"Башня Молчания", как сказано, кладбище парсов. Тут богатый и убогий, набоб и кули, мужчины, женщины и дети - все кладутся рядом, и от каждого из них через несколько минут остаются лишь одни скелеты... Странное, тяжелое впечатление производят на иностранца эти "башни", где действительно целые века царствует гробовое молчание. Подобные строения рассеяны повсюду, где только живут и умирают парсы, особенно в Сурате. Но в Бомбее из шести таких башен самая большая выстроена 250 лет тому назад, а следующая за ней по величине даже очень недавно. Это круглые, иногда и четырехугольные строения без крыш, без окон, без дверей, от 20 до 40 футов вышины и с одним лишь закрытым кустами отверстием на восток, состоящим из толстой железной дверцы. Первый труп, принесенный в новую дакхму (так называются эти башни), должен быть трупом невинного ребенка и непременно дитяти "мобеда" (жреца). К этим башням, построенным в стороне, на холме и среди уединенного сада, никому не дозволяется подходить, даже главному смотрителю и сторожам, ближе как на тридцать шагов расстояния. Одни нассесалары (носильщики трупов), ремесло коих наследственное и которым закон строго воспрещает заговаривать с живыми, дотрагиваться или даже подходить к ним, входят и выходят из "Башни Молчания". Входя, они вносят труп, безразлично богатого или бедного человека, завернутый в белые и самые старые тряпки; раздев его донага, они кладут его в тот или другой из трех кругов и, не произнося ни слова, выходят в таком же молчании из башни, запирая ее до следующего покойника, а саван - тряпки - тотчас же сжигают.
Смерть у огнепоклонников лишена всего своего величия, и труп возбуждает в них лишь одно омерзение. Коль скоро замечают, что наступает последний час больного, все домашние отделяются от него, как для того, чтоб не помешать душе освободиться от тела, так и затем, чтобы живому не оскверниться прикосновением к мертвому. Один мобед шепчет на ухо умирающему напутственное из Зенд-Авесты наставление: "Ашем-Воху" и "Ято-ахуварье", и удаляется, пока отходящий еще жив. Затем приводят собаку и заставляют ее смотреть в лицо умирающему. Эта церемония называется сас-дид (собачий взгляд), так как собака единственное из живых существ, взгляда которого боится друкс-насу (злой демон), сторожащий умирающих, дабы завладеть их телом... Следует однако остерегаться, чтобы чья-нибудь тень не легла между мертвым и собакой; иначе пропадает вся сила собачьего взгляда, и демон воспользуется благоприятною минутой. Где бы ни умер парс, там он и остается, пока за ним не явятся нассесалары, с руками, погруженными до плеч в старые мешки. Положив покойника в железный закрытый гроб (один для всех), его относят в дакхму. Если б отнесенный в дакхму даже ожил (что нередко случается), он уж не выйдет более на Божий свет: нассесалары в таком случае убивают его. Кто раз осквернился прикосновением к мертвым телам и побывал в "башне", тому возвращаться в мир живых уже невозможно: он осквернил бы все общество. Родные следуют за гробом издали и останавливаются в 90 шагах от "башни". У отверстия, после последней молитвы, повторяемой хором носильщиками возле тела, а мобедом издали, еще раз повторяется церемония с собакой. В Бомбее нарочно для этого дрессированная собака держится на цепи у дверец башни. Затем нассесалары вносят тело внутрь и, вынув его из гроба, кладут на отведенное трупу, смотря по полу или возрасту, место.
Мы два раза присутствовали при церемонии "умирания" и один раз при "погребении", если позволено употребить подобное не подходящее к делу выражение. На этот счет парсы гораздо снисходительнее индусов, считающих присутствие европейца осквернением их религиозных обрядов. Хоронили какую-то богатую женщину, и наш знакомый смотритель башни, Н. Байранжи, пригласил нас к себе в дом. Таким образом мы присутствовали при всех обрядах, находясь шагах в сорока от башни, на веранде бунгало нашего любезного хозяина. Сам он, хотя уже много лет служил при "башне", в нее никогда не входил и даже близко не подходил. Пока собака глазела на покойника, мы, признаться, с тайным чувством отвращения глазели, в свою очередь, на огромную стаю коршунов, летавших над дакхмою. Коршуны влетали в нее и снова вылетали с кусками окровавленного человеческого мяса в клюве... Эти птицы, которые ныне сотнями свили себе гнезда над "Башней Молчания", привезены нарочно с этою целью из Персии, так как коршуны Индии оказались и не довольно хищными и слишком слабыми, чтобы справляться с окоченевшими трупами со скоростью, требуемою законом Зороастра. Говорят, будто процесс совершенного очищения костей от мяса требует не более нескольких минут...
По окончании обряда нас повели в другое здание, где на небольшом столе стояла превосходная деревянная модель дакхмы с ее внутренним устройством. Таким образом мы могли легко сообразить, что в эту минуту происходило в башне. Представьте себе дымовую четвероугольную трубу, стоящую на земле, и вы получите верное понятие об устройстве пустой "башни". В гранитном помосте, в самом центре, чернеет глубокий, безводный колодец, покрытый, как водосток, железною решеткой. Вокруг, на постоянно возвышающейся к стене покатости, окружая колодец тройным кольцом, прорыты три широкие круга; в каждом из них, отделенные одно от другого тонким простенком в два вершка вышины, находятся гробообразные места для тел. Таких мест 365. В первый круг или выбой (2 фута ширины) у колодца кладутся дети; в средний (в 4 фута) - женщины; в третий (5 футов ширины), расположенный у самой стены, - мужчины. Этот тройной круг служит типом трех кардинальных у Зороастра добродетелей: "добрых дел, ласковых слов и чистых помышлений". Последний круг принадлежит детям, первый мужчинам.
Благодаря стаям голодных коршунов, менее нежели в час времени кости всегда обглоданы до последнего атома, а через две-три недели тропическое солнце сушит скелеты до такой хрупкости, что они при малейшем прикосновении обращаются в прах, а затем их уже сваливают в колодец. Ни малейшего запаха, ни малейшего предлога для чумы или другой эпидемии. Способ этот, пожалуй, еще вернее телосожигания, которое все-таки оставляет за собой в атмосфере гота хотя слабый, но дурной запах. Вместо того, чтобы кормить "мать сырую землю" падалью, парсы отдают Армаити (земле) лишь совершенно очищенный прах. Почитание земли, предписанное им Зороастром, так велико у них, что они принимают всякие меры предосторожности, дабы не осквернить "Коровы-Кормилицы", дарящей их "стократ золотым зерном за всякое зерно". Во время муссона, когда дождь льет в продолжение четырех месяцев ливнем и, конечно, смывает все оставленные коршунами около трупов нечистоты в колодец, вода, стекая в него, всасывается в землю уже фильтрованная: все дно колодца, стенки которого выложены гранитными плитами, покрыто с этою целью водоочищения песчаником и углем.
Автор и\или источник публикации: Е.П. Блаватская "Из пещер и дебрей Индостана" Из пещер и дебрей Индостана
Малдер, из всего вышеизложенного я делаю вывод, что мы обнаружили родословную нескольких видов дольменов и все они относятся к разному временному отрезку
Это объясняет путаницу при выяснении датировки построек дольменов, наличие легенд про их строителей противоположные друг другу и все такое. Это способствует возникновению неоязыческих движений и никто полностью не может быть уверен, что "ЭТО ПОСТРОЙКИ ИХ БОГОВ"
Из этого напрашивается вывод так любимый Малдером, что ДОЛЬМЕНЫ ЭТО ПОСТРОЙКИ НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТЕМ КОСТЯМ КОТОРЫЕ В НИХ НАХОДЯТ, А ПОСТРОЕННЫЕ ГОРАЗДО РАНЬШЕ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛЬЮ.
Но я нашел закономерность,а именно - все легендарные арендаторы дольменов использовали их как технические устройства необходимое для определенных целей.
1. Начнем с того, что ИСПОВ, якобы строителей дольменов многие приравнивают к библейским ИСПОЛИНАМ. Яхве на них разгневался и умерли они все под гигантской волной. 2. ЗОРОАСТРИЙЦЫ или ОГНЕПОКЛОННИКИ поклонялись своему солнцу в дольменоподобных храмах, но обряд их погребения и перехода в другой мир связан как с башней молчания, так и с колодцем,куда вода смывает пепел. Следовательно, там где можно было построить подобные колодцы, они их строили. А где нет? Что было там?
Аркаимская печь-колодец это гениальное изобретение. Тяга идущая из глубины создает температуру необходимую для плавки металла, и не только мягкого. В случае с дольменами мы не видим колодцев,поэтому вынуждены признать,что обряд захоронения огнепоклонников предусматривает наличие воды во время церемонии. Для церемонии вообще много что нужно. Нужна собака, нужно квадратное помещение без дверей и крыши и нужна вода. В случае с дольменами вода отсутствует.
3.ЧАТАЛ-ГУЮК.
В этом городе дома не имели дверей, поклонялись леопардам,следовательно тем же солнечным богам.
Реконструкция дома в ЧАТАЛ-ГУЮКЕ. принесла немаловажные результаты:
Наши дольмены не стоят в черте города и не имеют рядом города,стало быть либо это очень отдаленное от города кладбище или могильные ящики типа таврических, но никак не самих строителей дольменов.
Храмы Чатал Гуюка:
"Но самое удивительное заключалось в том, что в этом древнейшем городе исследователи отыскали по крайней мере три храма. В нашем понимании они не очень похожи на храмы, но это явно шаг вперед по сравнению с каменным алтарем на холме или кольцом камней. Эти храмы затерялись между домиков, и снаружи их трудно отличить от жилых помещений. Но внутри храмов находилась довольно большая комната, в которой могло собраться много людей, стены ее были расписаны грубым орнаментом и даже картинками, в которых можно угадать богинь, быков, баранов, лучников. Но еще интереснее оказались находки, сделанные в этих храмах. В углу одного из них стоял каменный ящик, набитый человеческими костями, и там же нашлись четыре кинжала из кремня. Ученые сходятся во мнении, что здесь приносили человеческие жертвы.
И наконец, в этих первых храмах найдены многочисленные фигурки из глины и мрамора — в основном это бородатые боги, толстые богини и даже один мальчик с леопардом. Но что совсем удивительно — на стене одного из храмов красной краской намазан крест. Пока краска еще не высохла, в нее добавили истолченного в порошок хрусталя. И когда в храме горел костер или глиняные светильники, крест начинал сверкать и переливаться." Отправлено с Нафаней.
Это рисунок 1647(?) года. Художник Вацлав Холлар(Hollar). Не могу найти сведения по рисунку, но учитывая особенности рисунка: (змей-"тянитолкай", стрелы вместо языков), думаю это ВАДЖРА или ее образное выражение. Надо покопаться в теме, по моему Ваджра на площади Сваямбунатх была отлита примерно в это же время, судя по историческим хроникам.
Если это фантазия художника на тему Олгоя-Хорхоя, то при чем тут Большой Сфинкс? Причем Сфинкс нарисован правильно.
Ну сам глянь ! Там их 7 штук. Причем нарисованы в перспективе, на маленькие пирамиды-спутницы совсем не похожи ! Что ж получается, автор до трёх считать не умел ?!
Слушай, а часом остальные кадуцеи не есть изображения ОДНОЙ змеи. В любом случае, как мне кажется, подражатели и копирайтеры не стали бы перерисовывать змею с двумя головами, они не понимали символику до конца. Уж больно электрический ток напоминает сцука. Но это мы с вами такие умные, а в средние века умные хорошо горели на работе, так сказать:) Отправлено с Нафаней.
Если шумеры, то скорее уж двойная спираль ДНК...Они ж вроде повествовали в своем эпосе о генетических манипуляциях богини Нинту, состряпавшей человеков... чакры прохудились с праной перебой плачу над своею йоганой судьбой
Михаил Остриков показал зрителям кольцевой магнит, поместил в него три металлических ферромагнитных шарика, которые тут же побежали внутри кольца без всякой дополнительной энергии извне. Любопытно, что побежали они в разные стороны.
а критическую скорость вращения я давно хотел рассчитать, но, то познаний не хватало, то времени, чтобы расширить эти познания.. теоретически выходило, что при достижении определенной скорости вращения, масса тела должна стремиться к нулю.. но что-то я запутался в центробежных и центростремительных силах.. а то, что масса может стать отрицательной, явилось приятной неожиданностью.. значит я думал в правильном направлении.. орлы стаями не летают..