Оранжевый закат. Пятая точка стонала вдурь. На руках неопытных мопедистов дальнобойщиков вздулись протектором отпечатки рулевых ручек. После вкусного обеда вытрем руки об соседа, а после мегачеленджовых покатушек надо привести в порядок усталую технику и схоронить ее в гараже Лаборатории до следующих гранд-заездов. И был день второй и вся стоянка перед домом отдыха "Ударник" была заставлена мопедами. И лежали в номерах усталые мопедисты, свесив бессильно руки и ноги с пуховых перин аж до самого коврового покрытия.... И ходил по коридору наш главком Вагнер и уговаривал нас встать и принять участие в настоящих гонках, главным призом в которых будет купание в источнике с Живой водой.. Вдохновленные легендами о роднике мы воспряли костями и восстановили все, что вчера с таким трудом сломалось и вышло из строя. Антон из Питера за ночь отрастил бороду, прикинувшись старцем чудотворцем, чем до смерти напугал свою кастомную "Ригу". "Полки" мопедного ополчения построилось в ревущую шеренгу и дождавшись сигнального клаксона, неспешно покатили в направлении новых приключений. В этот поход мы не взяли не детей не стариков. Нас сопровождали лишь боевые подруги с фотоаппаратами и с санитарными аптечками в багажниках. Надев немецкую каску я радостно улыбнулся советскому мопедисту проезжающему мимо, но он стиснул зубы и посильнее закрутил педали. Разговора не получится, сегодня мы соперники и выжимаем из своих железных коней всю мощь двухтактной тяги. Выехав на трассу, строго соблюдая ПДД, УК и понятия о культуре вождения, мы надавили гашетки и помчались навстречу оранжевому солнцу в надежде скинуть добрый десяток лет в чудодейственной воде вместе с излишками молочной кислоты. Трасса общего пользования подразумевает фуры с прицепами, скоростные легковушки и прочие прелести. Более легкие аппараты на базе обыкновенного велосипеда чуть не сдувало в кювет воздушной волной вылетающей из под колес машин. Я очень хорошо это почувствовал на себе, когда мой дорожный велосипед "Стелс" с пятидесятикубовым мотором обогнал автопоезд сети гипермаркетов "Магнит". В буквальном смысле вел начало засасывать под заднюю ось. Все таки мопед не должен быть слишком легким или ему не следует выезжать на магистрали. Заместителю командира по морским делам товарищу Артемке никак не удавалось настроить зажигание на "Карпатах-3", поэтому на трассу он выехал на отреставрированной "Риге-4". Очень красивый аппарат и если бы не лопнуло вдрызг задняя камера вместе с покрышкой, он бы наверняка пришел первым. Артемка как один из организаторов много сил вложил в это грандиозное мероприятие, но так получилось, что его машины в оба этапа сходили с заездов словно по собственному усмотрению. В очередной раз мы остановились на обочине возле лужайке, чтобы дождаться замены злосчастной покрышки. Помнится замены мы так и не дождались в силу затянувшегося ремонта, зато поймали и посадили на "Игуану" живую ящерицу. "Эмблемку" пришлось отпустить конечно, но всевидящее фотооко Натальи запечатлило исторический момент сращивания природы-матери и мопеда Романа Кургузова. еще один успешный проект Лаборатории, между прочим. Я лично не поехал на "Вороне", чтобы почувствовать разницу между советским мотором Д-6 и китайским F-50. Допустим приходите вы в автосалон компании "Фольксваген" и начинаете осмотр, скажем модели "Поло". Как вы это делаете? В салоне посидите, двери пооткрываете позакрываете. И придете к выводу, что дверки сделаны из хорошего металла, потому что они "тяжеленькие". А у "китайцев", скажем у "Лифана" они легкие и глядя на них в мозг закрадывается такое же легкое беспокойство касающееся срока службы "легкого" металла. Уж не "фольга" ли? Вроде все как всегда - тот же лес, тот же воздук и та же выхлопная труба. Только когда он не вернется из боя, никто не знает. Китайский мотопром конечно же не стоит на месте. Цена на двигатели понизилась, качество подредактировалось и имеет право на жизнь. Д-6 это все таки реликвия, потому что у нас в стране пока не выгодно восстанавливать серийное производство велосипедных моторов. Проще покупать за рубежом и иногда дорабатывать напильником. И тот и другой двигатель были доработаны в Лаборатории Вагнера за что большой им мерси. Правильней сказать, мопеды были собраны заново вручную и конечно отличаются от своих серийных собратьев. Что касается рамы и ходовой, то все таки более уверенно я чувствовал себя на "Вороне". Он хоть и не тяжелый, но весит ровно столько, чтобы его не сдувало воздушным потоком. "Стелс" в итоге занял призовое второе место(владелец дедушка Тимофей). Первое место досталось Антону из Свердловска на "Аваланче". Велосипед был оснащен мощной подвеской с элементами собственной разработки и грамотно "пиленным" F-72. Получился почти спортивный самолет с первоклассным асом. Третье место разделила "Альтернативная "Кроха" под управлением Трилодеда и "Симсон" Маркуса. Приехал даже Артемка пересевший на запасную Цыпу. Снова большое мерси дяде Варатасу за эвакуацию сломанной техники и ее замены. Делаю заметку на следующий год: Мегачелленджу нужен мотоцикл-буксир . Правилами Дорожного Движения запрещается буксировка мопедом мопеда, но про мотоцикл ничего не сказано. Если не будет дежурного грузового транспорта, хотя бы силами мототехники подберем павшие болты, рамы и гайки(шутка). У этой гонки изначально не было проигравших, потому что грязевые ванны сероводородного источника разделили между собой все желающие. Смыв дорожную грязь и обещанные десять лет жизни тунгусского мявня, народ издал печалькины вздохи и с чисто вымытой совестью сели за свои жестяные мопеды, чтобы двинуться навстречу оранжевому саратовскому закату, возле которого начинается долгая дорога домой.. Последний кадр: Поздно ночью Вагнер и Артемка закрывают двери Лаборатории