Уже как-то говорилось о том, что "дольмены похожи на собачьи будки", но вот будем дополнять этот сумбур, надеюсь, совместно А пока три фотки "Аланской гробницы ХI века" с нета:
Добавлено (03.12.2011, 22:51) --------------------------------------------- Зы. На стенке "аланской гробницы" вероятнее всего изображен все тот же dogfight - собачьи бои Только достаточно древний (11 век), что сравнимо с играми с быками (поздняя коррида) Крита до н.э. Т.е. вполне вероятно, что те же собачьи бои и в древности имели некий сакральный смысл. http://www.iriston.com/nogbon/news.php?newsid=195
Rebel4681, я иногда в "одноклассниках" с Лёхой Бяковым списываюсь. Он недавно с Димой Дмитриевым шарился по дольменам, вот что пишет:
Quote
~Алексей - 22:14 да так просто тусонутца поехали сегодня ..я вчера искал воду на Бытовике и в огороде у клиента обнаружил чето похожее на дольмен вот поехали изучить вопрос ..а Как известно изучать дольмены интереснее всего с Дмитриевыми ~Алексей - 16:36 Вообще поразительно насколько у Димы наметан глаз ..возле дольмена Дед он нашел черепки посуды ,древнюю керамику и даже челюсть жертвенной собаки я бы просто подумал что это мусор
Ты ж знаком лично с Дмитриевым ? Может, разузнаешь подробности ? истина где-то рядом
Гы)) А чо сразу прям собачьи бои?)) Не факт, что две собаки на гробнице - изображение бойни...С тем же успехом можно сказать, что парочка справа - изображение эпической битвы женщины и мужчины))) А чо, их же тоже двое))) Вон баба кулак заносит, явно в челюсть метит))) А он её потом секирой, и к корешу налево бухать))) Там уже налито))) И ваще...человек порой в своей жизни творит такое, что ни одному животному в голову не придет.))) ПыСы: Проецируешь личный жизненный опыт на ни в чем неповинные дольмены?
Добавлено (04.12.2011, 01:07) --------------------------------------------- Ваще куча народов собачек в могилки подпихивало))) Собачки почти у всех считались психопомпами - проводниками душ умерших...Вот тут интересно, в Туркменистане раскопали зороастрийское городище Гонур, датируют концом третьего тысячелетия.Рядом с царским некрополем накопали сразу 21 собачку.Логично, если Авеста "изначально состояла из 21 книги и делилась на 3 части по 7 книг в каждой"...И ваще, священное число)) http://www.greek.ru/news....pticism Про похоронный обряд зороастрийцев: "Погребение и переноску трупа должны осуществлять как минимум два человека, поскольку погребение и переноска трупа в одиночку является большим грехом. Если нет второго человека, то его может заменить собака – священное в зороастризме животное.Нередко случается так, что в дакхму относят еще живого человека. Это связано с тем, что наступление смерти в зороастризме определяется обрядом «собачьего взгляда», когда к умирающему подводят собаку, единственное существо, не боящееся демона смерти, и дают собаке посмотреть умирающему в глаза. Затем на грудь умирающему кладут кусочек хлеба, и если собака съедает его, то человек считается умершим, т.к. считается, что собака съедает последний вздох человека. Конечно же, подобный обряд не может достоверно подтвердить смерть человека, но, согласно традиции, еще полуживого человека относят в «Башню молчания», из которой никто живой не может выйти, дабы не осквернять дыханием смерти еще живущих. Поэтому носильщики, заметив, что человек еще живой, умерщвляют его." На территории Западной Алании фиксируются зороастрийские храмы и погребения зороастрийцев-алан, рядовых — в скальных погребениях и наземных склепах, и знати (в том числе царей) — в дольменообразных гробницах на ступенчатом цоколе. А тут вот про магов: http://avesta.tripod.com/zoroastr/Doroshenko001.htm "До сих пор не решена проблема религии магов, которые являлись жрецами .Погребальные ритуалы магов соответствуют обрядам погребения, описанным в Авесте, что подтверждает Геродот: “Трупы магов погребаются не ранее того, как их разорвут птицы или собаки”. чакры прохудились с праной перебой плачу над своею йоганой судьбой
Сообщение отредактировал Vantala - Воскресенье, 04.12.2011, 02:24
Из сети: Шабар и Удумбала В индийской мифологии Шабар - "адский пес". Огромный, четырехглазый Шабар (что значит "пятнистый") вместе со своим братом - Удумбалой ("черным") охраняют врата в царство индийского бога смерти - Ямы. Индийского Шабара можно считать братом мифологического пса Цербера из Древней Греции, который также охраняет врата в Подземное царство "мрачного Аида". Представители "собачьего семейства", связанные с подземным миром, царством мертвых, встречаются так же в мифологии Древнего Египта, ацтеков, народов Юго-Восточной Азии и других.
Quote (Vantala)
Проецируешь личный жизненный опыт на ни в чем неповинные дольмены?
Вон баба кулак заносит, явно в челюсть метит))) А он её потом секирой, и к корешу налево бухать)))
Vantala, ну ты кровожадная ! Мож, это танец какой-нить местный
Quote (Rebel4681)
И "Аланской собаки" с нета
Дык тогда, поди, и собак таких не было ! Это сейчас бойцовые породы специально выводят. Не знаю, мне почему-то кажется, что в древности люди были более прагматичны, и вряд-ли стали тратить время и силы на вещи, не имеющие реального практического применения. истина где-то рядом
malder, Чо сразу кровожадная? ))) Стало быть, Никите можно тут фантазировать на темы собачьих боёв, а мене на тему человечьих - и думать не моги?))) И ваще...я просто пыталась пошутить...Такое вот у меня своеобразное чуйство йумора, не понял - не вор.))) ПыСы: Танец с бутылкой и секирой - мЭстный кавказский колорит))) Rebel4681, При большом желании любую хню можно сакральной обозначить...По мне так все енти собачьи бойни-корриды - сугубо современное человечье извращение...В тавромахиях Крита безоружные через быка скакали, вроде...сугубо ритуальное и бескровное действо...Хотя, если сравнивать собачьи бои и корриду - то последняя всё-таки честнее как-то...По крайней мере, у быка есть шанс угандошить матадора...Собачек же стравливают те, кто сами от насилия кайфуют, латентные садо-мазо))) А по мне, так кому охота хапнуть дозу адреналина, пущай сами на ринг выходят против себе же подобных, желательно с колющими-режущими, чтоб уж наверняка вштырило)...Или с бойцовой собачкой...чтоб на собственной шкуре, а не опосредствованно))) чакры прохудились с праной перебой плачу над своею йоганой судьбой
Сообщение отредактировал Vantala - Воскресенье, 04.12.2011, 21:26
При большом желании любую хню можно сакральной обозначить..
Ларис, ну отчего вдруг СОБАКА, друг человека, вдруг стала стражем врат Аида\Ямы??? С какого бока ей позиция смерти должна быть близка? Если взять пекинеса или той-терьера, - ну какие же из них стражи царства смерти? Или взять сугубо охотничьих собак, - тоже как-то не то. Нет логики. И другой момент: если мы имеем "СИМВОЛ" - "СОБАКИ=СТРАЖИ ЗАГРОБНОГО МИРА\СМЕРТИ", то подобному символу в древности опять же должен был сопутствовать обряд\ритуал, опять же логически связанный со смертью.
Добавлено (04.12.2011, 21:30) --------------------------------------------- А про быков с нета: "Постепенно ритуальное приношение в жертву быков и волов ради повышения плодородия земли видоизменилось, так появилось зрелище, которое стало «своим» у кельтов, населявших Пиренейский полуостров во времена так называемых Пунических войн — Рима с Карфагеном. В сущности, позднейшие испанские бои быков — тавромахия — были скопированы с подобного рода спортивных забав молодежи острова Крит, что зафиксировано на многих античных фресках. Эти «забавы» были многообразны — от акробатических упражнений на спине разъяренного быка до травли быка собаками. Подобный спорт был вообще довольно популярным в Европе (Bull fighting — англ. то есть «бычий бой»). Еще в прошлом столетии в Великобритании устраивали массовые погони за быком с дубинами в руках, — в 1835 году это было запрещено специальным парламентским указом." http://www.symbolarium.ru/index.php/Бык
Rebel4681, Ладно...Логически связанный со смертью человека, может? Не? Раз не только стражи, но и проводники? И почему ритуал должен быть именно собачьими боями? Не каким-то другим? две собачки на Кяфаре? нет там никаких указаний, что это сцена боя...Если следовать этой логике, я выше уже писала, можно любые парные изображения объявить боями))) Про пекинеса...Священная псинка китайских императоров, между прочим, а те ещё и назывались Сыновьми Неба...)) И ваще, священные собаки фараонов, да и тех же инков тоже, весьма далеки по статям от бойцовых... Про *забавы* с быками другое читала: "Акробат, выступавший на арене, был лишен всех средств нападения и защиты и мог полагаться лишь на силу своих мышц, ловкость и быстроту. Поскольку смертельный исход игр с быками был если не абсолютно неизбежен, то во всяком случае весьма вероятен, мы вправе квалифицировать этот удивительный обычай как особую сравнительно редко встречающуюся форму человеческого жертвоприношения. Однако сама жертва, которую приносили своему безжалостному божеству участвовавшие в играх юноши и девушки, могла быть только добровольной. Ведь выступления на арене требовали от каждого их участника подлинного спортивного профессионализма, выражавшегося в безупречном владении своим телом. Обретение же такого совершенства было немыслимо без упорных и очень длительных (вероятно, они продолжались годами) тренировок. Но выдержать такой тяжелый искус способен лишь человек, сознательно сделавший свой выбор и морально готовый к смерти, отнюдь не обреченный на заклание пленник или же приговоренный к жестокой казни преступник. Конечно, инстинкт самосохранения заставлял юных вольтижеров использовать все доступные им средства в борьбе за жизнь, что придавало их состязаниям максимальную остроту и драматическую напряженность. И все же смерть на арене, несомненно, считалась в минойском обществе одной из самых почетных. В ней видели самопожертвование во имя высших интересов общества, образец высокого благочестия и, наконец, жертву, особенно угодную богам. Иначе говоря, в представлении самих минойцев такая смерть была чем-то вроде «сакрального самоубийства», практиковавшегося у некоторых древних народов главным образом с целью умилостивления подземных богов или душ умерших и обеспечения гарантий земного плодородия. При этом сам «самоубийца», жертвуя собой во имя соплеменников, очевидно, обретал надежду на вечную жизнь в потустороннем мире. В таком религиозном «контексте» смертельно опасный прыжок через быка наполнялся особым смыслом как преодоление смерти или своего рода магический полет «избранника богов» через фазу небытия. Как известно, мысль о возможности преодоления смерти и обретения новой жизни ценой временного умирания занимает чрезвычайно важное место в комплексе религиозных представлений, связанных с так называемыми инициациями или посвятительными обрядами, которые, в свою очередь, имеют самое непосредственное отношение к культам плодородия. В тех или иных формах и пропорциях тавромахия могла соединять в себе оба эти круга первобытной обрядности" чакры прохудились с праной перебой плачу над своею йоганой судьбой
Сообщение отредактировал Vantala - Понедельник, 05.12.2011, 00:28
Вот и я думаю... Всё-таки от верховьев Кяфара до Лазаревской далековато будет ! А еще что-нибудь похожее (в смысле барельефы ёлочкой) где-нить попадались ? истина где-то рядом
Боже, помоги мне быть таким человеком, каким считает меня моя собака! Януш Леон Вишневский
Собака, наиболее близкое человеку животное, олицетворяет такие добрые качества как верность, бдительность, привязанность, искренность и послушание. В некоторых традициях она выполняет функции культурного героя, мифического первопредка, принесшего людям огонь. Кроме того, собака, посвященная богам войны, может быть образом храброго и решительного воина, символизировать силу, мужество и активное внимание.
Будучи помощником человека, собака ведет его по дороге к цели. Собака сопровождает человека в течение дня жизни и является его проводником через ночь смерти. Великие проводники душ, такие как Анубис, Геката и Гермес изображаются с головой собаки или имеют собаку в качестве своего атрибута. Во многих мифологиях собака охраняет границы между мирами, является стражем и владыкой подземного мира, где властвуют хтонические и лунные божества. Это мир снов, царство тьмы, другая сторона жизни, где, однако находится точка, в которой смерть становится возрождением. Здесь происходит возвращение к истокам, это энергетический центр, где пребывают силы возобновления. Анубис - египетский бог, покровитель умерших
В Древнем Египте встречаются кинокефалы, божества с головой собаки. Их задача — бороться с чудовищами, уничтожать врагов света и охранять вход в священные места. Анубис, покровитель умерших, почитался в различных образах — черного шакала, дикой собаки Саб, в виде человека с головой шакала или собаки. Анубис-Саб считался судьей богов. Его основные эпитеты «Хентиаменти», то есть тот, кто находится перед страной Запада (царства мертвых), «владыка Расетау» (царства мертвых), «стоящий перед чертогом богов». Анубис из «другой стороны жизни» принимает покойника, сопровождает его до берега на барке мертвых и присутствует при взвешивании сердца. Именно Анубис мумифицирует труп Озириса.
Черный Анубис связан с первым этапом алхимического процесса, «черным деланием», которое в психологическом плане означает вхождение в хаос, разъединение, распад. Древние греки отождествляли Анубиса с Гермесом.
В греческой мифологии собака — это атрибут Гермеса, посланника богов, покровителя путников, проводника душ умерших. Являясь психопомпом, подобно Гермесу, собака в то же время обладает способностями целителя и сопровождает бога медицины Асклепия (Эскулапа). Она может исцелять, давать рождение, новую жизнь.
Чудовищный трехголовый пес Кербер охраняет вход в мир мертвых, Гадес. Он охранник владений Гадеса, куда прибывают мертвые в лодке Харона. Гадес — это страна теней, но внутри, в ее глубинах, хранятся сокровища. Это богатства внутреннего, духовного мира, которые охраняет Кербер.
С подземным миром связана и Геката, хтоническая богиня мрака, ночных видений и чародейства, которая появляется в облике собаки или в сопровождении своры собак, «псов войны». Геката выступает в образе божества, связывающего два мира — живой и мертвый. Она олицетворяет мрак, вместе с тем это лунная богиня, близкая Селене и Артемиде. Артемида, дева-охотница, покровительница леса и диких животных, владычица циклов времени, ее тоже сопровождает собака.
В Древней Индии Индру, царя богов, сопровождает собака Сарама («быстрая»), которой посвящен один из гимнов в «Ригведе». Индра посылает Сараму на поиски пропавших коров к паниям, а затем освобождает их из плена. Сарама — мать двух чудовищных псов, Шарбаров, охраняющих царство Ямы. Эти четырехглазые псы с широкими ноздрями, стражи и вестники Ямы, «царя мертвых», бродят среди людей, высматривая свою добычу — людей, которым суждено умереть.
В Древнем Иране есть предание, что на Древе Всех Семян сидит Сенмурв, священный пес Ахурамазды, покровитель зародышей и всходов. Он изображается крылатым и покрытым рыбьей чешуей, что символизирует господство в трех стихиях — в воздухе, на земле и воде. Каждый раз, когда он подымается, у дерева вырастает тысяча ветвей; когда он садится, он ломает тысячу ветвей и рассеивает их семена.
У зороастрийцев собака — второе по святости существо после человека, «самое любезное творение». Кормление собаки, в том числе ритуальное, имеет большое значение: пища, данная собаке, предназначается для душ умерших; время кормления собаки — сразу после захода солнца — принадлежит фравашам, душам умерших. Для выполнения погребальных обрядов в зороастризме используют белых «четырехглазых» собак (с темными пятнами под глазами). «Четырехглазость» подразумевает способность собак видеть саму смерть, с чем связан ритуал «сагдид» («взгляд собаки», «осматривание собакой»), когда собака своим взглядом прогоняет от мертвого тела дэва трупной скверны. Две собаки стерегут мост Чинват, ведущий в мир иной.
У ацтеков Шолотль, брат-близнец Кецалькоатля, имеет голову собаки. Собака, как Шолотль, который сопровождает Солнце в его путешествии в подземном мире, могла провести умерших к месту вечного пребывания. Шолотль, Венера вечерняя, вместе с Кецалькоатлем, Венерой утренней, отправляется в Миктлан, царство мертвых, за костями людей прежних эпох ради создания людей нового поколения; он помогает Кецалькоатлю избежать коварных ловушек Миктлантекутли, владыки подземного царства, и вернуться из царства мертвых, получив желаемое. Десятый день календаря ацтеков является днем пса. Последним, тринадцатым, знаком мексиканского зодиака, представляющим период хаоса, безвременье, было созвездие Собаки, связанное с понятием смерти и, одновременно, с воскресением, возобновлением.
В кельтской мифологии собака сопровождала богов охоты, войны и героев, а также бога-целителя Ноденса. Одним из атрибутов солнечного бога Луга был волшебный непобедимый пес, знаменитый еще и тем, что «...стоило ему в ручье омыться, как воды в нем текли вином и молоком».
В ирландской традиции Кухулин — главный герой многочисленных саг. В раннем возрасте он отличился тем, что убил чудовищного пса кузнеца Кулана. Имя Кухулин — «Пес Куланна» — герой получил после того, как вызвался заменить убитую им собаку в качестве сторожа.
В скандинавской мифологии демонический пес Гарм является стражем подземного мира. В последней битве перед концом мира он вырвется на свободу и вступит в бой с асом Тюром. В этом сражении оба погибнут.
В древней мифологии славян в крылатую «собаку — птицу» мог воплощаться солнечный бог Семаргл , входивший в число семи божеств древнерусского пантеона. Семаргл символизировал Солнце летнего солнцестояния и считался охранителем посевов.
Предки верили в дар предсказания этих животных, которые предчувствовали пожар, несчастье, смерть. Раздвоенность образа собаки, его «нечистота» проявляется в тех легендах и сказаниях, где речь идет о способности ведьм и упырей превращаться в собак.
В символизме христианства собака означает верность, бдительность, охрану, а иногда становится аллегорией священника, «доброго пастыря». Как хранитель стад собака олицетворяет епископа или проповедника. Черные и белые собаки — знаки ордена Доминиканцев.
Собаку и волка можно рассматривать как два взаимодополняющих аспекта одного символа. Символически собака является светлой стороной волка. К примеру, у Аполлона, сияющего повелителя Солнца, друг — волк, тогда как у его сестры, Артемиды, лунной богиня — собака.
И почему ритуал должен быть именно собачьими боями? Не каким-то другим? две собачки на Кяфаре? нет там никаких указаний, что это сцена боя..
Вопрос: почему именно две собаки, а не одна ? Вообще я не утверждаю, что именно собачьи бои, просто олицетворение какой-то мифической борьбы (Добра и Зла, Солнца и Луны и т.п.) вполне возможно.
Quote (malder)
А еще что-нибудь похожее (в смысле барельефы ёлочкой) где-нить попадались ?
Rebel4681, "олицетворение какой-то мифической борьбы (Добра и Зла, Солнца и Луны и т.п.)"
А я чо-то думаю, что древние ваще не расценивали такие явления как борьбу и насилие, это уже позднее...просто действие разнонаправленных сил...как-то так ... плюс и минус в батарейке...Скорее ближе к концепции даосизма...срединный путь..."Нет абсолютного добра и абсолютного зла, нет абсолютной истины и абсолютной лжи — все понятия и ценности относительны, добро и зло равны и равнозависимы. А значит, добро есть естественное состояние мира, как, впрочем, и зло. Даос, стремящийся к добру, вызывает к жизни зло." чакры прохудились с праной перебой плачу над своею йоганой судьбой
Сообщение отредактировал Vantala - Понедельник, 05.12.2011, 14:55