Free_Fly, еще раз здрасьте. Тут вот какая заковыка. А точно ли Диоген жил в бочке или он жил в маленьком домике с КРУГЛОЙ дверью? Ты в лингвистике же шаришь?
И еще вопросик. Вот ты упомянул Одиссея Лаэртского. Мог ли Диоген быть Одиссеем?
Диоген был киником и в тоже время им не был. То бишь он и так был из рода (киноцефалов???). Сократ клялся какой-то собакой, но школа киников особа любовью к собакам не отличается..или я опять плохо учил лекции? Отправлено с Нафаней.
Да я больше скажу. Диоген не мог жить в бочке в нашем понимании. «Бочка» — перевод условный, поскольку бочек в современном понимании (деревянных, стянутых обручами сосудов) в Древней Греции не было. Как показывают археологические изыскания, единственная «бочка», в которой мог обитать Диоген, это пифос (πίθος, πίθοι) — большой, иногда в рост человека, глиняный сосуд для хранения зерна, вина и масла. И да, дверь получается круглая.
но дом по-гречески οἷκος, а собачья конура так же - οἶκος, οἰκία. И говорится, что в качестве οἶκος Диоген использовал πίθος. Вопрос - что имелось в виду под οἶκος? Но жил он в этом жилище вместе с собаками, с ними же и делил трапезу. Был ли Диоген киноцефалом? Вряд ли. Иначе были бы упоминания. Упоминания же есть только киноцефалах живущих на востоке, за Персией. Школа киников не просто отличается любовью к собакам. Собака для киников - идеал разумной, осознанной жизни. Быть сожранным собаками - единственный достойный конец жизни для киника. И подобное "погребение" было в почёте очень долго. Оно и сейчас существует. просто люди эти перестали себя киниками называть. Или не стали? Трудно сказать наверняка, но в Индии многие школы йогов до сих пор придерживаются таких взглядов, а гимнософисты древней Греции и были йогами. В Европе эти традиции тоже живы. А до17 века, не просто были живой традицией, но своеобразной модой.
Мог, полное повторение имён, включая титулы для древней Греции не возможно. А тут полное совпадение. Кроме имени. Одиссей Ὀδυσσεύς означает гневующий Зевса. Но это не имя, и Одиссея звали не так. Его настоящее имя - Утис (Никто). Так же и Диоген, на вопрос об имени отвечал, что не имеет его, он Никто (Утис). Вопрос - что при этом говорил Диоген? Называл своё имя или отказывался от него? Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа
Сообщение отредактировал Free_Fly - Четверг, 28.11.2013, 15:28
Меня смущает само наличие киноцефалов. Я понимаю такую вещь как уничтожение следов предыдущей религии путем искажения исторических данных. А обезьяну с собачьей головой представить трудно. Сейчас, когда мир разделился на верующих в богов или верующих в пришельцев, очень старая сказка о собаке не рентабельна. Ее даже читать никто не будет. А зачем? Зачем лезть в такую глубину веков и доставать оттуда дикарей живущих в конурах?
Единственное сохранившееся изображение дольменщика
Так, дело еще хуже чем казалось. Если Одиссей переводится как "Гневающий Зевса", то "Одиссея" может быть картой колоний "Опозиции", то бишь ТИТАНОВ. Отправлено с Нафаней.
ПАВСАНИЙ (2 в. н.э.), древнегреческий путешественник и писатель, автор обстоятельного Описания Эллады, или Путешествия по Элладе. О самом авторе известны только те сведения, которые он излагает в своей книге. Из этого источника мы узнаем, что он был уроженцем Лидии в Малой Азии и написал пятую книгу через 217 лет после восстановления Коринфа, т.е. в 174 н.э. Описания состоят из 10 книг, в которых рассматривается практически вся территория Греции: 1 - Аттика, 2 - Коринф, 3 - Лакония, 4 - Мессения, 5 - Элис (1-я часть), 6 - Элис (2-я часть), 7 - Ахайя, 8 - Аркадия, 9 - Беотия, 10 - Фокис и Озолия. Павсаний обычно описывал главную дорогу, ведущую к центру, а затем все дороги, идущие от центра, попутно останавливаясь на достопримечательностях; кратко сообщал о торговле, местном правительстве, интересных объектах (включая храмы, театры, статуи, гробницы, алтари), легендах и связанных с ними событиях. Рассматривая храмы и статуи, Павсаний очень мало сообщает об их художественных особенностях. Он не замечает красот природы, но проявляет большой интерес к именам. Узнав по слухам или другим местным источникам, как зовут того или иного человека, будь то мужчина или женщина, Павсаний не может побороть искушение рассказать об этом в Описаниях. Описания - приятное чтение для каждого любителя античности. Для изучающих античный мир труд Павсания незаменим, но больше всего он полезен для исследователей древних религий, особенно греческой. Ни одна из сторон этой обширной и сложной темы не обойдена вниманием в Описаниях. Впервые труд был издан М.Музурусом в Венеции в 1516. Английский перевод с обстоятельными комментариями подготовлен Дж.Фрезером (Frazer J., первый том вышел в 1898).
Описание Эллады.
II Ликаон и празднества в честь Зевса Ликейского; их древность; обращение людей в богов и в зверей. Смешивание правды и лжи
1. Ликаон, сын Пеласга, оказался еще более мудрым, чем его отец, в выполнении новых планов. На горе Ликее он выстроил город Ликосуру, Зевсу дал эпитет Ликейского (1) и учредил Ликейские игры. Я поддерживаю мнение, что Панафинеи были учреждены позже Ликейских игр. Этому празднику прежде было имя Афинеи. Панафинеями же (всеафинским праздником), говорят, они стали называться при Фесее, потому что они были отпразднованы всеми афинянами, объединившимися в один город. Что касается состязания в Олимпии, то оно вне пределов моего рассказа; ведь его относят к эпохе, предшествующей человеческому роду, передавая сказание, что там состязались в борьбе Кронос и Зевс и что первыми состязались в беге Куреты. Лично я думаю, что афинский царь Кекропс и Ликаон жили в одно время, но в вопросах религии они были не одинаково мудры. Кекропс первый назвал Зевса Верховным и решил не приносить ему в жертву ничего, что имеет душу, сжигая на его алтаре в виде жертвы местные лепешки, которые и до нашего времени афиняне называют пеланами. Наоборот, Ликаон на алтарь Зевса Ликейского принес человеческого младенца, зарезал его в качестве жертвы и окропил его кровью алтарь. Говорят, что сейчас же после этой жертвы он из человека был обращен в волка. Этот рассказ внушает мне доверие: сказание это издавна сохраняется у аркадян, и самая вероятность говорит в его пользу.
2. Ведь люди того времени за свою справедливость и благочестие были гостями и сотрапезниками богов, и милость со стороны богов проявлялась столь же явно по отношению к ним, если они были людьми хорошими, как и по отношению к совершившим преступление - их гнев, так как ведь боги, которых чтут еще и сейчас, были возведены в это достоинство из числа людей, например, Аристей и критская Бритомартис, Геракл, сын Алкмены, и Амфиарай, сын Оиклеев, а сверх этого, Полидевк и Кастор. Поэтому можно было бы поверить, что и Ликаон обратился в дикое животное и Ниоба, дочь Тантала, стала камнем. В настоящее же время, когда зло возросло до таких огромных размеров и распространилось по всей земле, по всем городам, уже ни один человек больше не делается богом, если не говорить о фальшивых речах, полных лести при обращении к власть имущим (2); и гнев богов постигает преступных поздно или когда они покинут здешний мир.
3. В течение многих веков, в древности происходившее часто, да и теперь изредка встречающееся утратило к себе доверие народа благодаря тому, что люди на основу правды нагромоздили много лжи. Так, например, рассказывают, что со времени Ликаона при жертвоприношении в честь Зевса Ликийского всегда кто-нибудь из человека превращался в волка, но не на всю жизнь: если, ставши волком, он воздерживается от человеческого мяса, то спустя девять лет, говорят, он снова обращался в человека; если же он отведал человеческого мяса, он навсегда остается зверем. Равным образом рассказывают, что и Ниоба на горе Сипиле в летнее время проливает слезы. Слыхал я и многое другое, будто грифы в таких же пятнах, как и леопард, и будто тритоны (3) говорят человеческим голосом; другие же рассказывают, что они умеют еще трубить в просверленные раковины. Любители таких сказок склонны к тем чудесам, о которых они слышат, прибавляют придуманное самими и этою примесью лжи и выдуманного они портят и унижают истину.
Примечания
1 Первоначальное значение Зевса Ликейского было Зевс Подающий свет (латинское lux – свет). Впоследствии, по ассимиляции со словом «ликос» (латинское lupus – волк), его стали чтить в образе волка, может быть, как старинный тотем этого племени. 2 Обычное у Павсания недоброжелательное отношение к римским обычаям. Тут намек на апофеоз римских императоров. 3 Тритоны и в изобразительном искусстве и у поэтов очень часто изображались трубящими в раковины(ср. Плиний, IX, 9).
Ликаон на алтарь Зевса Ликейского принес человеческого младенца, зарезал его в качестве жертвы и окропил его кровью алтарь. Говорят, что сейчас же после этой жертвы он из человека был обращен в волка.
Дык я о чём? Но он не первый в очереди. Гермес- нашефсйо! Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа
Так, например, рассказывают, что со времени Ликаона при жертвоприношении в честь Зевса Ликийского всегда кто-нибудь из человека превращался в волка, но не на всю жизнь: если, ставши волком, он воздерживается от человеческого мяса, то спустя девять лет, говорят, он снова обращался в человека; если же он отведал человеческого мяса, он навсегда остается зверем.
Погоди, так обряд превращения в волка существовал! Но как-то на Культ Карго смахивает. Как будто кто-то реконструкцию делает.
Цитата
Первоначальное значение Зевса Ликейского было Зевс Подающий свет (латинское lux – свет). Впоследствии, по ассимиляции со словом «ликос» (латинское lupus – волк), его стали чтить в образе волка, может быть, как старинный тотем этого племени.
А вот это как раз та самая лингво-ловушка, когда "свят-свет" превращается в волка-людоеда Отправлено с Нафаней.
Прям в "дольмене" нету, а так вообще нашли же там коротколапую моструозную псинко) Там ниже ейна фотка висит... чакры прохудились с праной перебой плачу над своею йоганой судьбой
Прям в "дольмене" нету, а так вообще нашли же там коротколапую моструозную псинко) Там ниже ейна фотка висит...
Читаем описание шамана:
Наиболее раннее свидетельство того, как мог выглядеть такой шаман, пришло к нам из Франции. Речь идет о знаменитом изображении, известном как «Чародей из Ле-Труа-Фрер», — замечательном рисунке эпохи палеолита на одной из стен пещерной системы, уходящей глубоко под склоны Пиренеев в районе деревушки Монтескье-Авант. Так называемый «Чародей» (фигура, как принято считать, олицетворяющая древнего шамана) представляет собой странное создание: гибрид, в котором сочетаются элементы человека и животного. На рисунке он изображен двигающимся вбок и вверх в позе, похожей на танцевальную. Он стоит на двух вполне человеческих ногах, но при этом наклонился вперед, словно готовясь упасть на четвереньки, как животное, и опереться на передние руки-лапы, похожие на медвежьи. Широкие рога украшают лоб над бородатым антропоморфным лицом, с которого глядят неподвижным взглядом умные глаза, напоминающие совиные. Но в нижней задней части тела ясно различим пышный волчий хвост, откинутый назад и обнажающий фаллос, похожий на львиный.
До пещеры, на стене которой начертан рисунок, можно добраться только ползком, почти по-пластунски, через соединительный туннель длиной 30 или 40 ярдов. Историки культуры (например, Джозеф Кемпбелл) предполагали, что такой затрудненный и неудобный путь к этому месту служил для создания вокруг него мистической и таинственной атмосферы. «Чародей» — фигура действительно необычная и загадочная, и несложно представить себе эту первобытную фреску в роли святая святых древнего палеолитического культа. Рисунок датирован примерно XIII тысячелетием до н. э., что привело культурологов-антропологов, таких как Маргарет Мюррей, к выводу (хотя, возможно, и ошибочному) о том, что он является изображением «одного из первых земных божеств». Другой археолог и антрополог, француз Анри Брей (1877–1961 гг.), который, кстати, первым обнаружил и зарисовал эту наскальную роспись, не соглашался с таким мнением и считал рисунок изображением шамана в образе «териантропа» (идеализированная фигура, сочетающая как животные, так и человеческие характеристики). Позднейшие теоретики считают, что оба мнения неверны, и полагают, что рисунок изображает шамана мадленской культуры, которая существовала в конце последнего великого ледникового периода в Европе, около 10 000 лет до н. э. (точнее, 15 000 — 8 000 гг. до н. э.). Однако существуют и предположения, что эта фигура связана с некой разновидностью охотничьего ритуала, в ходе которого люди принимали характерные черты облика будущей добычи. Связь между человеческим и животным мирами в таком ритуале совершенно очевидна.
Хотя на стене пещеры нет никаких надписей о самом «Чародее» и воплощаемом им охотничьем обычае (до изобретения письменности было еще далеко), похоже, что его фигура в значительной степени создана по образу и подобию волчьей.
Волки, должно быть, сильно воздействовали на воображение первобытных людей — ибо, несмотря на непримиримую вражду, те и другие имели некоторые общие характерные черты. Так же, как и древние люди, волки были животными общественными. Они охотились стаями, повиновались строгим законам лидерства и заботились о молодняке. Те же характеристики свойственны и человеку, поэтому неудивительно, что эта общность явилась первопричиной связи между людьми и волками на уровне восприятия. Представление о такой связи сформировало основу для некоторых древнейших легенд. Существовало, в частности, поверье, что волки могут вырастить покинутых человеческих детей как своих собственных первоисточник
Я сначала описание нашел, а фотку с другого месту сдернул. Вот так легенды и рожают...
Добавлено (28.11.2013, 17:26) --------------------------------------------- Про Гермеса. Вот он, красавец:
Звали его Германубис. Как получился Гермес? Изъяли «Анубис», чтобы не пугать людей подлинной сущностью. Как и на изображениях собачью голову. На голове Германубиса Луна и Солнце, корона, существующая не только в египетских традициях. В левой руке он держит скипетр-Кадуцей, в правой «цилиндр». Это про верхнюю картинку.
Цилиндр, это собственно, не «цилиндр фараонов», о котором часто пишут шарлатаны, это заготовка, он что-то должен был держать, то ли копьё, то ли... да хоть ваджру, просто оно либо обломилось, либо не было приделано. И не надо фантазий, художник мрамор экономил.«Кадуцей» - это атрибут Гермеса. У Анубиса в руках изображают другие инструменты, для воздействия на население. Скорее всего, это конкретные инструменты правителя, вроде той ваджры-молнии в руках древних богов, а не что-то символичное. Другое дело, что, скорее всего 99,9 % скульпторов и художников древности никогда их не видели в реальности, так же как не видели их в применении, но, возможно, ощущали их воздействие.
То, что я напишу сейчас — это... в общем, я не удивлюсь, еслименя сейчас дольменьщики попрут отседова. В общем, атрибуты Гермеса Трисмегиса, он же Германубис: бог торговли, прибыли, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающего богатство и доход в торговле. Если короче – получится так – бог торговли и воровства. Но не только. Он ещё посредник. Без него невозможен контакт людей с другими богами. За посредничество он берёт плату. Ещё он бог перекрёстков. Ага. Из соседней ветки. Это всё ничего. Вот сейчас буду сносить дольменщикам крышу. Он до сих пор жив. В Латинской Америке.
Это он до испанцев. И до сих пор почитается. Ему до сих пор строят дома. Маленькие такие, обычно с круглой дверью. Но не каменные, нынче деревянные. Он один из Ориши в сантерии. И зовут его Папа Лекба.
Он теперь хромает, обычно носит шляпу (но это он всегда любил). И с ним обычно бывают две собаки. Чтобы встретить его, надо найти перекрёсток, хорошо, если рядом будет «заменитель» дольмена, хоть дерево с дуплом, но можно и без этого. Нужно ему что-то принести, его вкусы не изменились с древности, добавился только табак. Если ждать его, то сначала появится его помощник, кто-то, кто спросит «кого ты ждёшь?» или «чего ты хочешь?». Отвечать не обязательно. Надо ответить Папе, когда он появится. Вопрос должен быть точным. И он что-то возьмёт в замен. Если ничего не отдать, может забрать голову, например. Или сердце (но редко) а может поступить как на Маль Пипенёр. В общем, лучше надо что-то отдать, что он любит, иначе сам возьмёт что хочет. Не потому что жадный, он посредник, он должен что-то дать богам. Он передаёт жертвы. Что-то я ночи не дождался. Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа
Сообщение отредактировал Free_Fly - Четверг, 28.11.2013, 17:31
Судя по собранной информации. Где-то в истории встретились собаки и змеи. И потом разошлись как в море корабли...
Погоди ка..я уже видел ладью которую тащат две собаки. Тогда еще подумал: "А почему две?" Ведь на более ...не помню каких...других фресках вместо двух собак изображались Сет и Анубис. Отправлено с Нафаней.