из Киевского Синопсиса, О идолѣхъ Владимировыхъ
Цитата
С большой долей вероятности можно говорить, что Велес — водчий и пастырь мертвых как его балтские аналоги, как и св. Николай. «Бежит река огненная, чрез огненну реку калиновый мост, по тому калинову мосту идет стар матер человек; несет в руках золотое блюдечко, серебряно перышко… сбавляет с раба божьего семьдесят болезней». Бог-оборотень, хозяин магии и сокровенного, властитель перекрестков, навий бог, у словен приильменских, Волос-Велес, вероятно, выступал также под именем Ящера или Волхова. Почитание приходилось на 19 декабря — Николу Водяного Волх, Волхов, Волховец — также и сын Ящера, бог-оборотень, бог охоты и добычи подобный Велесу, вероятно, владелец вод и, возможно, покровитель воинов, указания на него есть в «Слове о Полку Игореве», былинах о Волхе Всеславиче и Садко, Первых Новгородских летописях, как Вук-Огненный Змей описан у сербов. Первопредок — Серый вещий Волк из русских сказок. Ипостась Велеса. День его отмечают в средней полосе России 2 октября, это начало охотничьего сезона. Волосыни — жены Велеса, созвездие Плеяд согласно И. И. Срезневскому (они же Власожелищи, Бабы) со ссылкой его на сочинение Афанасия Никитина «Хождение за три моря»: «Волосыни да кола въ зорю вошли, а лось головою стоитъ на восток» . Волосожары — Млечный Путь — «Велес чесався и волосья разбросал». По древнейшим представлениям (египтяне, германцы, славяне), Вселенная появилась от небесной коровы. Млечный путь — ее молоко. Велес — сын Коровы Вселенной. Лось — Созвездие Большой Медведицы — чертоги Велесовы. Первоисточник
Если бы я был ребенком, то я бы увидел в этом значке Солнце с волнистыми лучиками или волосами. Как вообще мог древний художник нарисовать светило? Смотреть в небо неудобно, да и глаза сожжешь. Есть еще вариант - рисовать отражение солнца на водной глади. Так проще, но лучики на ряби волны будут "двигаться", возможно что и со змеями возникнет ассоциация. Но так как я не ребенок, вынужден согласиться с утверждением, что Велес это демонический противник славянского первобога Перуна, хозяина грома и молнии, то есть громовника. Также у нас есть похожее изображение бога Солнца, которого все знают под именем Ра, что в переводе с коптского языка и переводится как "Солнце":
Тоже непонятный образ, есть светило и есть, то ли его страж, то ли тюремщик, то ли ответственный за него. В общем Солнце буквально замкнуто в "змеиный" круг.
Еще мы знаем ближайшего "друга" ваджры и ее владельца Индры, имя которому - ВРИТРА.
Вритра - это...
(др.-инд. Vrtra, букв. «затор», «преграда»), в древнеиндийской мифологии демон, противник Индры, преградивший течение рек; олицетворение косного, хаотического принципа. В. - самый известный из демонов («перворождённый», РВ I 32, 3, 4); Индра рождён и вырос именно для того, чтобы убить В. (VIII 78, 5; X 55; наиболее характерный эпитет Индры хан, «убийца В.»). В. змееобразен: без рук и ног, бесплечий, издаёт шипение; упоминаются его голова, челюсти, затылок, поражённые ваджрой; он - дикий, хитрый зверь, растёт во тьме, «не-человек» и «не-бог» (II 11, Ю; III 32, 6; VI 17, 8). В его распоряжении гром, молния, град, туман. В. скрыт в воде, лежит в водах, сдерживает воды. Его мать - Дану. Вместе с тем В. покоится на горе. У него 99 крепостей, разрушенных Индрой. Иногда упоминается 99 вритр, детей В. Поединок с В. описывается в ряде текстов, наиболее авторитетна версия «Ригведы» (I 32): в пьяном задоре В. вызывает на бой Индру; ваджрой, изготовленной Тваштаром, Индра сокрушает В.; «холощёный, хотевший стать быком, В. лежал, разбросанный по разным местам»; через его члены текут воды, омывая его тайное место; В. погружается в мрак; воды (жёны Дасы), стоявшие скованными, теперь приходят в движение. Победа над В. приравнивается к космогоническому акту перехода от хаоса к космосу, от потенциальных благ к актуальным, к процветанию и плодородию.
Лит.: Benveniste Е., Renou L., Vrtra et Vrθragna, P., 1934; Keith А. В., Indra et Vrtra, в кн.: Indian culture, v. 1, 1935; Вusсhardt L., Vrtra. Det rituelle Daemondrab 1 den Vediske Somakult, Kbh., 1945; Dandekar R. N., Vrtrahâ Indra, «Annals of the Bhandar-kar Oriental Research Institute». 1951, 31; Ruben W., Indra's Fight against Vrtra in the Mahabharata, в кн.: Belvalkar Felicitation Volume, Banaras, 1957; Brown W. N.. Theories of creation in the Rig-Veda, «Journal of the American Oriental Society», 1965, v. 85, с. 23-24 и др. В. Н. Топоров.[/spoil]
Другими словами, Вритра это Демон засухи, но расшифровывается этот образ очень и очень трудно. Описание Вритры в «Махабхарате»: «Вритру, застелившего собой небо и землю со всех сторон стерегли великаны - каланеи; когда они взмахивали оружием, казалось: то горы вздымают свои пики». «Вритра сказал: Присвоив запахи, вкусы различных существ убитых, я в трех мирах благоденствовал. Лучистым венцом обрамленный, я властвовал в поднебесье, непобедимый для всех существ, я никогда не испытывал страха».
"Смерть Вритры" (Шри Вьяса Двайпаяна Шримад Бхагаватам 06 «Первозаконие»: Глава 12. Смерть Вритры"[spoil]1. Блаженный Шука сказал: Так демон предпочел смерть победе в бренном мире. «Если гибель неизбежна, лучше умереть в бою, полным сил», – воскликнул он и, воздев трезубец к небу, ринулся на Индру подобно демону Каитабхе, что восстал на Брахму в пору всемирного потопа. 2. Герой среди демонов взревел львиным рыком, раскрутил в небе исполинский трезубец с зубьями, напоминавшими языки всепожирающего пламени, и яростно метнул его в небесного царя с криком: «Умри, нечестивец!» 3. Tрезубец Вритры взметнулся ввысь точно метеор, озарив поднебесье слепящим светом. Но Индра ловко сокрушил его в полете своею молнией и в следующий миг отсек Вритре руку, могучую, как тело царственного змея Васуки. 4. Но и с одною рукою разъяренный Вритра сумел подобраться к царственному сопернику и ударил его булавой в челюсть, да с такою силою, что молния тот час выпала из рук Индры. Следующий удар достался слону. 5. Подвиг Вритры вызвал возгласы восхищения в стане богов и демонов, среди наблюдавших за поединком: волхвов, чародеев, пророков и прочих обитателей вселенной. Но вскоре, опомнившись, небожители принялись роптать на судьбу: «О горе нам, горе! Близится час нашей погибели!» 6. Безоружный и опозоренный Индра потупил взор к земле и сдался на суд победителя. Но великодушный Вритра вновь призвал врага сражаться: Не печалься, могучий громовержец, бери свое оружие и ступай бесстрашно ко мне! 7. В войне за место под солнцем всякому смертному приходится пережить сладость побед и горечь поражений. Но победителем в этой борьбе всегда остается Один - Верховный Tворец, Хранитель и Разрушитель. Всем прочим уготована участь поверженных. 8. Ни люди, ни их правители, ни боги не вольны в своих поступках. Как птицы в тисках, мы бьемся в сетях времени, послушные высшей воле. 9. Остроту чувств, умственную и телесную силу, волю к жизни, саму жизнь, смерть и бессмертие – все это посылает нам Господь Бог и Он же, в должный срок, отнимает. Лишь слепец полагает, что он действует сам по себе и управляет поступками своей косной плоти. 10. Все мы - боги, люди и звери, точно соломенные куклы танцуем на нитях невидимого Кукловода. Он определяет нам роли и Им выверен каждый наш шаг. 11. Все существа и вещество, проявленные образы, самомнение, стихии, чувства, мысль и рассудок – все, что составляет зримый мир, - взаимодействует между собою, повинуясь Высшей воле. Разрозненное не способно совокупиться без вмешательства единого начала. 12. Невежда мыслит себя повелителем своей и чужих судеб, хотя сам целиком зависит от внешних обстоятельств. Живые существа не рождают и не уничтожают друг друга – это Всевышний творит и убивает одних с помощью других. 13. Без нашего прошения к нам приходят радости и печали, богатсва и слава, долголетие и власть, и без нашего прошения они покидают нас в должный срок. 14. Потому пусть позор и слава, победа и поражение, спасение и смерть не выводят тебя из равновесия. Будь всегда невозмутим и в радости, и в печали. 15. Кому известно, что просветление, возбуждение и помрачение – суть оттенки единого вещества, а события – лишь переход одного оттенка в другой, тот способен безучастно наблюдать за происходящим, ни испытывая внешнего влияния на себе. 16. Взгляни на меня, владыка, - я уже повержен тобою. Раздробленно мое оружие, отсечена рука, соратники покинули меня. Но я не падаю духом, не оставляю поля брани и призываю тебя к тому же. 17. Наша битва происходит не на самом деле, относись к ней как к игре, где ставка – жизнь, игральные кости - стрелы, а поле - игровая доска. Трудно предугадать, кому Провидение будет благосклонно, - на то она игра, чтобы один победил, а другой ушел побежденным. 18. Блаженный Шука продолжал: Речи раненного врага повергли Индру в необычайное изумление. Он покорно поднял свою молнию, но долго не решался обрушить ее на Вритру. 19. Смущенный царь небес молвил: Я преклоняюсь пред твоим благородством, о великий воитель. Так презреть смерть и возлюбить врага способна лишь душа, беззаветно преданная милосердному Спасителю. 20. Воистину, ты вознесся над обманом добра и зла, - над пеленою лжи, коей Всевышний скрывает Себя от нас. Для Него нет ни демонов, ни богов, и беззаветно преданный Ему раб - ни злодей и ни праведник. 21. О Вритра, великое чудо, что ты, кому на роду написано неистовствовать в страсти и гневе, вещаешь о любви и милосердии. Как странно, что ты, кто должен руководствоваться местью, говоришь о смирении и верховенстве над нами воли Всевышнего. 22. Воистину, кто вручил себя Всеблагому, тот купается в сладостных водах блаженства. На что ему зловонная водица из канавы справедливости? 23. Блаженный Шука продолжал: Забыв о том, что они соперники на поле брани, Вритра и Индра мирно беседовали друг с другом. Наконец великие воины, равные в силе, решили не смущать умы соратников и согласились продолжить поединок. 24. Вритра, кому в бою не было равных, раскрутил железную булаву и метнул ее левой рукою в самую грудь владыки небес. 25. Но одним ударом многоконечной молнии, Индра раздробил булаву демона и разорвал на части его левую руку. 26. Истекающий кровью Вритра с отсеченными по самое основание руками, походил на ту летающую гору, коей бог небес обрубил крылья. 27-29. Бесстрашный Вритра разверз свой зев, упершись нижнею челюстью в землю, а верхнею достав до небес. Пасть Вритры сделалась бездоною как небо, и сам он смотрелся исполинским змеем. Ужасными, точно смерть, зубами он, казалось, приготовился перемолоть всю вселенную. Распростершись на животе, великан принялся молотить ногами о земную твердь, сокрушая горы и скалы. Казалось, будто и Гималаи сдвинулись с места. В следующий миг он оттолкнулся от скалы, вытянулся как змея и заглотил Индру вместе с его боевым слоном, подобно тому как удав заглатывает мышь. 30. Когда Индра исчез в пасти демона, патриархи небесные, боги и мудрецы с пророками пришли в ужас. Горе нам! – закричали они, - великое несчастье постигло вселенную! 31. Но Индра был облачен в доспехи из молитвы Нараяне. Оберегаемый словом Вседержителя и чудесною силою убиенного отшельника, небесный царь не погиб в утробе великана. 32. Молнией своею Индра распорол демону живот и выскользнул наружу. Tут же победитель злодея Балу нацелился отсечь Вритре голову, что возвышалась над землею горной вершиною. 33. Молния с огромной скоростью обращалась вокруг шеи демона, но, прежде чем голова сына Твашты отделилась от туловища, Солнце, Луна и светила успели завершить годовой обход южной и северной небесных полусфер. Какдаже наступило благоприятное время для упокоения, голова Вритры скатилась на землю. 34. Когда демон был повержен, небесные певчие и глашатаи ударили в литавры. Вселенная ликовала во славу доблестному Индре и осыпала победителя цветами. 35. О госудать, в следующий миг из бездыханного тела демона вылетела искорка света, и устремилась в вечную обитель Всеблагого. На глазах богов и демонов она взмыла ввысь, туда, где души обретают вечную радость и покой.
Источник: http://audioveda.ru/audio?id=2447
Великий Будда был потомком ариев пришедших в страну, где были свои устои, своя религия и жрецы. В процессе непростой ассимиляции вполне мог исчезнуть Велес и появиться Вритра, который в дальнейшем потерпел поражение от бога Индры, также как и Велес бывал "бит" Перуном. И хотя Индра у нас всегда ассоциировался со славянским Громовником, война индийского жречества и их богов так хорошо "запротоколирована" в "Риг Ведах" и "Махабхарате", что индийская "аборигенная" природа Индры не вызывает сомнения. А может быть просто дождя давно не было, лет так пятьдесят - сто пятьдесят. Невозможно вечно объяснять умирающим от жажды прихожанам, почему Солнце спрятало от них воду.
Солнце жалящее как змея, солнце которое жрецы разных народов умоляли послать живительный дождь, которому приносились человеческие жертвы и не только. Все это было в истории Земли, но потом что-то произошло и Солнце превратилось в демона. Вероятно в миру зарождались религии не требующие человеческих жертв и снискавшие на этой почве бешенную популярность. Правда, начинать с нуля не имело смысла, поэтому родословная "Святейшеств" носила земные корни. Отец оказывался плохим и попадал в демоны, а его место занимал сын. Или сыновья дрались насмерть за право унаследовать трон отца. Новые боги категорически отказывались от человечины, мотивируя свой отказ страшным гневом и вегетарианством. Когда индийский бог Индра убил змея Вритру, это убийство воспринималось как подвиг и никто не догадывался о борьбе родственников. Природа всех божественных змей - вода. Когда "умирают" самые главные змеи, наступает время победителя, но оно же несет смерть от великой засухи. Парадокс. Если воды высвободилось много, то почему "все умерли"? В итоге битва богов "обратила" многие страны в пустыни и никакие жертвы не могли искупить "вину" людскую. Сколько не кланяйся, а все мало. Уже доказано, что великую цивилизацию Инда погубила засуха. И не только ее, война Солнца со "Змеями" настолько иссушила климат, что волей-неволей у меня возникло подозрение о использовании настоящего оружия богов.
Давайте расшифруем слово Ваджра и ее тибетский аналог Дордже.
Сначала напишем оба слова по английски, потому что перевод на русский язык был изначально сделан НЕВЕРНО.
Ваджра это VAJRA, а Дордже это DORJE.
Кто знает английский? Яркий образец неправильного перевода с русского на английский имени славянского солнцебога - ЯРИЛО звучит как JARILO. Когда именно русскоязычный переводчик переводит текст на английский, он обязательно переведет имя по другому - YARILO.
Но если текст переводит англоязычный переводчик, а таких случаев большинство, идет та самая путаница, которая в обратном переводе дает JARILO - ДЖАРИЛО.
http://en.m.wikipedia.org/wiki/Jarilo
Правильный перевод слова Ваджра звучит как ВАЙРА, так же как Дордже надо произносить как ДОРЬЕ. Слова на многих языках мира при переводе надо читать не слева направо, а СПРАВА НАЛЕВО. Предположим, что когда-то давно был сделан неправильный перевод. Берем зеркало и читаем:
VAJRA - ARJAV
В переводе на русский мы получаем АРЬЯВ . Что приходит на ум? конечно АРЬЯ - ВАРТА (легендарно не найденная прародина ариев !). Также гигантского слона Индры зовут АЙРАВАТА. Тут явно есть забытая связь. Для начала наша задача определить "солнечное" происхождение девайса. Итак, переводим слово Солнце на другие языки мира:
araw Филиппинский язык (Филипино)
araw Itbayaten Австронезийская языковая семья. Филиппины
araw Тагальский язык (Тагалог; Tagalog) - один из основных языков Республики Филиппины. Принадлежит к западной ветви филиппинской зоны австронезийской семьи языков.
araw Yami (Tao) Австронезийская языковая семья. Тайвань.
arew арев (арэв) arev Армянский арэв Древнеармянский язык В древнеармянском языке базовые слова появились предположительно 2000-2500 лет назад когда завершилось формирование армян как единого этноса с единым языком
auriaria (аллюзия) Kiribati (Gilbertese) One of two official languages of the Republic of Kiribati. Also Spoken in Fiji, Nauru, Solomon Islands, Vanuatu, etc.
archew Khinina-ang Bontok The Language Spoken in Guina-ang, Bontoc, Mountain Province, the Philippines aro Lusi Австронезийская языковая семья. Papua New Guinea haro Nakanai Австронезийская языковая семья. Papua New Guinea
DORJE - EJROD
В переводе на русский мы приблизительно получаем ЕРОД, что больше похоже на титул царя ИРОДА приносившего в жертву детишек новорожденных.
Переводим наше Солнце дальше:
irua Nembe Nigeria irua Kirike Nigeria ира Сингальский язык язык сингалов, основного населения государства Шри-Ланка (главным образом юго-западных и центральных районов). Относится к индоарийской группе индоиранской ветви индоевропейской языковой семьи. juru Thalanyji Thalanyji country is traditionally located around the Ashburton River and Onslow areas (Австралия)
juru Jiwarli Язык аборигенов северо-западной Австралии
heri Curripaco Язык коренных американцев, Араваканская языковая семья
ire' Irantxe Язык коренных американцев, Араваканская языковая семья
иeri' Piapoco Язык коренных американцев, Араваканская языковая семья.
Материал перевода взят здесь: http://www.idiot.vitebsk.net/i43/sun.htm Спасибо большое главному редактору Вячеславу Новикову ! На основании этих "игр разума" я бы предположил что и Арийцы имеют в своем названии "Солнечный" корень...
Даже если не переворачивать слово, можно привести очень интересное наблюдение высказанное Михаилом Задорновым, он сравнивал латышский язык и индийский санскрит:
Цитата:
«VairāK» сакрально означает «светлее». Что светлее, то и больше! Кстати, видимо, то же значение в женском имени Vaira. Может, «свет», а может, нет: Vaira — Vaine! "
Название Шауляйского веломото завода " Vairas"(Вайрас) по моим сведениям переводится с литовского как " КОЛЕСО".
Напрашивается сходство, и по написанию, и по образу:
ВЕЛЕС - ВАЙРАС - ВАЙРА. Солнечное колесо ?
В других словарях, в переводе с санскрита, " Vaira" означает ВРАГ. Очевидна смысловая связь - " Солнце-Враг", но это только догадки.
Возвращаемся назад к пустому трону и Гераклу.
ГЕРАКЛ
Будда пришел к людям и сказал, что война закончилась, "оружие богов " сломано, со "змеями" заключен мир. Следовательно, появилась Новая Надежда в лице Ситха, но не джедая))( простите за каламбур).
БУДДА И ГЕРАКЛ
На пустом троне появляется Будда, одетый в эллинскую тунику в сопровождении Ваджрапани(держателя ваджры). Ху из вет гай? Еще вчера изображали "великое ничего" , а сегодня у шапки-невидимки закончился гарантийный период? Во всем виноват ГРЕКО-БУДДИЗМ
Великий Искандер Двурогий покоряет пол мира, вместе с ним в Индию попадают греческие философы и военные, которым,как обычно, дано новое задание партиии - ассимилировать местную религию под имперские бубны. В итоге у Будды появляется не только лицо, но и сам Зевс(!) приставляет к нему бодигарда в лице ГЕРАКЛА. При этом наш йуный падаван, как мы видим, вооружен ничем иным как ВАДЖРОЙ. Греческий герой вооруженный оружием Зевса и Будда... Мы по легендам знаем досконально путь Геракла, но существует момент, когда он пропадает из виду и появляется уже в Индии и Японии ( в Японии он известен под именем Сюконгосин и в честь него до сих пор строят храмы):
СЮКОНГОСИН(ГЕРАКЛ)
Итак, налицо историческая "петрушка". У Геракла была палица и мощный лук. Лук он подарил своему сыну Скифу, тем самым закрепив корни скифской родословной( кстати мама Скифа имела змеиный хвост) Палицей он убил Немейского льва и заполучил шубу. Причем тут Зевсово оружие как две капли воды похожее на нашу ваджру, оно же "солнышко, солнышко жгучее"????
ЗЕВС
Будда приносит людям сломанную ваджру, которую до этого держал Геракл. Я для себя сделал именно такой вывод, несмотря на кучу разных версий и теорий, сводящих с ума мозги радиозрителей. . Иногда проще высказываться, как чукча из анекдота, глядя на мозаику исторических картин ( что вижу, про то и пою), зато проще и понятнее. Посмотрим, сможем ли мы сложить логическую цепочку. Зевс является верховным греческим богом, что позволяет ему отвечать за все свои преступления, мотивируя их благими намерениями. Величайшее благо, которое появилось у человечества, которое отличает его от обезьян и диких барсуков, это умение добывать Огонь. Небесный огонь грекам никто не жаловал, пришлось титану Прометею ( PROME THEUS) (ПРОТИВ ЗЕВСА) его выкрасть у самого Зевса. Он пожалел людей, влачивших животное существование, и подарил нам разжижку для костра, на котором мы жарим сырой шашлык. Краткая биография Прометея:
ПЕРВОИСТОЧНИК Прометей был сыном титана Иапета и богини правосудия Фемиды. Когда началась война богов и титанов, Прометей, по совету своей бабки, Геи — богини земли, встал на сторону богов, и боги одержали победу во многом благодаря мудрости Прометея. На Олимпе воцарился Зевс-Громовержец, а Прометей стал его советником. Зевс поручил Прометею создать людей. (Существует предположение, что первоначально Прометей был верховным божеством до греческих племен, населявших территорию Греции в глубокой древности. Впоследствии греки включили Прометея в систему своей мифологии, сохранив за ним роль создателя человечества. До греческим происхождением Прометея объясняется и его дальнейшее противостояние Зевсу — чисто греческому божеству.) Прометей замесил глину и принялся за работу. В помощники он взял своего брата Эпиметея. По замыслу Прометея люди должны были получиться совершенными существами, но бестолковый Эпиметей (его имя значит «думающий после») все испортил.
По одной версии, Эпиметей прежде всего вылепил из глины животных, наделив их различными средствами защиты от врагов: одних — острыми зубами и когтями, других — быстрыми ногами, третьих — тонким чутьем, но забыл оставить что-нибудь на долю человека. Поэтому люди от природы слабы и плохо приспособлены к жизни. В другом варианте мифа Эпиметей вообще извел на животных всю глину, и Прометею пришлось создавать человечество, отщипывая по кусочку от разных животных. Поэтому люди обладают ослиным упрямством, лисьей хитростью, заячьей трусостью и тому подобными качествами в самых неожиданных сочетаниях.
Прометей научил людей обрабатывать землю и выращивать хлеб, строить дома и изготавливать полезные в хозяйстве вещи, читать и писать, различать времена года и лечить болезни. Но люди, созданные Прометеем, не поклонялись богам-олимпийцам, и недовольный этим Зевс решил их уничтожить. Прометей отправился к Зевсу и произнес в защиту человечества пространную речь (в память об этом греки почитают его как создателя ораторского искусства). Он пообещал научить людей поклоняться богам и приносить им жертвы. Прометей заранее заколол жертвенного быка и разделил его на две части: мясо покрыл шкурой, а голые кости спрятал под слоем жира.
В назначенный день боги спустились на землю и сошлись с людьми на большой поляне. Прометей предложил Зевсу выбрать для жертвы богам любую часть быка. Зевс выбрал ту, которая показалась ему пожирнее, и с тех пор люди стали приносить в жертву богам жир и кости, а мясо ели сами. Зевс, увидев, что его провели, разгневался и в отместку отнял у людей огонь. На земле воцарились холод и голод. Прометей чувствовал себя невольным виновником бедствия, постигшего созданное им человечество, и поклялся водами Стикса — реки в подземном царстве мертвых, что добудет для людей неугасимый небесный огонь, пылающий в очаге самого Зевса.
Он обратился к Афине, попросив разрешения посетить жилище Зевса якобы для того, чтобы полюбоваться удивительными слугами, которых бог-кузнец Гефест выковал из золота для Громовержца. Афина тайно провела Прометея в дом своего отца. Проходя мимо очага, Прометей сунул в огонь стебель тростника. Сердцевина его загорелась, и Прометей в полом стебле принес божественный огонь на землю.
Узнав об этом, Зевс разгневался пуще прежнего и придумал для людей новое наказание. Он повелел Гефесту слепить из земли и воды девушку. Афродита наделила ее красотой и очарованием, Афина сделала искусной в рукоделии, бог хитрости и обмана Гермес научил говорить льстивые речи. Девушку назвали Пандора, то есть «одаренная всеми богами». Зевс послал ее Прометею. Однако тот, не доверяя Зевсу, отказался принять красавицу. Но его брат Эпиметей с первого взгляда влюбился в Пандору и женился на ней. Зевс дал Пандоре в приданое плотно закрытый ящик, не сказав, что в нем находится. Любопытная Пандора, едва вступив в дом своего мужа, открыла крышку, и из ящика разлетелись по всему свету людские пороки, болезни и несчастья. У Эпиметея и Пандоры родилась дочь Пирра, которая со временем вышла замуж за сына Прометея Девкалиона. Зевс опять стал думать, как истребить человечество — и наслал на землю потоп. Но провидец Прометей предупредил об этом своего сына, Девкалион построил корабль и спасся вместе с женой. Когда воды потопа схлынули, Девкалион и Пирра оказались одни на пустынной земле. Корабль вынес их к храму Фемиды, матери Прометея. Фемида явилась Девкалиону и Пирре, велела им набрать камней и побросать их себе за спину. Эти камни превратились в людей: брошенные Девкалионом — в мужчин, брошенные Пиррой — в женщин. Так возродился человеческий род. Позже у Девкалиона и Пирры родился сын Эллин, родоначальник племени эллинов, основавший Элладу, то есть Грецию. Зевс, видя, что ему никак не удается истребить человеческий род, обрушил свой гнев на Прометея. Он призвал своих верных слуг Кратоса и Бию — Власть и Силу, приказал им отвести Прометея на самый край света, в дикую Скифию, и там бог-кузнец Гефест приковал его цепями к скале. Гефест был другом Прометея, но не смел ослушаться Зевса. В трагедии греческого поэта V века до н. э. Эсхила «Прометей прикованный» Гефест обращается к Прометею:
«Сверхмудрый сын Фемиды правомыслящий, На зло тебе, на зло себе железами К пустынному утесу прикую тебя. (…) Вот и награда человеколюбию! Сам бог, богов тяжелый презирая гнев, Ты к людям свыше меры был участливым. За это стой скалы печальным сторожем. (…) На ветер будешь вопли ты и жалобы Бросать без счета: Зевс не знает жалости». (Перевод под редакцией С. Апта)
Зевс осудил Прометея на вечные оковы, но Прометей знал, что власть самого Зевса не вечна. Мойры, богини судьбы, открыли Прометею, что от брака с нимфою Фетидой у Зевса родится сын, который будет сильнее своего отца и свергнет его с престола.
Мойры также поведали, что Зевс может избежать такой судьбы, если Фетида выйдет замуж за смертного человека. Тогда рожденный ею сын станет величайшим героем, но не будет соперничать с Зевсом. Проходили годы и века. Бессмертный титан Прометей все томился, прикованный к скале. Его мучили зной и холод, терзали голод и жажда. Зевс проведал, что Прометей владеет тайной его собственной судьбы, и послал к нему своего сына, вестника богов Гермеса, предложить освобождение в обмен на эту тайну. Но Прометей потребовал, чтобы Зевс признал несправедливость назначенного им наказания и освободил его без всяких условий. Прометей сказал Гермесу:
«Нет казни, знай, нет хитрости, чтоб Зевс меня Принудил тайну роковую выболтать, Пока цепями скован я постыдными. Так пусть пылающую мечет молнию, Гремит подземным громом, кружит неба свод, Метелью белокрылою пусть рушит все, - Меня согнуть не сможет! Не скажу ему, Чьи руки вырвут у него владычество!» Желая сломить Прометея, Зевс подверг его новым мукам: вверг бессмертного титана в Тартр, в непроглядную тьму, где скитаются души умерших, а затем снова поднял на поверхность земли, приковал к скале в горах Кавказа и послал свою священную птицу-орла — терзать Прометея. Когтями и клювом страшная птица раздирала живот титана и клевала его печень. На другой день рана затягивалась, и орел прилетал вновь. Эхо далеко разносило стоны Прометея, им вторили горы и моря, реки и долины. Нимфы-океаниды плакали от жалости к Прометею, умоляли его смириться, открыть Зевсу тайну и тем облегчить свои муки. О том же просили Прометея его братья- титаны и мать богиня Фемида. Но он отвечал им всем, что откроет тайну только в том случае, если Зевс признает, что наказал его безвинно, и восстановит справедливость. И Зевс сдался. Он послал в горы Кавказа своего сына Геракла. Геракл убил орла и своей палицей разбил оковы Прометея. Одно звено цепи с осколком камня Прометей сохранил на память, и с тех пор люди, чтобы не забывать о страданиях, которые претерпел Прометей за человеческий род, стали носить кольца с камнями. Освобожденный Прометей открыл Зевсу тайну, и тот, вняв предостережению мойр, выдал нимфу Фетиду замуж за царя Пелея. От этого брака родился Ахилл — герой Троянской войны.
Прометей — единственный персонаж в греческой мифологии, открыто противостоящий Зевсу и в конце концов одерживающий над ним моральную победу.
В различных вариантах мифа, рассказанных разными греческими авторами, образ Прометея изменялся. У поэта VIII века до н. э. Гесиода Прометей, прежде всего, хитрец, ловко обманывающий Зевса. Позже, в трагедии Эсхила, Прометей — герой, наделенный огромной нравственной силой и черпающий мужество в сознании своей правоты.
К мифу о Прометее обращались поэты и мыслители разных времен и народов: Вольтери, Гете, Байрон и Шелли. В.Г. Белинский писал: «Прометей (…), прикованный к горе (…) и с горделивым презрением отвечающий на упреки Зевса, есть форма чисто греческая, но идея непоколебимой человеческой воли и энергии души, гордой и в страдании, которая выражается в этой форме, понятна и теперь».
В какой форме у Зевса вообще мы видим этот самый ОГОНЬ? При взгляде на любую статую Зевса можно увидеть его: а) Тело б) Одежду (Не везде) и в) Небесный карающий огонь зажатый в руке. Тогда кто у нас Зевс? Правильно - ВАДЖРАПАНИ.
ПРОМЕТЕЙ
Прометей украл оружие похожее на ваджру(одно из). Зевс его наказал и приковал к скале, куда прилетала птичка орел (Зевсова собака) и методично выклевывала ему печень. Печень отрастала заново и опять скрупулезно выклевывалась. Геракл освободил Прометея и дальше продолжил свой путь. Прометей по легендарным слухам осел в (????) и женился на (???) или пропал вовсе, что для бессмертного такого значения немного странновато.
А через какое-то время в районе Инда появляется Геракл посланный Прометеем за яблоками Гесперид в сторону Северного Полюса(на Север пытался пройти и Александр Великий -
Подтверждение пребывания Александра в Сибири Славянские летописи и хронографы полны сообщений о контактах славян с Александром. Но мы их старательно не замечаем. В.Н. Татищев, ссылаясь на Иоакимову летопись, писал, что «во времена Александра Македонского княжили у словен 3 князя: первый Великосан, второй –Асан, третий Авенхасан. И послал Александр Македонский к князьям словенским грамоту, желая владеть словенским народом». Обычно историки даже не комментируют это сообщение, полагая Иоакимову летопись выдумкой Татищева. Однако в свете новой интерпретации Восточного похода Александра, неслучайным представляется совпадение в звучании славянских имен у Иоакима и у античных авторов. У Арриана и Курция Руфа упоминается «индийский» народ ассакенов и царь этого народа Ассакен. Столица этого царства называлась Массака (Массага).
И.В. Щеглов в «Хронологическом перечне важнейших данных из истории Сибири», изданном в Сургуте в 1993 году, приводит сообщение о походе новгородцев под предводительством Улеба к железным воротам в 1032 году. Поход окончился неудачно, так как они были побеждены юграми, «и вспять мало их возвратишася, но многи там погибоша». Югра традиционно располагалась за Камнем. Отсюда следует, что новгородцы почти через полтора тысячелетия помнили о приходе Александра на север Сибири и, более того, организовывали экспедиции к воротам в стене, воздвигнутой им.
В Несторовой летописи под 1096 годом содержится известный рассказ новгородца Гюряты Роговича о том, как он послал своего отрока в Югру, и что югра ему поведала о некоем загадочном народе. Этот народ «сидит в горе» и через оконце жестами
Просит железо, а за железо даёт меха. Гюрята Рогович рассказал об этом чуде Владимиру Мономаху, а Мономах ничуть не удивился и разъяснил новгородцу, что речь идет о народе, заклёпанном в горе Александром Македонским при помощи Медных ворот.
Никаноровская летопись, Мазуринский летописец, польская Великая хроника, Чешская хроника, «Хроника всего мира» Мартина Бельского свидетельствуют о посещении Александром Македонским славянской земли и о грамоте, которую он жаловал славянскому народу на владение землёй. В Польской хронике говорится о том, что Александр хитростью, не без позора для него, был выставлен с польской земли. Нам по-прежнему нет дела до наших летописей и наших князей.
Между тем, за пределами России отношение к идее «Александр в Сибири» гораздо более терпимое. Например, уроженец Дамаска ал-Омари, секретарь египетского султана, в XIV в. в книге «Пути взоров по государствам крупных центров» писал, что «В землях Сибирских и Чулыманских сильная стужа, снег...купцы Булгарские ездят до Чулымана, а купцы Чулыманские ездят до земель Югорских, которые на окраине Севера. Позади них уже нет поселений, кроме большой башни, построенной Искендером».
А арабский калиф ал-Васик даже снарядил экспедицию к Железным воротам, чтобы убедится в их целостности. Экспедицию возглавил Салам ат-Тарджуман, владевший тридцатью языками. Вернувшись через 28 месяцев, Салам доложил: «Ворота целы, гарнизон не спит». Это было в середине IX века. То есть, тысячу с лишним лет назад этот объект был известен всему миру и не одни новгородцы хаживали к Железным воротам.Первоисточник
) в сопровождении бога, одетого в греческую тунику с эллинской прической. В руках Геракл держит сломанную ваджру. Может быть именно ее он вырвал из груди Прометея? Чем он был прикован к скале и что это за "Зевсова собака" терзавшая его печенку? Если он был прикован к скале огненной стрелой Зевса, то логично предположить, что именно она "прилетала" и терзала его бессмертную плоть. Потому что убить бессмертного бога невозможно, но жарить вечно - всегда пожалуйста. Хоть какой-то смысл в божественном преступлении. В тоже время Олимпийский огонь всегда считался почетным даром и престижем фирмы. Выборочная тирания во всей красе.
Эпилог. Возможно четыре бога "держали" в руках одну и ту же ваджру. Это красивая сказка, не более того. Я лишь предполагаю, что "корни" ваджры растут из Солнца. Термин "Солнечный день" еще не означает родство Солнца и Дня. Ваджра все также "жарит", мы лишь обозначили природу жара в глазах наших предков. Все тот же НЕБЕСНЫЙ ОГОНЬ,
Как-то я встретил у геленджикских дольменов группу иностранных паломников буддистов. К моему удивлению, переводчик рассказал легенду, в которой говорилось о предках великого учителя, которые и построили местные дольмены. Иностранцы пришли поклонится предкам Будды, захороненным в Краснодарском крае недалеко от той самой скалы Прометея.. К дольменам много кто приходит поклониться, но косвенно это подтверждает связь Будды с Противником Зевса "построенную" талантливыми философами Александра Македонского. Если ее смог проследить я, то наверняка это делали и другие.
В следующей главе мы наступаем на след самого ужасного зверя в истории человечества имеющего непосредственное отношение к нашей подозреваемой - девайсу по имени Ваджра...