ЭТНОГРАФИЯ
|
|
tessarakont | Дата: Суббота, 23.10.2010, 20:37 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 499
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
| Собираем этнографический материал разных народов который может нам понять зачем сроили мегалитические сооружения по всему миру.Должны остаться какие-то отголоски со времён бронзы в народных сказаниях ,легендах и эпосах.На Кавказе работали замечательные учёные которые собирали этноматериялы (Лавров ,Миллер,Ковалевский и др. )если кто имеет возможность опубликуйте кусочки, касающиеся погребального обряда и имеющее отношение к мировоззрению древних народов
О! сколько нам открытий чудных готовит Провиденья Дух!!!
|
|
| |
Андрей-Вайрасов | Дата: Вторник, 26.10.2010, 08:57 | Сообщение # 2 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 726
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Я смогу выложить только в выходные.Неужели ни у кого больше ничего нет?Давайте скинемся,это очень важная тема)
И каждый день другая цель..
|
|
| |
malder | Дата: Вторник, 26.10.2010, 17:56 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3577
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
| Да тема-то важная, но меня, как я уже говорил, погребальные обряды как-то не очень интересовали... Не, ну читал я про это немало, но боюсь, спецом в этой области назвать себя не могу...
истина где-то рядом
|
|
| |
tager | Дата: Среда, 27.10.2010, 07:59 | Сообщение # 4 |
Группа: исследователь
Сообщений: 1329
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: Offline
| позвольте внести замечания по этому поводу.. для погребения наиболее приспособлены (на наш нынешний взгляд) кавказские дольмены и таврские ящики.. европейские мегалиты (покровная плита на нескольких точечных опорах) как-то не особо подходят.. так помогут ли погребальные обряды в поисках истины? это уже человеческий вариант использования дольменов.. ну, типа, как трансформаторную будку постепенно превращают в общественный туалет..
орлы стаями не летают..
|
|
| |
трикстер | Дата: Среда, 27.10.2010, 12:57 | Сообщение # 5 |
Группа: исследователь
Сообщений: 1000
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
| Quote (tager) европейские мегалиты (покровная плита на нескольких точечных опорах) как-то не особо подходят.. так помогут ли погребальные обряды в поисках истины? Под покровную плиту можно положить урну с соженным прахом. Но дело даже не в этом, а в том, что то что мы видим (не везде, а лишь кое-где в европе) всего навсего "скелет" сооружения. В древности скрытого под курганом, камни которого затем растащили на различные нужды .
Мудрецу есть чему поучиться у лучника. Не попав в цель, тот ищет причину в себе.
|
|
| |
malder | Дата: Среда, 27.10.2010, 18:55 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3577
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
| Quote (трикстер) мы видим (не везде, а лишь кое-где в европе) всего навсего "скелет" сооружения. В древности скрытого под курганом, камни которого затем растащили на различные нужды Думаете, скелет ?... Но не могли же их все растащить ! Где-то же должен был остаться (чисто случайно) и нетронутый. Что-то я не слышал про такие находки. Кроме того, Корейские мегалиты (чего-то язык не поворачивается их дольменами назвать ) сделаны по той же технологии, что и Европейские. А там их десятки тысяч ! Неужто, тоже скелеты ?! Очень похоже, что они такими и были задуманы...
истина где-то рядом
|
|
| |
трикстер | Дата: Среда, 27.10.2010, 20:48 | Сообщение # 7 |
Группа: исследователь
Сообщений: 1000
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
| Quote (malder) Где-то же должен был остаться (чисто случайно) и нетронутый. Что-то я не слышал про такие находки. Да почему же? Куча сохранилась. Quote (malder) Корейские мегалиты (чего-то язык не поворачивается их дольменами назвать ) сделаны по той же технологии, что и Европейские. А там их десятки тысяч ! Неужто, тоже скелеты ?! Очень похоже, что они такими и были задуманы... Корейские есть разные, но во всех обнаружены захоронения, хотя по вашей логике их там не должно быть, так как "очень не подходят" для этих целей.Добавлено (27.10.2010, 20:46) --------------------------------------------- Очень полезная информация по этой теме в книге М.Элиаде "История веры и религиозных идей", приведу здесь обширную цитату с некоторыми сокращениями. §34. Камень и банан Мегалитические сооружения Западной и Северной Европы завораживали исследователей на протяжении более чем столетия. Действительно, глядя на хорошие фотоснимки каменных аллей в Карнаке или гигантских дольменов Стонхенджа, невольно задумываешься о смысле и назначении этих памятников древности. Технологическое мастерство этих земледельцев эпохи шлифованного камня вызывает изумление. Как им удавалось устанавливать трехсоттонные блоки в вертикальное положение и поднимать стотонные грузы? Еще одно: эти монументы не уникальны, они составляют часть целого мегалитического комплекса, начинающегося на средиземноморском побережье Испании, включающего Португалию, половину Франции, западный берег Англии и продолжающегося в Ирландии, Дании и на южном побережье Швеции. Конечно, между памятниками существуют значительные морфологические вариации. Но два поколения археологов и историков убедительно показали неразрывную связь всех европейских мегалитических культур — связь, которую можно объяснить только распространением мегалитического комплекса из одного центра, находившегося в Лос-Мильаресе, в провинции Альмерия (Испания).*32 Мегалитический комплекс включает три категории: 1 ) менгир (от бретонских слов men — «камень» и hir — «длинный») — большой камень, иногда значительной высоты,1 вкапывавшийся вертикально в землю; 2) кромлех (от слов crom — круг, изгиб и lech — «место») — группа менгиров, расположенных по кругу или полукругу (самый грандиозный кромлех находится в Стонхендже, близ Солсбери); Высота менгира близ Локмарьякера превышала 20 м. В Бретани некоторые отдельно стоящие менгиры считаются могильными камнями. 3) дольмен (dol — «стол» и теп — «камень») — нечто вроде ограды или камеры, составленной из нескольких прямостоящих камней и «крыши». Строго говоря, дольмены — это места погребений. (Позднее в некоторых регионах — в Западной Европе, Швеции — дольмен трансформировался в подобие крытого пассажа с каменными сводами). Есть гигантские дольмены: например, дольмен в Сото (близ Севильи) имеет 21 м в длину, его фронтон — это гранитный блок высотой 3,4 м, шириной 3,1 м и толщиной 0,72 м; его вес — 21 тонна. В Лос-Мильаресе был раскопан некрополь, вмещавший около сотни таких крытых пассажей. Большинство могил находилось под огромными курганами. В некоторых могилах было похоронено до ста покойников, принадлежавших к нескольким поколениям одного и того же рода. Иногда в погребальных камерах можно найти центральные столпы-опоры, а на стенах — различить остатки росписи. Дольмены находят на побережье Атлантического океана, более всего — в Бретани, и далее вплоть до Нидерландов. В Ирландии стены сравнительно высоких погребальных камер украшали скульптуры. Добавлено (27.10.2010, 20:46) --------------------------------------------- Все это, несомненно, свидетельствует о важности культа мертвых. В то время как жилища неолитических людей, воздвигавших эти монументы, были скромными и недолговечными (от них почти ничего не осталось), помещения для умерших сооружались из камня. Очевидно, что эти объекты специально строились такими монументальными и прочными, способными выдержать испытание временем. Сложность символики и религиозная значимость камней и скал хорошо известны. Скала, столп, гранитный блок живут вечно, демонстрируют постоянство и нерушимость — в конечном счете, это вид существования, не подверженный времени. Когда мы созерцаем грандиозные мегалитические монументы самых древних земледельцев Северной Европы, на ум приходит известный индонезийский миф. В начале начал, когда небо находилось очень близко от земли, Бог, спускал свои дары на веревке, чтобы передать их первичной супружеской чете. Однажды он послал им камень, но удивленные и возмущенные предки отказались его принять. Через несколько дней бог снова опустил веревку, на этот раз с бананом, который был немедленно принят. Тогда предки услышали глас создателя: «поскольку вы выбрали банан, ваша жизнь будет подобна жизни этого фрукта. Если бы вы выбрали камень, ваша жизнь была бы подобна бытию камня, вечному и бессмертному». Как мы видели (§12), с началом земледелия радикально изменилась концепция человеческой участи: она оказалась такой же хрупкой и эфемерной, как жизнь растений. Но, с другой стороны, человек как бы разделил с растениями их циклическую судьбу: рождение, жизнь, смерть, новое рождение. Мегалитические монументы можно истолковать, как ответ на наш индонезийский миф: если жизнь человека подобна жизни злаков, сила и долговечность достижимы через смерть. Умершие возвращаются в лоно Матери-Земли с надеждой разделить судьбу посеянных семян: к тому же они мистически ассоциируются с каменными блоками погребальной камеры и, следовательно, становятся столь же сильными и неразрушимыми, как камни. Мегалитический культ мертвых, вероятно, опирался не только на веру в то, что душа остается жить после смерти, но и, главное, на уверенность в могуществе предков и надежду на их защиту и помощь. Такие верования коренным образом отличаются от концепций, зафиксированных у других народов древности (месопотамцев, хеттов, евреев, греков и др.). для которых умершие были жалкими тенями, беспомощными и несчастными. Более того, если для строителей мегалитов, от Ирландии до Мальты и Эгейских островов, ритуальное объединение с предками являлось краеугольным камнем их религиозной активности, то в протоисторических культурах Центральной Европы, как и древнего Ближнего Востока, строго обязательным было разделение между мертвыми и живыми. Помимо различных церемоний (процессий, танцев и т.д.), мегалитический культ мертвых включал также подношение им пищи и напитков, жертвоприношения, совершаемые вблизи монументов, и ритуальные трапезы над могилами. Некоторое количество менгиров было Добавлено (27.10.2010, 20:47) --------------------------------------------- сооружено вне связи с захоронениями. По всей вероятности, эти камни представляли собой род «заместителей тел», в которых находились души умерших. В конечном счете, каменный «заместитель» был телом, построенным для вечности. Иногда попадаются менгиры с начертанными на них человеческими фигурами, т.е. они были «жилищем», «телом» мертвых. Сходным образом, стилизованные фигуры, изображенные на стенах дольменов, а также маленькие идолы, выкопанные из мегалитических захоронений в Испании, возможно, представляют предков. В некоторых случаях обнаруживается параллельное верование — душа предка способна время от времени покидать могилу. Камни с отверстиями, называемыми «отверстиями для души», которыми закрыты некоторые мегалитические могилы, давали мертвым возможность общаться с живыми.(Die Menhire, p. 706. В мегалитических культурах Юго-Восточной Азии менгир служил местопребыванием душ.) Следует учитывать также и сексуальный смысл менгиров, ибо он повсеместно документирован на различных уровнях культуры. Иеремия (Иер 2:27) упоминает тех, «кто говорит дереву: «ты мой отец» и камню — «ты родил меня». Вера в оплодотворяющие возможности менгиров бытовала среди европейских крестьян еще в начале этого столетия. Во Франции, чтобы иметь детей, молодые женщины устраивали «скольжение» (лежа, скользили вдоль камня) или «трение» (сидя на монолите или прижимаясь животом к скале). Генеративная функция не должна объясняться фаллической символикой менгира, хотя такая символика и зафиксирована в некоторых культурах. Первоначальной — и фундаментальной — идеей была «трансмутация» предков в камень, и менгир либо служил «заместителем тела», либо содержал какой-то существенный элемент умершего — скелет, пепел, «душу» — в самой своей структуре. В обоих случаях умерший одухотворял камень; он обретал новое тело — каменное, а значит, неразрушимое. Именно это делало менгир или мегалитическую могилу неистощимым источником жизненности и силы. Включаясь в структуру погребальных камней, умершие становились владыками плодовитости и процветания. Говоря языком индонезийского мифа, им удавалось овладеть и камнем, и бананом. §35. Церемониальные центры и мегалитические конструкции Некоторые мегалитические комплексы, такие, как, например, в Карнаке или Эшдауне, в Беркшире (800 мегалитов на площади 250 и 500 м, расположение которых напоминает параллелограмм), несомненно, были важными церемониальными центрами. Празднества включали жертвоприношения и, как можно предполагать, танцы и процессии. По большой улице в Карнаке, в самом деле, могли шествовать тысячи людей. Возможно, большинство праздников было связано с культом мертвых. Кромлех в Стонхендже, как и другие аналогичные монументы в Англии,стоял посреди поля погребальных курганов. Добавлено (27.10.2010, 20:47) --------------------------------------------- Этот знаменитый церемониальный центр был, по крайней мере, в своей первоначальной форме,святилищем, специально построенным для поддержания связей с предками. В структурном отношении Стонхендж можно сравнить с некоторыми мегалитическими комплексами других культур, развившимися из священных мест — храма или города. Мы встречаемся здесь с восприятием священного пространства, как Центра Мира, особого места, где возможно общение с небом и с подземным миром, т.е. с богами, хтоническими богинями и духами мертвых. В некоторых регионах Франции, на Иберийском полуострове и в других местах найдены следы культа богини-хранительницы мертвых. Но нигде, кроме как на Мальте, нет таких ярких образцов мегалитической архитектуры и таких выразительныхсвидетельств культа мертвых и почитания Великой Богини. Раскопки обнаружили очень мало домов, но целых семнадцать храмов, и предполагается, что их было еще больше.Это подтверждает мнение некоторых ученых, что в период неолита Мальта была isola sacra. Археологические находки свидетельствуют о развитом культе, включавшемжертвоприношения животных, приношения пищи и напитков, обряды инкубации и поклонения, о существовании влиятельного и хорошо организованного жреческого корпуса. Культу мертвых принадлежала, вероятно, центральная роль. Из замечательного некрополя в Гал-Сафлиени, гипогея, состоящего из нескольких высеченных в скале камер, были извлечены кости примерно 7000 человек. В гипогее находились статуи лежащих женщин, что позволяло предположить существование ритуала инкубации. Как и в других мегалитических монументах, стены внутренних помещений украшали барельефы и роспись. Эти обширные палаты были разделены каменными ширмами с лепниной и служили для проведения религиозных церемоний, закрепленных за жрецами и посвященными. Если гипогей был одновременно и некрополем, и молельней, то в храмах не было найдено никаких захоронений. Изогнутая линия расположения мальтийских святилищ уникальна; археологи называют ее «почкообразной», но, как полагает Г. Цунц, она скорее напоминает форму матки. Поскольку храмы имели крышу, а в помещениях, лишенных окон, было довольно темно, вхождение в святилище было эквивалентно вхождению во «внутренности земли«, т.е, в чрево хтонической Богини. Но высеченные в скалах могилы тоже имели форму матки. Можно сказать, что умершего помещали в лоно земли для новой жизни. «Храмы воспроизводили ту же модель, но в более широком масштабе. Живущий, вступая в них, вступал в тело богини». Действительно, заключает Г. Цунц, эти монументы были сценой для «культа-мистерии в точном смысле этого термина». Добавим, что на поверхностях дольменов и менгиров в Иберии и Западной Европе также обнаруживаются другие магико-религиозные знаки и символы — например, солнце с лучами, топор (атрибут богов грозы), змей (символ жизни, ассоциируемый с предками), олень и т.д. Конечно, эти изображения были обнаружены в различных регионах и относятся к культурам различных эпох, но всех их объединяет принадлежность к мегалитическому комплексу. Возможное объяснение этому лежит либо в разнообразии религиозных идей разных «мегалитических» народов, либо в том факте, что культ предков, несмотря на свою собственную важность, входил и в другие религиозные комплексы. Добавлено (27.10.2010, 20:48) --------------------------------------------- §36. «Загадка мегалитов» о религиозной функции и символике монумента все еще нет единого мнения. Более того, выступая против некоторых рискованных гипотез (например, гипотезы сэра Графтона Эллиота Смита, который считал, что все мегалитические конструкции имеют один источник — Египет времен фараонов), исследователи больше не решаются рассматривать проблему во всем ее объеме. Можно лишь сожалеть об этой робости, ибо «мегалитизм» — это замечательный и, возможно, уникальный предмет исследования. Сравнительный анализ показал бы, в какой мере изучение многочисленных мегалитических культур, не исчезнувших еще и в XIX столетии, может способствовать пониманию религиозных концепций, которым следовали строители доисторических монументов. 2Следует иметь в виду, что древнейшие каменные пирамиды в Египте были сооружены около 2700 лет до н.э. Верно, что эти пирамиды имели предшественниц из кирпича, но остается фактом, что до 3000г. до н.э. никакие египетские каменные монументы, сопоставимые с мегалитами Западной Европы, нам не известны: Поскольку, судя по тектонической структуре Стонхенджа, этот комплекс, возможно, выполнял также функцию астрономической обсерватории, не исключено, что главные празднества были связаны со сменами времен года, как у хопи и чероков; см.: Renfrew. Before Civilization, p. 239 sq. §37. Этнография и предыстория Хорошо известно, что за пределами Средиземноморья, Западной и Восточной Европы мегалиты доисторического и протоисторического происхождения распространены на обширной территории, охватывающей Алжир, Палестину, Абиссинию, Декан, Ассам, Цейлон, Тибет и Корею. Что касается мегалитических культур, которые еще продолжали жить в начале XX столетия, то наиболее известные из них были зафиксированы в Индонезии и Меланезии. Роберт Гейне-Гельдерн, который долго изучал эту проблему, утверждает, что обе группы мегалитических культур — оставшаяся от доисторических времен и принадлежащая народам, находящимся на первобытной стадии, — исторически взаимосвязаны, ибо, по его мнению, мегалитический комплекс распространился из единого центра, весьма вероятно — из восточного Средиземноморья. Чуть позже мы вернемся к гипотезе Гейне-Гельдерна. А пока мы можем суммировать его выводы относительно верований, типичных для ныне существующих мегалитических обществ. Мегалиты имеют отношение к определенным идеям, касающимся существования после смерти. Большая часть памятников возводится в ходе церемоний, назначением которых является защита души во время ее путешествия в загробный мир, но они также обеспечивают Добавлено (27.10.2010, 20:48) --------------------------------------------- вечное загробное существование как тем, кто воздвигал их, так и тем, для кого они были сооружены. Кроме того, мегалиты представляют собой, по существу, зримое воплощение связи между живущими и мертвыми; их назначением было увековечение магической силы тех, кто их построил, или тех, для кого они сооружались, а также обеспечение плодовитости людей, скота и посевов. Во всех ныне существующих мегалитических культурах поклонение предкам играет важную роль. Монументы служат местопребыванием душ мертвых, когда они возвращаются навестить свою деревню. Но монументами пользуются и живые: место, где стоит мегалит, является одновременно и особой культовой площадкой (для церемониальных танцев, жертвоприношений и т.д.), и центром общественных действий. В мегалитическом культе мертвых генеалогия играет значительную роль. Гейне-Гельдерн полагает, что оглашение генеалогии предков, т.е. основателей деревень и некоторых фамилий было, возможно, частью ритуальных действий. Важно подчеркнуть этот факт: человек верил, что его имя будут вспоминать через посредство камня; иными словами, связь с предками обеспечивается памятью об именах и деяниях, памятью, «застывшей» вмегалитах. Как мы только что отметили, Гейне-Гельдерн полагает, что существование мегалитических культур, начавшись в V тысячелетии, не прерывалось вплоть до сегодняшних дней, и их еще можно найти в «примитивных» обществах. Однако он отвергает пан-египетские гипотезы Г. Эллиота Смита и Дж. В. Перри. Кроме того, он отрицает существование «мегалитической религии» — по той простой причине, что определенные «мегалитические» верования и концепции зафиксированы в связи со многими религиозными формами, как элементарными, так и более развитыми. Австрийский ученый сравнивает мегалитический комплекс с теми или иными «мистическими» движениями, например, с тантризмом, который может быть как индуистским, так и буддийским. Он также отрицает существование «мегалитического культурного круга», включавшего, по мнению некоторых авторов, специфические мифы и социально-экономические институты; в самом деле, мегалитические идеи и практика встречаются у народов со множеством несходных социальных и экономических институтов и культурных форм. И все же анализ мегалитического комплекса, выполненный Гейне-Гельдерном, сохраняет свою ценность. Но его гипотеза относительно единства древней и современной мегалитических культур сегодня оспаривается или просто не принимается во внимание многими исследователями. Проблема «непрерывности» мегалитического комплекса является существенной и должна оставаться открытой для изучения. Ибо, как недавно заявил один автор, она представляет собой «величайшую загадку древнейших времен». Во всяком случае, вне зависимости от того, какая гипотеза принята — непрерывности или конвергенции, — невозможно говорить об одной мегалитической культуре. Для нашей цели достаточно отметить, что в мегалитических религиях сакральность камня оценивалась главным образом в связи с загробным существованием. Предпринимается попытка «учредить» особую форму существования после смерти путем онтофании, присущей камням. Для мегалитических культур Западной Европы Добавлено (27.10.2010, 20:48) --------------------------------------------- характерно поклонение каменным массивам; но это поклонение проистекает из желания сделать из коллективных захоронений эффектные и нерушимые монументы. Благодаря этим мегалитическим сооружениям умершие приобретают исключительную силу; однако, поскольку ритуалы обеспечивают общение с предками, такая сила может быть передана и живущим. Разумеется, существуют и другие формы культа предков. Мегалитические же религии характеризует тот факт, что идеи вечности и неразрывности жизни и смерти воспринимаются через поклонение предкам, отождествляемым или связанным с камнями. Добавим, однако, что лишь в немногих, исключительных творениях эти религиозные идеи были полностью реализованы и нашли совершенное выражение.
Мудрецу есть чему поучиться у лучника. Не попав в цель, тот ищет причину в себе.
|
|
| |
malder | Дата: Среда, 27.10.2010, 21:51 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3577
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
| Quote (трикстер) по вашей логике их там не должно быть, так как "очень не подходят" для этих целей. Ну, "подходят" - "не подходят" , здесь несколько неуместно. Если полудикие мартышки, выжившие после потопа, решили в уцелевших немногочисленных "богатырских хатках" захоранивать своих соплеменников - это их личное дело. Так же, как и копировать более или менее удачно эти самые "хатки". Но изначально, убежден, идея ДОЛЬМЕНА была далека от захоронения. трикстер, вот Вы привели толпу "авторитетов" от истории И что ?... Чем больше я их читаю, тем больше мне их выводы кажутся... как бы помягче сказать... сугубо субъективными ! То есть, у них изначально была установка, что древние были тупыми, мистически настроенными дикарями. Отсюда и все выводы о Quote (трикстер) мегалитическом культе мертвых, и поклонении каменным массивам . Да и тут хватает нестыковок. Недаром тексты изобилуют словами, типа "возможно", "вероятно", "по всей вероятности". Quote (трикстер) В то время как жилища неолитических людей, воздвигавших эти монументы, были скромными и недолговечными (от них почти ничего не осталось), помещения для умерших сооружались из камня. А Вам не кажется, что цивилизация, настолько мало озабоченная насущными проблемами, все силы отдающая "культу мёртвых" просто физически не могла существовать ! И потом, эта фраза : неолитических людей, воздвигавших эти монументы. Да откуда такая уверенность, что именно они это и воздвигли ?! Понятно, что если руководствоваться линейно-поступательной теорией Дарвина, то иначе и быть не может. Только вот как-то не всегда эта теория вписывается в развитие цивилизаций.
истина где-то рядом
|
|
| |
tager | Дата: Четверг, 28.10.2010, 08:24 | Сообщение # 9 |
Группа: исследователь
Сообщений: 1329
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: Offline
| Quote (трикстер) Изогнутая линия расположения мальтийских святилищ уникальна; археологи называют ее «почкообразной», но, как полагает Г. Цунц, она скорее напоминает форму матки. Поскольку храмы имели крышу, а в помещениях, лишенных окон, было довольно темно, вхождение в святилище было эквивалентно вхождению во «внутренности земли«, т.е, в чрево хтонической Богини. Но высеченные в скалах могилы тоже имели форму матки. а не слишком ли это сложно для дикарей бронзового века? тут почему-то напрашивается только два разумных варианта.. или это были уже далеко не дикари, или не бронзовый век.. но, в любом случае, даже если и предположить, что это бронзовый век.. в приведенном тексте неоднократно проскальзывает мысль, что была единая мегалитическая культура.. и как же она так резко исчезла, не оставив о себе ничего, кроме мегалитов.. ну, давайте, все же признаем, что мегалиты - это достаточно сложные инженерные сооружения.. сложить мальтийские храмы, да и другие постройки путем тупым "камень на камень, кирпич на кирпич" довольно маловероятно.. проще привязать человека с его ритуальными плясками мегалитам.. на любой уточняющий вопрос можно всегда ответить - это у них ритуал такой был.. представим, что в силу каких-либо причин не стало нынешнего человечества.. выжили единицы дикарей.. спустя века они развились на столько, что возникла археология.. и вот находят эти археологи наши бетонные столбы линий электропередач и высказывают такую гипотезу: вы только посмотрите, как у них был развит культ фаллоса! в честь него они строили многокилометровые аллеи и, вероятно, устраивали на них пляски в честь богов плодородия, а женщины терлись о них животами.. а может у каждой был свой персональный фаллос, потому как их установленно достаточно много..
орлы стаями не летают..
|
|
| |
трикстер | Дата: Четверг, 28.10.2010, 11:58 | Сообщение # 10 |
Группа: исследователь
Сообщений: 1000
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
| Quote (malder) А Вам не кажется, что цивилизация, настолько мало озабоченная насущными проблемами, все силы отдающая "культу мёртвых" просто физически не могла существовать ! Египтяне прекрасно существовали. А вообще, конечно никто не может в данном случае утверждать, что либо на 100%. Но мнения ученых основываются на целом комплексе данных различных наук. Вы же почему-то не хотите рассматривать их в целом выхватывая только то, что подходит под существование некой працивилизации. Современное мифотворчество в чистом виде . Насчет мифологии, конечно, все это лишь гипотезы, но основанные на фактах.А что касаемо "дикарей" неолита, то тут фактов, что построили эти сооружения именно они и при помощи довольно "примитивных" но гениальных в своей простоте приспособлений сомнений нет ни каких. Уж слишком много неопровержимых фактов. Великолепные и совершенные кремнивые орудия труда, каменные полированные топоры тоже конечно создавала высокоразвитая працивилизация . Quote (tager) а женщины терлись о них животами.. а может у каждой был свой персональный фаллос Вы бы повнимательнее читали. Не известно поступали ли так древние женщины, но вот вполне "цивилизованные" женщины 19-20, да и 21 века поступают именно так.
Мудрецу есть чему поучиться у лучника. Не попав в цель, тот ищет причину в себе.
|
|
| |
malder | Дата: Четверг, 28.10.2010, 18:57 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3577
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
| Quote (трикстер) Египтяне прекрасно существовали. Ну, Египтяне и следов после себя оставили - бедняга Хавасс до сих пор разгрести не может ! А тут окромя мегалитов - ни-че-го ! Кстати, др. египтянцы совсем не были такими религиозно-помешанными, как Вы изображаете дольменостроителей
истина где-то рядом
|
|
| |
tager | Дата: Четверг, 28.10.2010, 22:26 | Сообщение # 12 |
Группа: исследователь
Сообщений: 1329
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: Offline
| Quote (трикстер) Но мнения ученых основываются на целом комплексе данных различных наук. ну, я же не возражаю.. но и к выводам о працивилизации тоже не от балды пришли.. все собирается по кусочкам, по крупицам и в итоге этот пазл в общую картинку не влезает.. слишком много нелогичности.. если бы это был какой-то единичный факт, то его можно было бы списать на случайность.. но их слишком много.. взять хотя бы один простой момент.. человеческая натура склонна к лени.. и ни один нормальный человек не станет подгонять три плиты, чтобы вставить туда отдельный камень.. не думаю, что это имеет какое-то отношение к ритуалам.. Quote (трикстер) при помощи довольно "примитивных" но гениальных в своей простоте приспособлений достаточно будет сказать, что хирургические инструменты практически не изменились с времен древнего египта.. менялся материал, но форма оставалась прежней.. скажу больше, в какой-то научно-популярной передаче прозвучала фраза, что все чем человек пользуется сегодня уже было давным-давно изобретено.. приводить цитату о том же из "екклисиаста" не буду.. )))
орлы стаями не летают..
|
|
| |
трикстер | Дата: Четверг, 28.10.2010, 22:35 | Сообщение # 13 |
Группа: исследователь
Сообщений: 1000
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
| Quote (malder) Кстати, др. египтянцы совсем не были такими религиозно-помешанными, как Вы изображаете дольменостроителей Еще как были. Усю жисть копили на достойные похороны и загробное существование.Добавлено (28.10.2010, 22:32) ---------------------------------------------
Quote (tager) и ни один нормальный человек не станет подгонять три плиты, чтобы вставить туда отдельный камень.. Это если только уголок у одной из плит, на обработку которой было затрачено немало труда, случайно не откололся. Ну не выдалбливать же из за этого новую! Проще поставить заплатку. Вот если бы у всех дольменов был отдельно вставленный в угол камень, тогда...Добавлено (28.10.2010, 22:35) ---------------------------------------------
Quote (tager) достаточно будет сказать, что хирургические инструменты практически не изменились с времен древнего египта.. Вот-вот успешные трепанации черепа "дикие" люди делали примерно такими же инструментами, только из кремния.
Мудрецу есть чему поучиться у лучника. Не попав в цель, тот ищет причину в себе.
|
|
| |
tager | Дата: Четверг, 28.10.2010, 22:44 | Сообщение # 14 |
Группа: исследователь
Сообщений: 1329
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: Offline
| Quote (трикстер) Проще поставить заплатку. хорошо.. это тоже заплатка? смею заметить, что такие "заплатки" встречаются довольно часто.. у меня сейчас как-то нет под рукой большого количества фоток на эту тему, но в следующий раз специально заострю на этом внимание.. Добавлено (28.10.2010, 22:44) ---------------------------------------------
Quote (трикстер) Вот-вот успешные трепанации черепа "дикие" люди делали примерно такими же инструментами, только из кремния. исходя из этого, вытекает, что древний человек превосходно знал анатомию, свойства различных материалов, инженерное дело и это при том, что он вынужден был ради пропитания гоняться с каменным топором за мамонтом.. это нормально? или по вечерам в пещере у костра, ввиду отсутствия телевизоров, вся семья древнего человека занималась самообразованием..
орлы стаями не летают..
|
|
| |
malder | Дата: Четверг, 28.10.2010, 22:48 | Сообщение # 15 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3577
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
| Эх, надеюсь не забанят за флуд ! Вот где заплатки !
истина где-то рядом
|
|
| |
|