Не знаю, было это тут или нет: «Наземное сооружение в бассейне р. Чегем в Кабардино-Балкарии является мегалитическим памятником, который представляет собой четырёхстенный ящик длиной 220 см, шириной 130 см (размер уцелевшей задней стены). Высота боковых плит– 110 см, толщина боковых плит и задней стены около 30 см. Возможно, что это была двухкамерная гробница, так как на фотографии виден портал, замкнутый поперечной плитой. Плита с лазом не уцелела, но найден её фрагмент, на котором просматривается обломок круглого отверстия. Вокруг сооружения наблюдаются какие-то обломки и намётки на конструктивные элементы мегалитического комплекса (дворика, кромлеха). Среди этих каменных остатков, возможны обломки покрывных плит, т. е. крыши. Таким образом, открытый памятник, скорее всего, является дольменом (испун) или дольменообразной двухкамерной гробницей. (Испун – исыпIэ ун – «дом для сидения»). В ранних дольменах покойников хоронили сидя, отсюда такое адыгское название. Важность этого открытия в том, что до настоящего времени подобные каменные постройки обнаруживались на востоке до Кисловодска, и то эпизодически. Хотя для Кабардино-Балкарии мегалитическая архитектура не новость (Нальчикская гробница, гробница Кишпекского кургана), но дольменов ещё не было! Открытие Чегемского мегалита расширяет границу распространения дольменной культуры Западного Кавказа ещё на 50 км на восток».
Добавлено (19.07.2015, 21:27) --------------------------------------------- И ещё интересное: *Археологи всего мира уже многие годы не могут ответить на вопрос, для чего применялись в прошлом огромные ступки: их размеры не позволяли бы использовать их ежедневно, к примеру, для приготовления еды. Ступки были высечены в основном из меловой породы. Размеры некоторых достигают метра в высоту, а весят они около 100 килограммов. Большинство сосудов были найдены на территориях захоронений. Команда специалистов из Хайфского университета и археологического института Зинмана предположила, что огромные сосуды представители нутафийской культуры использовали в качестве музыкальных инструментов во время церемоний захоронения. Ученые считают, что звуки, издаваемые при помощи ступок, можно было услышать на больших расстояниях. Возможно, таким образом люди стремились привлечь внимание к церемонии соседних поселений.*
Надо проверить...Залезть на Цыганков Аул к чашам, воду повычерпать из них, да и бахнуть...Тока не оч. понятна методология процесса - по ним стучать надо, или как с поющей чашей, по кромке водить чем-нить?)))
*Относительно другого рода мантики ты говоришь вот что: "Иные, сознавая самих себя в остальном, в том, что касается способности воображения, пророчествуют по вдохновению свыше, взяв себе в помощники: одни--темноту, другие--проглатывание чего-то, третьи--заговоры и снадобья; одни воспринимают видения на поверхности воды, другие--на стене, третьи--на открытом воздухе, четвертые -- на Солнце или на каком-то ином небесном теле". На самом деле все то, о чем ты говоришь, будучи многообразным родом прорицания, связано с действием одной и той же силы, которую можно было бы назвать привлечением света.
Иногда пользуются и всеми теми свойствами некоторых предметов, которые подобают богам в смысле устремленности к будущему, или заговорами, или снадобьями, причем приготовленными так, как это необходимо, чтобы способствовать восприятию богов, их присутствия и появления. Кроме того, ИНОГДА СВЕТ ПРОПУСКАЮТ ЧЕРЕЗ ВОДУ, поскольку она, будучи прозрачной, предрасположена к его восприятию.
В других случаях его заставляют светить НА СТЕНУ, заранее приготовляя последнюю наилучшим образом, вырисовывая на ней священные изображения,и определяя место для света на стене, и одновременно стремясь ограничить его здесь в некоем устойчивом положении, чтобы он не распространился далеко.
Могли бы возникнуть и многие иные способы привлечения света, однако все они сводятся к одному - к появлению сияния, где бы и с использованием каких орудий оно бы ни проявлялось. Однако поскольку само оно является внешним и единственное обладает всем тем, что служит волению и мысли богов, всего более содержит священный озаряющий свет, сияющий то сверху, из эфира, то из воздуха, или от Луны или Солнца, или из какой-то иной небесной сферы, то благодаря всему этому описанный способ прорицания оказывается совершенно СВОБОДНЫМ, ПЕРВИЧНЫМ и ДОСТОЙНЫМ богов.*
Меня больше прикалывает, что это в контексте именно мантических практик. То есть применялось для гадания, прорицания, предсказательства и тыды)))
ПыСы: *Его заставляют светить НА СТЕНУ, заранее приготовляя последнюю наилучшим образом, вырисовывая на ней священные изображения*
Есть же внутренняя стенка дольмена в майкопском музее с рисунками.Она, правда, с отверстием, но могла и противоположная стена быть с рисунками, мож, просто не сохранилась. Так что вполне можно допустить, что в дольменах внутри была роспись, на которую падал свет из открытого отверстия.
Про камеру Обскура и мы тут тоже писали)) Цитирую себя, любимую:
Вот такие интересные мыслишки надёрганы из сети:
"Кстати, обратите внимание, насколько дольмен напоминает фотоаппарат, особенно первый - камеру- обскуру. Там объектива не было, была маленькая дырочка, которая делала с изображением то же, что и объёктив. Вот и в дольмене может проецироваться изображение на заднюю стенку для последующего преобразования не знаю во что, но для той же цели - передачи богам собственной физиономии.Все эти устройства обратимы, то есть могут работать как на передачу, так и на приём. Так что не только боги могут смотреть на нас через дырочку, но и мы на богов. И не только мы докричаться пытаемся через каменные антенны до богов, но и они до нас через те же устройства. Только надо знать частоту и способ модуляции. Или слово тайное, заговор, служащий ключом управления."/с/ Осенью я попробовала тибетскую поющую чашу запихнуть в пшадский дольмен))). Тот который в самом посёлке, внизу у хребта с пещерками.Потому как он самый герметичный))).До полнолуния 1 день оставался...Дождалась я пока луна отверстие дольмена осветит.Села,стало быть, перед отверстием, руки с чашей пропихнула, играю, чаша гудит (я самую тяжёлую приволокла))).Луна в спину светит, собаки воютЪ, я вмыкаю))).В результате сих изысканий был вспойман глюк))).Поначалу -то бестолковая моя головушка как и положено тень бросала на заднюю стенку внутри дольмена...А потом я доигралась))).Исчезла моя тень...А на задней стенке только белый круг от лунного света ))). И круг этот сознание как-бы "засасывает".Тут-то стоп-сигнал и сработал))) Усю медитативность как рукой сняло. Потому как неправильно енто, я - есть, а тени моей нет! Короче, бежала я оттедова впереди собственного визга...На радость селянам и охрипшим собакам...)) Такие вот ритуалы))
А дело было в 2011, и заметьте, безо всяких там Ямвлихов)) Свои умом дошла))) чакры прохудились с праной перебой плачу над своею йоганой судьбой
Сообщение отредактировал Vantala - Среда, 09.09.2015, 20:09
Потому как неправильно енто, я - есть, а тени моей нет!
Ну это как сказать ! Некоторым мифологическим персонажам тень отбрасывать ваще не положено Кстати, "Крылатый" не менее герметичный. Я как-то попытался протиснуться вовнутрь (правда, неудачно), попутно закрыв телесами вход. Темно, как у негра в животе ! Гукнул внутрь, пока голова там была - акустика потрясная ! Надо бы тебе с чашей туда наведаться ! истина где-то рядом