. Могилы приводили в порядок, умершим приносили цветы и специальные кушанья, возжигали курения и совершали молебны, а затем здесь же устраивали что-то вроде пикника. Из ритуала приготовления пищи ушедшим вырос обычай угощать специально приготовленной едой друзей и соседей.
Как много общего у нас с японцами, оказывается.... "Если бы это было так, это бы еще ничего, а если бы ничего, оно бы так и было, но так как это не так, так оно и не этак! Такова логика вещей!" Л.Кэрролл "Алиса в Зазеркалье"
В День осеннего равноденствия, 23 сентября, в Японии празднуется Хиган. Этот буддийский праздник имеет особый смысл для японцев — помимо уникального астрономического явления в этот праздник принято чтить память ушедших в мир иной и проявлять уважение к предкам. «И жара, и холод — до дней Хигана», — говорят японцы в день как осеннего, так и весеннего дней равноденствия, так весенний и осенний Хиганы делят пополам климатические периоды. День празднования «Хигана» был установлен в 1948 году, дата этого праздника рассчитана астрономами Японии почти на 40 лет вперёд. Сами японцы о ней говорят: «примерно 23 сентября», так как 23 сентября — это только до 2011 года, а далее до 2044 года — 22 сентября в високосные годы, а 23 — в обычные. В этот день, принято считать, проходит жаркое изнуряющее лето «жара — до дней Хигана», и наступает любимый всеми бархатный сезон «бабьего лета».
В переводе с японского буддийское слово «хиган» звучит как «тот берег», то есть мир ушедших предков, то «далёко», где покоятся их души. Осенний Хиган — это 3 дня до и 3 дня после осеннего равноденствия, перед этой неделей проводится тщательная уборка дома и алтаря с фотографиями и памятными мелочами ушедших предков. Дома ставятся цветы и ритуальные подношения на алтаре. Во время Хигана японцы всей семьей ходят на поклон к могилам своих предков, чтобы оказать им почести и заказать благодарственную молитву. В этот день готовят только вегетарианские ритуальные кушанья, ибо буддизм запрещает убивать живое существо. Обед состоит из бобов, овощей, грибов и растительных бульонов. Из ритуальных кушаний в меню присутствуют «инари-суси» — рыбное блюдо, начинённое овощами, у нас называемое — суши и сладости «охаги-моти» — это любимый десерт японцев, который раньше подавали только на полдник в семьях крестьян, а сейчас он любим всеми. Многие понятия относительно праздника Хиган в Японии давно изменились, но традиционным остался обычай вспоминать и почитать предков. Огромные поколения японских семей ведут этот обычай столетиями и не забывают о нем никогда. А для тех, кто интересуется японским языком мы напомним, что слова хиган, инари и охаги произносятся с ударением на второй слог. Первоисточник: http://www.karaoke.ru/musical-calendar/Higan/
Да нас бы вообще не было бы)) Были бы где-то там в раю пожилые 6000летние Адам и Ева "Если бы это было так, это бы еще ничего, а если бы ничего, оно бы так и было, но так как это не так, так оно и не этак! Такова логика вещей!" Л.Кэрролл "Алиса в Зазеркалье"
Сообщение отредактировал Ноэль - Понедельник, 03.02.2014, 00:16
Наши столмены стоят на возвышенности, смотрят на Луну в период осеннего и весеннего равноденствия, внутри явные признаки бывших захоронений, но никого нет. Признаки захоронений, потому что кости находят, причем не одного а многих родственников. Выходит именно конкретное место было важно для перехода души в загробный мир. В захоронении присутствуют кости животных, вероятно проводников которые соответствуют(возможно) Знаку Зодиака под которым умер конкретный человек. Или же соответствие животному-проводнику, то бишь Бык-Собака-Заяц, но не КОТ. Видимо ассоциировался все таки с самой Луной. Но возможно я не слышал про захоронения котов, если есть информация, напишите плиз. Отправлено с Нафаней.
А вообще позднейшие писания изначального мифа очень сильно отличаются. Возьмите умирающего-воскресающего шумерского Думузи-Ориона (имеющего перед собой на небе и собаку преследующую зайца, и быка- тельца и Луну и Венеру Иннану) и Египетского Ориона-Осириса. Тоже умирает и воскресает, но вот женушки их очень отличаются, да и сама канва мифа. Важно, что персонажи те же. Ну и уши нашего дольменного мифа торчат. Великан Орион истребив на Хиосе диких зверей (вариант досаждавших местному населению зайцев) и вместо благодарности коварно ослепленный берет себе в повадыри карлика Кедалиона (кузнеца учившего Гефеста!):"Кидалий, Кедалион, в греческой мифологии наксосец, которому Гера передала на воспитание новорождённого Гефеста. К. научил Гефеста кузнечному искусству и потом прислуживал ему в кузнице на Лемносе. Когда Орион, ослеплённый Ойнопионом, пришёл к Гефесту за помощью, тот дал ему К. в проводники: из-за больных ног К. Ориону пришлось нести его на плечах (Schol. Horn. II. XIV 296). В ранних изображениях кузницы Гефеста К. предстаёт в облике старичка-карлика."
Добавлено (05.02.2014, 14:06) --------------------------------------------- Так вот дольмены Иордании направлены на созвездие Ориона в зимнее солнцестояние и даже по письменным источником хорошо связываются с культом Думузи.
Откуда у зайца ослиные уши? Это я про кота, по моему образ к дольменам притянутый за эти самые уши. Все наверное помнят анекдот когда "знаток" впервые увидев осла воскликнул: -Этому зайцу лет триста! На этом рисунке от кота, по моему только хвост:
И про злобную богиню Унут здесь по моему еще речи не было, хотя в более позднее время она свой облик изменила и стала изображаться с годовой львицы или змея урия, как вам такая трансформация?
Да и про кота сами египтяне писали: "мужское божество, которое держит змею, называют «бог-кот», или, более буквально, «тот, что похож на кошку» [304]. Возможно, это намек на тот же миф, представляющий, видимо, всего лишь еще одну версию истории Апопа." Вот здесь иероглифы так и пишут "Бог похожий на кота"
Кот, носящий нож, также изображался рядом со звездными божествами, так что, вероятно, когда-то его объясняли как созвездие. Эту битву также можно было обнаружить днем на небе, когда грозовые облака затемняли лик солнца, так что миф о змее и солнечном божестве Ра выливался в старую историю борьбы между Гором и Сетом. Таким образом, змея все более становилась идентичной Сету, превращаясь в дополнительное изображение злого бога, который позднее, как сказано, боролся против Гора в облике других водных чудовищ, таких как гиппопотам и крокодил. Это смешение Апопа с Сетом, однако, возникло только в период после XVIII династии. Памятники этой династии все еще не только различают воина Сета и громадную змею, но заставляют его бороться против нее вместе с богами, в то время как в одной главе Книги мертвых [305] змей даже нападает на осла Сета
Начало слияния Сета и Апопа можно проследить в сцене, в которой последний нападет на бога-солнце, чья голова, соединенные ноги и наклонное положение указывают на Осириса. Орнамент на боку его солнечного диска здесь не виден отчетливо, так что можно представить крылатый диск Гора.
Позднее этот диск, несомненно, трансформировался в уши осла в таких вариантах, как тот, который дан на рисунке
Предполагалось, что странное имя бога-солнца в этой сцене, Иау, Ау, означало (или было позднее понято и стало означать)«осел» (io). Если это правда, должно быть принято странное смешение Сета (в солнечной ладье?) и Осириса. Как бы то ни было, египтян удивлял этот древний рисунок, о чем свидетельствуют два сопровождающих его описания.
Добавлено (05.02.2014, 14:42) --------------------------------------------- Так что из всего этого богатства можно только вытянуть небесные соответсвия и связь всех этих лун и звезд с новым рождением после смерти, что в отношении дольменов мы и так собственно знали